Гостиничные системы электронных замков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:35, реферат

Описание

Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности. В последнее время предпочтение отдается специализированным гостиничным системам электронных замков. Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заяв-лениях клиентов о пропажах из номеров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1. Возможности систем электронных замков……………………………………………………………4
2. Работа электронных замков……………………………………………………………………………8
2.2. Особенности электронных замков, в зависимости от их вида…………………………………….9
2.4. Управление системой……………………………………………………………………………….13
Заключение………………

Работа состоит из  1 файл

Гостиничные системы электронных замков.docx

— 47.18 Кб (Скачать документ)

Считыватель проксимити-карт располагается, как правило, в верхней части передней накладки замка или на стене рядом с дверью. Карту следует просто поднести к считывателю, не касаясь его - и замок отпирается.

Карточно-кодовые  электронные замки

Некоторые производители  могут предложить Вам эту разновидность  замков. Они могут открываться как с помощью карточки, так и с помощью кода. Электронные кодовые замки позволяют использовать большое количество разных (персональных) кодов одновременно. В местах "повышенной секретности" замок можно запрограммировать так, чтобы для пропуска в помещение он требовал одновременного вставления карточки и набирания кода. Такие замки очень полезны как для офисов, находящихся в гостинице, так и для ее служебных помещений.

2.4.Управление системой

Большинство систем замков представляют из себя, так называемые, off-line (автономные) системы. Это означает, что каждый замок в нормальном режиме работает как отдельно взятый микрокомпьютер. Появление новой корректной гостевой карты является для него сигналом о том, что предыдущая гостевая карта недействительна. Информацию, хранящуюся в замке, можно снять с помощью специальных приборов, речь о которых пойдет позже. Управление информацией обо всей системе установленных замков происходит с помощью специального программного обеспечения, устанавливаемого на обычный персональный компьютер. Это программное обеспечение, естественно, предусматривает разные уровни доступа, личные пароли и т.д. Соответственно, портье имеет право только выдавать гостевые карты, менеджер по персоналу может создавать мастер-карты и т.д. При этом все действия оператора протоколируются, что позволяет в любое время получить информацию как по карте или номеру, так и по оператору.

Портативные программаторы.

Эти приборы позволяют  также открывать замки в аварийной  ситуации. Большинство компаний (TESA, Nexus, TimeLox и т.д.) производит программаторы; VingCard использует в качестве программатора стандартные карманные компьютеры Compaq flero или IPaq с ОС Windows CE. В системе TimeLox DC-One и DA VINCI программатор может и не использоваться - для считывания событий и программирования замков могут использоваться специальным образом запрограммированные смарт-карты, а аварийное открывание может осуществляться с помощью специального небольшого устройства.

Для того, чтобы нанести  информацию на магнитные, смарт- или проксими-ти карты, нужен прибор, который называется "энкодер". Каждая компания выпускает свои модели энкодеров. Новые модификации этих приборов называются "неткодеры" (от английского net - "сеть"); их особенностью является то, что такие устройства могут подключаться в локальную гостиничную компьютерную сеть. Последние модели энкодеров некоторых производителей могут одновременно программировать смарт- и магнитные карты.

Существует другой вариант управления системой - с помощью контроллера, который объединяет в себе все функции (персонального компьютера, энкодера и программатора). Такие системы предлагает lIсо Unican (System 710), VingCard (VC 2100 Compact - система для небольших гостиниц).

Существуют также системы  TimeLox 23 и VingCard, OuickStart, рассчитанные на небольшие отели (10-50 комнат). Для управления замками в этом случае используются специальные командные карты. Кроме того, в системе TimeLox 23 существует возможность приобретения дополнительного (но не обязательного для работы системы) оборудования, которое дает возможность считывания 1 00 событий из памяти замка.

Некоторые производители  выпускают также on-line (он-лайн) системы, т. е. системы, позволяющие следить за состоянием замка в режиме реального времени. Такие системы существуют у компаний VingCard, TimeLox. Messer-schmitt, а также у российской фирмы KEY Company. В таком случае все замки имеют связь с центральным компьютером-сервером, на который поступает информация о состоянии замка на данный момент.

Для того, чтобы нанести  информацию на магнитные, смарт- или проксимити карты, нужен прибор, который называется "энкодер".

Каждая компания выпускает  свои модели энкодеров. Новые модификации этих приборов называются "неткодеры" их особенностью является то, что такие устройства могут подключаться в локальную гостиничную компьютерную сеть.

Что интересно, не обязательно, чтобы все замки работали в системе он-лайн, т.е. вы можете установить в гостинице он-лайн замки в одних местах и офф-лайн - в других. Такую возможность предоставляют замки всех вышеуказанных зарубежных компаний. Во-первых, это позволяет сэкономить средства (on-line системы обходятся, как правило, гораздо дороже, чем то же количество замков off-line), а, во-вторых, определить самые "опасные" точки, за которыми следует наблюдать. Интересно, что, как правило, по дизайну замка нельзя сразу понять, работает ли он в режиме реального времени или автономно.

Существует два основных способа связи online замков с центральным компьютером: 
1. связь по специально проложенным кабелям; 
2. связь по существующим сетям кабелей (телевизионные, телефонные кабели и т.д.) с использованием передатчиков и приёмников инфракрасных лучей.

Первый тип связи используется в системах компаний Messerschmitt и TimeLox Loxline. В этом случае к каждому замку подводятся провода, и по ним передается информация. Минусом такой системы является то, что повреждение кабеля в одном или нескольких местах в принципе может привести и к сбою работы всей системы, хотя, например, системы компаний Messerschmitt и TimeLox предусматривают переход замков в автономный режим работы вплоть до устранения повреждения сети и немедленное оповещение технической службы отеля о нарушении связи.

