Информационные технологии в туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа

Описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором
участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и
индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных
технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории
человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.

Содержание

Введение 2
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенства. 9
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств . 13
3. Создание эффективного сайта туристического агентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 23
3.1.Создание сайта. 23
3.2. Реклама туристических услуг. 27
4.Современные системы бронирования. 32
4.1. Подбор партнеров. 34
4.2. Заключение договоров. 35
4.3. Представление информации о продукте. 36
4.4. Реализация турпродукта. 38
4.5. Оплата забронированных услуг. 43
4.6.Выписка документов. 43
4.7. Учет и статистика. 44
5. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе 45
России. 45
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 45
5.2. Системы бронирования. 46
5.3. Текущее состояние туристского сектора Интернета в России. 47
5.4. Существующие туристские Интернет-проекты. 50
5.5. Перспективы развития туристических Интернет – проектов. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы 72

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 96.01 Кб (Скачать документ)

Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-

тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые

Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор  - турагент.

Из туристических  агентств наиболее успешным оказался Интернет-проект

фирмы "Магазин  Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший  обороты

в 1998 - 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая

раскрутка в  сети позволили этому сайту и  фирме выбиться в лидеры среди

российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в

своем бизнесе  ставку на Интернет и добилось успеха.

Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы  бронирования

туристических услуг. Практически все основные GDS - Amadeus, Galileo,

Wordspan и другие  предоставляют Интернет-интерфейс  к своим базам данных.

Таким образом, без Интернета невозможно представить  деятельность

современной туристической  фирмы, Интернет используется практически  во всех

основных бизнес-процессах  внутри туристической компании, начиная  от поиска

и привлечения  клиентов в качестве коммуникационного  и маркетингового

инструмента и  заканчивая формированием турпродукта.

________________________

9. www.tours.ru Юрий  Гриценко. Компания Аримсофт 100 дорог. 
 
 

5.3. Текущее состояние  туристского сектора  Интернета в России. 

Состав аудитории  российского Интернета.

Сектор туризма  в Интернете является одним из наиболее развитых и "плотно

заселенных" отраслевых секторов. Здесь идет жесткая  конкуренция между

игроками с  использованием самых разнообразных  средств борьбы, начиная с

агрессивной рекламы  и заканчивая обычной накруткой (искусственным

завышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма  имеет

регулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч  человек, что сравнимо

с ядром сектора  электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей,

входящих в  ядро, входят также и в недельную  активную аудиторию, то есть

заходят на любой  из сайтов группы чаще трех раз в  неделю.

Аудитория внутри исследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, в

зависимости от тематики и типа сайта. Так, наибольший объем внимания

аудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой  относятся также и

сайты с предложениями  горящих путевок. На долю туристических  порталов

приходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристических

сайтах за исследованный  период. Еще 31% сессий совершаются непосредственно

на сайтах туристических  фирм. Оставшиеся 13% посещений дают сайты-сервисы,

предоставляющие справочную информацию об авиарейсах, расписаниях движения

поездов и т.п.

География пользователей.

Подавляющее большинство  пользователей сети живут в больших  индустриальных

городах. Например, на Москву приходится примерно 60%, на Санкт-Петербург -

6%, на Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск - по 1,5 -2% всех имеющих

доступ к Интернету. По доле количества пользователей Интернета  на душу

населения в  России лидируют Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Вообще

по темпам "интернетизации" Западная Сибирь и другие нефтедобывающие  регионы

далеко обходят  центральные районы России. На сайтах туристической

направленности  более 20% посетителей - иностранцы (из них  не менее 10% - из

стран дальнего зарубежья).

Потребительские характеристики.

В отношении  российского Интернета ходит  несколько распространенных

легенд, которые  на практике не подтверждаются серьезными социологическими

исследованиями. Почему-то считается, что Интернет заполнен студентами,

маньяками и  хакерами, которые пишут вирусы, грабят банки и смотрят

фривольные сайты. Это неправда.

Согласно данным службы Гэллопа, исследованиям КОМКОН-2 и службы

Мониторинг.Ру большинство  российских пользователей сети - это  работающие

люди, сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот факт

подтверждается  повременным анализом посещаемости сети: меньше всего в

Интернет заходят  в выходные и праздничные дни  и ночью, а чаще всего в

рабочие дни  с 14 до 17 часов.

Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и н. высшее (20%)

образование мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет  семью и

детей (65%), и имеет  доход свыше 80$-100$ в месяц на члена  семьи (38%). 55%

процентов пользователей  сети готовы платить больше за хорошее  качество, 30%

пользователей сети совершали зарубежные поездки  в этом году. Получается

портрет человека, принадлежащего к классическому  «среднему классу». 

Если сравнивать, например, аудиторию московского  Интернета со средней

московской семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные

газеты рекламных  объявлений, то получится следующая  картина:

в Интернете  в 4 раза больше людей, которые считают  себя богатыми, чем в

среднем по Москве. В 2,5 раза больше руководителей и  в 2 раза больше

высококвалифицированных специалистов. «Интернетчиков» - владельцев иномарок

в 2,5 раза больше, чем в среднем по Москве. Средний  пользователь сети в 4

раза чаще среднего москвича пользуется сотовой связью. Процент имеющих

банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем  по Москве.

Если рассматривать  регионального пользователя Интернет, то там

наблюдается еще  больший разрыв в благосостоянии и потребительских качествах

«интернетчиков» и обычных граждан. 

5.4. Существующие туристские  Интернет-проекты. 

По уровню представления  в сети онлайновые туристские ресурсы  Рунета можно

подразделить  следующим образом:

сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы

специализированные туристические порталы и сайты

глобальные системы бронирования

сайты фирм-туроператоров

сайты туристических агентств

сайты гостиниц

личные страницы путешественников

Сайты и порталы  общего назначения с туристическими разделами.

Наиболее часто  туристические разделы встречаются  в каталогах ресурсов -

больших систематизированных  сборниках ссылок.

Наиболее полным собранием туристических сайтов является, безусловно,

раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html.

Здесь собраны  ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных  туризму,

путешествиям, странам, курортам, турагенствам, причем они  сгруппированы в

несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно  облегчает поиск

нужного ресурса.

Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами  является раздел

"Путешествия"  рейтинга-классификатора Rambler –

counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все страницы, а их около  800,

отсортированы в порядке популярности, т.е. чем  больше сегодня посмотрело

людей ту или  иную страничку на сайте, тем она  выше в рейтинге, тем ее,

соответственно, легче найти.

Заслуживают также  упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru

- в них собрано  большое количество ссылок по  туризму. Однако следует

отметить, что  они по удобству поиска, классификатору и количеству

информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

Кроме каталогов  туристические разделы встречаются  на сайтах

развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность

тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru.

Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по

объему и качеству специализированным туристическим  сайгам. Исключение

составляет туристический  раздел мегапортала "Кирилла и  Мефодия", который

можно уверенно отнести к специализированным туристическим  порталам.

Специализированные  туристические порталы и сайты.

Туристические порталы можно рассматривать  в качестве онлайновых рекламных

площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей -

туроператоров и турагенств. Источником доходов  порталов могут быть как

баннерная реклама  и платное размещение информации о турфирмах и их

предложениях, так  и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с

сервера.

Каждый туристический  портал имеет собственных клиентов. В целом они, как

правило, открыты  для сотрудничества, и некоторые  из них имеют довольно

обширные базы турагенств.

Оправдывая универсальность  самого названия "портал", подобные ресурсы

предоставляют пользователям достаточно много  информации туристической

тематики: страноведческую  информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов

и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы,

полезные советы и т.д.

Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют  турфирмам

возможность заявить  о себе и своих турах, а конечному  пользователю узнать о

турагенствах  и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура

или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта

многогранность  и определила наибольшую популярность именно туристических

порталов среди  прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект

работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб - сайт турагенства.

На порталах можно забронировать тур через  специально разработанную форму

(feedback) или заказать  информацию о подходящем предложении  по электронной

почте. Обычно такие  предложения выглядят в виде строчек  с указанием фирмы-

продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в

туре, минимальной  или максимальной цены и т.п. Примечательно  то, что

Информация о работе Информационные технологии в туризма