Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:02, курсовая работа
В данной курсовой работе основное внимание концентрируется на комплексном анализе основных путей повышения эффективности труда на предприятии и улучшения использования трудовых ресурсов, нерешенных проблемах и трудностях в этой области, на определении главных направлений деятельности по их скорейшему и полному преодолению.
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы как социально - экономическая
категория и объект управления. Показатели их использования……….
1.1 Этапы управления трудовыми ресурсами на предприятии………
1.2 Показатели использования трудовых ресурсов…………………...
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Майнский сыродельный завод».…………………………………...
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………
2.2 Поставщики, потребители, конкуренты…………………………...
2.3 Анализ эффективности производства……………………………..
Глава 3 Оценка использования трудовых ресурсов………………
3.1 Современное состояние использования трудовых ресурсов на предприятии …………………………………………………………………...
3.2 Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………….…….
Список использованной литературы………………………………..
| Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы как социально - экономическая категория и объект управления. Показатели их использования………. 1.1
Этапы управления трудовыми 1.2
Показатели использования Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Майнский сыродельный завод».…………………………………... 2.1
Общая характеристика 2.2
Поставщики, потребители, конкуренты………………… 2.3 Анализ эффективности производства…………………………….. Глава 3 Оценка использования трудовых ресурсов……………… 3.1
Современное состояние 3.2
Основные направления Заключение……………………………………… Список использованной литературы……………………………….. |
3 5 5 6 14 14 15 16 23 23 29 33 35 |
Введение
В
каждой отрасли, на любом предприятии
и в его производственных подразделениях,
в первичных ячейках
Решение
всего комплекса решения
Труд - это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства. Трудовые отношения образуют своего рода “ядро” социального развития общества, определяют, в конечном счете, образ жизни людей, всю структуру связанных с ним процессов и отношений.
Трудовые ресурсы являются первой производительной силой общественного производства, а производительность труда - определяющий критерий социально-экономического развития общества в целом.
Трудовой потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как личный фактор производственного процесса, приводящий в действие орудия труда и средства производства. И предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.
Улучшение
использования трудового
В
данной курсовой работе основное внимание
концентрируется на комплексном анализе
основных путей повышения эффективности
труда на предприятии и улучшения использования
трудовых ресурсов, нерешенных проблемах
и трудностях в этой области, на определении
главных направлений деятельности по
их скорейшему и полному преодолению.
Глава 1 Трудовые ресурсы как социально - экономическая категория и объект управления. Показатели их использования
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1.
Планирование ресурсов: разработка
плана удовлетворения будущих
потребностей в людских
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5.
Профориентация и адаптация:
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7.
Оценка трудовой деятельности: разработка
методик оценки трудовой
8.
Повышение, понижение, перевод,
9.
Подготовка руководящих кадров, управление
продвижением по службе: разработка программ,
направленных на развитие способностей
и повышение эффективности труда руководящих
кадров.
1.2 Показатели использования трудовых ресурсов
Труд - это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он видоизменяет и приспосабливает предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Наряду с природой труд - источник всякого богатства. Процесс труда, рассматриваемый в общем виде, присущ всем общественным формациям. Но это не только воздействие людей на природу. Чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные связи между собой - в производственные отношения. В зависимости от производственных отношений находится и характер труда.
Трудовые ресурсы - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Они включают, прежде всего, население в трудоспособном возрасте. В эту группу входят мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины от 18 до 55 лет.
На предприятии трудовые ресурсы являются важнейшим элементом производительных сил, определяют темпы роста производства и производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия.
Все работники в зависимости от степени их участия в производственной деятельности подразделяются на промышленно - производственный и не промышленный персонал.
К промышленно - производственному персоналу (ППП) относятся работники основных и вспомогательных цехов, отделов, служб, т.е. все те, кто непосредственно связан с основной деятельностью предприятия.
В состав непромышленного персонала входят работники подразделений, не связанных с основной производственной деятельностью предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, детских, культурно - бытовых, медицинских подразделений, подсобных сельскохозяйственных предприятий и т.п.
Промышленно - производственный персонал, в зависимости от выполняемых в производстве функций, традиционно делится на следующие категории: рабочие, инженерно - технические работники, служащие. Младший обслуживающий персонал, ученики и охрана.
Наиболее многочисленной категорией работников предприятия, принимающих непосредственное участие в производственном процессе, являются рабочие. Они подразделяются на производственных (основных) рабочих, которые непосредственно производят продукцию предприятия, и вспомогательных рабочих, занимающихся изготовлением продукции вспомогательного назначения (инструмент, энергия, тара и т.п.) или обслуживающих производственный процесс (наладчики, ремонтники, уборщицы, кладовщики, контролеры, транспортные рабочие и др.).
К инженерно - техническим работникам (ИТР) относятся лица, которые ведут и осуществляют на предприятии организационное, техническое и экономическое руководство и управление.
К служащим относятся работники, выполняющие функции делопроизводства, учета, снабжения, сбыта, технического обслуживания (чертежники, копировщики, машинистки).
Младший обслуживающий персонал (МОП) - это лица, занимающиеся бытовым обслуживанием работающих.
К ученикам относятся лица, проходящие обучение на предприятии.
В состав охраны включаются работники сторожевой и пожарной службы предприятия.
В зависимости от характера трудовой деятельности трудовые ресурсы предприятия подразделяются по профессиям и специальностям.
Профессия - это особый род трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.
Специальность - это вид деятельности в пределах данной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работника дополнительных (специальных) знаний и навыков.
Так,
профессия слесаря
Работники каждой профессии и специальности различаются по квалификации. Уровень квалификации рабочих определяется разрядами, которые им присваиваются в зависимости от теоретической и практической подготовки.
Квалификация инженерно - технических работников и служащих зависит от характера и уровня специальной подготовки и практического опыта работы. В зависимости от этого определяется соответствующая должность по штатному расписанию.
Численность работников определяется тремя основными факторами: объемом и качеством выпускаемой продукции; основными задачами дальнейшего развития предприятия; доступным уровнем производительности труда и его влиянием на прирост объемов производства.