Имидж туристической сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:00, доклад

Описание

Сегодня, как никогда раньше, встает вопрос о необходимости глубокого теоретического осмысления и тщательного изучения имиджа туристического региона и путей его формирования. Это и является целью данной курсовой работы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
-раскрыть как понятие имиджа в целом;
-изучить особенности понятия «имидж региона» с точки зрения туристической деятельности;
- исследовать особенности Ульяновской области как туристического региона;
- предложить пути формирования позитивного имиджа Ульяновской области как туристического региона.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие имиджа и особенности имиджа туристического региона.
1.1. Определение имиджа, его признаки.
1.2. Имидж туристического региона.
Заключение.
Список используемых источников.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Упомянутая  работа, кроме того, оказалось еще  очень интересной и в другом плане. В ходе ее удалось проследить изменения, происходившие в иллюстративном ряде образных пространств туристской рекламы в контексте влияния на него общественной и вышестоящей политической идеологии. Ретроспективный взгляд на объемные изображения и (рекламные) имиджи XX-го столетия открывает перед нами в итоге волнующую «историю в картинках». Для XX-го столетия вообще, и для наших дней в особенности, как того и следовало ожидать, характерно как правило то, что в рекламных материалах, призванных создать туристскому региону его собственный имидж, используются прежде всего эстетизированные - как наиболее убедительные и выразительные - клише, знаки и символы, помещенные в туристско-исторический контекст региона. При этом они преднамеренно реконструированы - специально «подогнаны» под этот контекст. При создании общего (генерального) имиджа региона особое внимание уделяется актуальным маркетинговых стратегиям и их целевым группам, дополненным качественными опросами и консультациями с экспертами по маркетингу наиболее авторитетных туристских объединений.

Предпринимается «инсценировка» иллюстративно-фантазийного ряда создаваемого имиджа, происходит наполнение его устойчивыми символами. Это, как правило, образы природы  и родины, элементы истории и современности, расхожие стереотипы и местные народные традиции. Важным критерием является наличие соответствующих уникальных достопримечательностей. Образ туристского региона превращается в своего рода «икону» - детально стилизированный символьный комплекс.

Точно таким же образом как сегодня при реализации товаров потребления возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так и сами объемные пространства конкурируют между собой сегодня, в эпоху постмодернизма, на воображаемом, виртуальном плане.

 

 

Заключение

В заключение подведем итоги по работе.

Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.

Регион, как  предмет изучения, попал в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона  далеко не нова. Под регионом  здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.

Имидж региона - это совокупность эмоциональных  и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков  территории, собственного опыта людей  и слухов, влияющих на создание определенного  образа.

Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

Точно таким  же образом как сегодня при  реализации товаров потребления  возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так и сами объемные пространства конкурируют между собой сегодня за привлечение туристов.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

 1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Экмос, 2002. – 480с.

2.Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 516с.

3.Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

4.Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001. – 229с.

5.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

6.Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

7.Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. – 2006. - №6. – С. 20-21.

8.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224с.

9.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2003. – 352с.

10.Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 480с.

11.Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

12.Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

13.Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 528с.

14.Маршруты зовут. // Мономах. - 2007. - №2. – С. 12-13.

15. Милый сердцу Сенгилей. // Мономах. – 2006. - №8. – С. 32-33.  16.Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

17.Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240с.

18.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -  №2. – С. 9-11.

19.Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Ваклер, Рефл-Бук, 2000. – 704с.

20.Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2004. – 256с.

21.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.


Информация о работе Имидж туристической сферы