Характеристика деятельности турфирмы ИП «Планета путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:01, реферат

Описание

Как и многие турагенты, ИП «Планета Путешествий» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны.

Работа состоит из  1 файл

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ИП.docx

— 19.96 Кб (Скачать документ)

   2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ИП «ПЛАНЕТА ПУТЕШЕСТВИЙ» 

   2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы 

   Как и многие турагенты, ИП «Планета Путешествий» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

   На  сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что  бы начать с ними работать нужно, заключить  договор, в котором четко расписаны  права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному  направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:

   ООО "Ланта тур вояж";

   ООО "Аврора Интур";

   ООО "Библио Трэвел";

   ООО "Туртранс - Вояж";

   ООО "Capital tour";

   ООО "Mos travel" ;

   ООО “Corol travel”;

   ООО “Пегас туристик”;

   OOO “Annex tour” и другие.

   Наибольшей  популярностью у жителей города Нижний Новгород, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно проследить из ниже приведенной таблицы. 

   Таблица 1 - Виды туризма

   Вид туризма    Часто        Обычно    Редко    
   Лечебный        +    -        -    
   Спортивный        -    -    +
   Познавательный        +    -    -
   Пляжный    +    -    -
   Приключенческий        -    +    -
   Религиозный        -    -    +    
   Фестивальный        -        -        +
   Оздоровительный    +        -    -    
 

   Во  время прохождения производственной практики было заключено 23 договоров с клиентами на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 112человек.

   Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:

   внутри  российские: Геленжик, Крым, С-Питербург, Анапа и Сочи;

   международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.

   В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

   Возрастной  состав клиентов различен, приходят как  молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что  людей возраста от 25 до 45 лет значительно  больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

   Рассматривая  туристов по половому признаку, клиентами  фирмы чаще всего становятся женщины  около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.

   Однако  нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.

   Можно выделить несколько временных периодов, когда орловские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:

   Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.

   Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

   Новый год и зимние школьные каникулы.

   Праздник 8 марта.

   Весенние  школьные каникулы.

   Первомайские  праздники: 1 мая и День победы.

   Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию  фирмы выбирают одну из трех стратегий  установления цены на турпродукт:

   Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

   Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными  ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь  большего подъема продаж по сравнению  с конкурентами.

   Установление  цены выше рыночной. При данном подходе  основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает  больше издержек. 

   2.2  Ценовая и маркетинговая  политика турфирмы 

   Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию  фирмы выбирают одну из трех стратегий  установления цены на турпродукт:

   Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

   Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными  ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь  большего подъема продаж по сравнению  с конкурентами.

   Установление  цены выше рыночной. При данном подходе  основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает  больше издержек.

   В ИП «Планета Путешествий» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

   Анализируя  цены на услуги можно сказать, что  наиболее дорогие туры в фирме  в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию  обойдется туристу в 495 - 600 $, в  Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.

   Наиболее  дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами  данной фирмы являются люди, как  с большим, так и со средним  достатком, предпочитающие проводить  время путешествуя.

   Прибыль ИП «Планета Путешествий» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

   сезонные  скидки,

   специальные скидки,

   скидка  за оборот (бонусная),

   корпоративные скидки,

   дилерские скидки и т. д.

   Однако  в ИП «Планета Путешествий» в данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

   Скидки  для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся  в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ИП «Планета Путешествий» таким покупателям, которые:

   либо  регулярно осуществляют закупки  в данной фирме на протяжении длительного  периода времени;

   либо  относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для  ее рекламы.

   Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ИП «Планета Путешествий» такие карточки не используются.

   Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким  покупателем. Причиной подобной секретности  является тот факт, что такая разновидность  скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

   Между тем законодательство многих стран  категорически запрещает ценовую  дискриминацию. Это заставляет фирмы  маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические  основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

   В ИП «Планета Путешествий» такой дискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.

   Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить  маркетинговые мероприятия. Ведь реклама  в туризме является одним из важнейших  средств осуществления связи  между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

   В начале своей деятельности ИП «Планета Путешествий» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ОРТ, РТР, так и на радио "Русское радио", "Авторадио". На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:

   "Из  рук в руки"

   "Комсомольская правда"

   "Моя  реклама"

   Так же реклама размещена на сайте www.tripnn@.ru

   Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

Информация о работе Характеристика деятельности турфирмы ИП «Планета путешествий»