Второй способ должен в  первую очередь заинтересовать тех, в чьей гостинице уже существует некоторая кабельная сеть (например, сеть платного/интерактивного телевидения). В этом случае в двери устанавливается замок с инфракрасным передатчиком, а на потолке - инфракрасный приемник, подсоединенный к уже существующей кабельной сети. По этой сети информация о состоянии замка передается на сервер. Такую систему предлагает компания VingCard.

Кроме того, online замки могут "общаться" через инфракрасный передатчик с установленной в номере специализированной системой энергосбережения и управления номером (как, например, версии систем TimeLox с ЕMI-интерфейсом (energy Management Intertface)).

С точки зрения большинства  специалистов, гостиница - это не объект повышенной секретности, поэтому не стоит следить за всеми замками гостевых номеров в режиме on-line. В некотором роде вполне достаточно иметь возможность в случае необходимости получить полную информацию о всех попытках открыть замок - а это предусмотрено во всех offline замках. Хотя в последнее время интерес к on-line системам для гостиниц значительно вырос.

По мнению специалистов Kei Company, задача on-line системы состоит, прежде всего, не в документировании происходящих в системе событий, а в реальном управлении системой в реальном времени. Каждая карточка в системе этой компании уникальна и не несет в записанном на ней коде никакой информации о гостинице, правах доступа, открываемом ей номере, сроках ее действия, что предотвращает возможность вычисления мастер-карты. Код этой карты живет ровно столько, сколько гость живет в гостинице (впрочем, вычисление мастер-карты для off-line системы сопряжено со столькими техническими трудностями, что его целесообразность весьма сомнительна). On-line система позволяет в случае экстремальных ситуаций, например, при пожаре, централизованно открыть все необходимые номера и двери; в случае попытки несанкционированно открыть номер - включить соответствующую видеокамеру, если таковая имеется.

 

Заключение

Электронные замки для  гостиниц – не просто эффектное  нововведение, а важная часть современной системы управления отелем. В Европе установка таких замков является стандартом качества уже два десятка лет. Российские гостиницы пока заметно отстают от европейских – у нас доля оборудованных электронными замками гостиниц составляет всего 10-15% от общего числа, но прогресс все же есть – с каждым годом гостиниц, переходящих на электронные замки, становится все больше.

Рассмотрим преимущества, которые дает установка электронных замков:

1. Во-первых, система электронных  замков позволяет администрации  гостиницы решать, кто, куда и  когда может войти. Например, директор  отеля имеет доступ ко всем  помещениям в любое время, портье  – во все номера отеля в  свою смену, а горничная –  только в те номера, которые она должна убирать, причем тоже только в свою смену. Что касается постояльцев, то электронные замки позволяют давать разные права доступа каждому из них, в зависимости от степени надежности человека. Так, непроверенные постояльцы без «истории гостя» могут пользоваться только холлом, лифтом и своими номерами, а важные клиенты могут пройти на любой этаж гостиницы, в сауну, гараж и т. д.

2. Вторым преимуществом  является тот факт, что электронные  замки для гостиниц позволяют получить объективную информацию о том, кто куда и во сколько ходил – это способствует сведению к минимуму попыток совершения краж. Важна и доступность информации о том, кто кому делал ключи – это полностью исключает возможность «левых» поселений и позволяет администрации лучше контролировать финансовые вопросы.

3. Стоит также отметить  и многофункциональность, которой  обладают электронные ключи. С  их помощью можно не только  управлять кондиционерами и освещением, шлагбаумами и воротами гаража, но и осуществлять безналичные расчеты внутри гостиницы.

4. Пластиковые карты или  чипы гораздо эстетичнее и престижнее обычных железных ключей. Клиентов радуют их красота и удобство, а администрацию установка электронных замков позволяет разом решить много проблем. Как следствие, электронные замки для гостиниц – лучший вариант и для клиентов, и для администрации. Затраты на их установку довольно быстро окупаются, а служат эти надежные системы очень долго.

Единственное, о чем еще  не было сказано, так это ведущих  марках, производителях этих самых  систем.

 Во всем мире не  слишком много компаний, выпускающих  электронные замки для отелей. На нашем рынке представлены  все самые известные марки  (в скобках обозначено название  компании-дистрибьютора):

VingCard (NORLWEQ);

TESA ("Интеротель");

Lico Unican ("Алинвест");

TimeLox ("Торговый Дом КОН");

Messerschmitt (HRS);

Nexus (HRS);

CISA;

Sargent (NORLU60).

Помимо этих марок, в мире существуют еще 3-4 компании, занимающиеся производством электронных замков для гостиниц: из них следует назвать  компании Saflok и MIWA (кстати, это создатель Nexus'a).

Что же касается российских производителей, ни один из них не создал систему, которая была бы по объему возможностей и качеству сопоставима  с вышеперечисленными. Существующие в некоторых гостиницах замки являются единичной модификацией, например, системы контроля доступа для банков или чего-то подобного, единственный производитель, который претендует на серьезную разработку системы электронных замков для гостиниц - это компания "KEI Company".

В заключении хотелось еще  раз акцентировать внимание на чрезвычайной важности гостиничных систем электронных замков как для клиентов, так и для самих гостиничных предприятий.

 

Список литературы:

 

1.Статья «История создания  гостиничных замков», жур-л «Гостиница и ресторан», март, №2’03

2.Статья «Мой отель – моя крепость», «премиум-отель Valery classic», от 28.04.09

3. http://orakgroup.ru/

4. http://www.smarteq.ru/

5. http://www.norweq.ru/

 


Информация о работе Гостиничные системы электронных замков