Гостиничные цепи и перспективы их развития в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально- технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

Содержание

Введение 3
Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса 5
История создания гостиничных цепей 5
Преимущества гостиничных цепей 11
Перспективы развития гостиничных цепей 15
Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке 20
Гостиничная цепь Holiday Inn и ее основные характеристики 20
Организационная структура гостиничных предприятий Holiday Inn в Москв……………………………………………………………...23
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn 30
Заключение 32
Список используемых источников 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по управленческому консалтингу Сергеева Мария.rtf

— 542.45 Кб (Скачать документ)

Некоторые положения закона, касающиеся сертификации услуг туроператоров и турагентов, морально устарели и требуют изъятия. В то же время необходимо внесение положений о добровольной сертификации средств размещения туристов, формировании системы сертификационных правил, включая положение о классификации гостиничных услуг, и передаче полномочий по разработке и проведению сертификации федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.

В развивающихся странах по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

На данный момент можно выделить несколько тенденций, присущих рынку гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным цепям, так и независимым гостиницам в равной степени:

Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки.

Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.

Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки их присутствия на рынке.

Так как большинство гостиничных цепей представлено корпорациями, которые имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.

Цепи имеют большой опыт работы и составляют конкуренцию местным предприятиям.

Развивают экономику регионов.

Оказывают услуги по обучению и подготовке местного персонала.

Выкупают и реконструируют гостиницы, пришедшие в упадок или исчерпавшие себя [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование работы цепочковой гостиницы Ноliday Inn, представленной на Российском рынке

2.1. Гостиничная цепь Ноliday Inn и ее основные характеристики

Гостиничная цепь Ноliday Inn входит во вторую гостиничную модель. Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

1.

единство стиля в архитектуре и интерьере;

2.

единство обозначений и внешней информации;

3.

просторный и функциональный холл;

4.

быстрота регистрации клиентов;

5.

номера, предусмотренные для постоянных клиентов;

6.

завтрак - "шведский стол";

7.

наличие конференц-зала;

8.

гибкая система тарифов;

9.

единое управление, маркетинг и служба коммуникации.




 

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире [12].

История создания гостиничной цепи Ноliday Inn началась в 1952 году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону, который путешествовал с семьей на машине, в какой-то момент надоел тогдашний мотельный сервис. Тусклые придорожные заведения, решил Уилсон, может, и устраивали первые поколения американцев, выбравшиеся на большую дорогу (то есть на шоссе) - но новые времена требуют новых стандартов. Хватит! Даешь кондиционер, телефон, телевизор и, самое главное, стандарт!

За один год, наняв толковых дизайнеров, Уилсон довел свою идею до ума. Название будущей гостиничной империи родилось случайно: кто-то из художников вспомнил популярный фильм-мюзикл 1942 года "Ноliday Inn" с участием Бинга Кросби - про загородный отель, работавший по выходным (Ноliday Inn - "постоялый двор на выходные").

Первый Ноliday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля - по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика - "обкладывать" города со всех сторон - с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.

Уилсон как-то заявил жене: "Я собираюсь для начала построить 400 отелей по всей стране". Спустя 20 лет его портрет украсил обложку журнала Типе: к тому времени компания Уилсона владела 1405 отелями по всему миру! В 1995 году их число достигло 2000 (в 61 стране).

В восьмидесятые годы компания Ноliday Inn вступила транснациональным монстром. К этому времени понятие "американский мотель" потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовали еще тысячи "старых" мотелей и домов для туристов, работавших по принципу Моrn and Рор, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницы практически вытеснили эти заведения с рынка. В частности, смертельный удар нанесло им появление единой компьютеризованной системы бронирования Но1уdех. В 1980 году Кеммонса Уилсона сместили с поста председателя совета директоров. А в 1990 сеть Ноliday Inn продали на корню британскому пивному концерну Ваззо.

С этого периода начинается интенсивное продвижение Ноliday Inn на Европейский рынок. Сегодня из 2 тысяч 700 отелей(450 000 номеров), расположенных в более чем 90 странах и зарубежных территориях, свыше 300 находятся в Европе. Чтобы представить динамику роста числа отелей сети на Европейском континенте, достаточно привести следующий факт. В четвертом квартале 1999 года в Италии открылись отели Ноliday Inn, в Милане, Риме, Пьяченце, Пизе, Турине, Сиракузах, Катании, Палермо, Модене, Винченце, Вероне, Флоренции и т.д.

Ноliday Inn Hotels & Resorts - самая распространенная торговая марка сети.

Отели марки Ноliday Inn Resort Hotels курортного типа находятся вне городских и промышленных зон, вблизи моря или озер, в горах или в лесу, располагают всем необходимым для активного отдыха: бассейнами, саунами, теннисными кортами и различным спортивным инвентарем.

Ноliday Inn Garden Court Hotels- гостиницы экономического класса для деловых людей чаще всего располагаются вблизи аэропортов и крупных торговых- и бизнес-центров.

Торговая марка Ноliday Inn Express Hotels - это гостиницы с номерами квартирного типа (апарт-отели)

Ноliday Inn Select Hotels - отели для деловых людей с полным набором услуг, а Holiday Inn Hotels & Suites - гостиницы, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в целях условиях проживания в отеле иметь домашний комфорт.

Bass Hotels & Resorts владеет еще тремя известными гостиничными марками: Inter - Coninental & Resorts, Сгоwne Plaza Hotels & Resorts и Staybridge Suites.

Сегодня «Ноliday Inn» - крупнейшая международная гостиничная цепь, одна из самых популярных гостиничных торговых марок. Она насчитывает более 1500 гостиниц по всему миру и является одной из самых узнаваемых в мире.

Группа отелей Ноliday Inn, является составной частью еще большего объединения Inter Continental Hotels Group. В России компания Inter Continental Hotels Group представлена 4 отелями Holiday Inn: Holiday Inn Moscow Lesnaya, Holiday Inn Suschevsky, Holiday Inn Vinogradovo, Holiday Inn Sokolniky [11].

 

2.2. Организационная структура гостиничных предприятий

Holiday Inn в Москве

Гостиница Лесная

Гостиница "Holiday Inn Lesnауа" была открыта в марте 2005 г. по международному соглашению о коммерческой концессии компанией ООО "Моспромстрой Отель Менеджмент". Учредителем компании является компания ЗАО "Мосмпромстрой", одна из самых крупных компаний Москвы. В марте 2006 г. был открыт отель "Holiday Inn Suschevsky", принадлежащий той же компании.

Управление отелями "Holiday Inn Lesnауа" и "Holiday Inn Suschevsky" осуществляется в соответствии с международными стандартами гостиничной цепи "Holiday Inn",всемирно известной маркой, сочетающей высокий уровень сервиса с умеренными ценами на услуги, что обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества. Holiday Inn насчитывает более 1500 гостиниц по всему миру и является одной из самых крупных и узнаваемых гостиничных сетей в мире.

Предметом деятельности гостиницы является:

предоставление комплекса гостиничных услуг в соответствии со стандартами сервиса сети Holiday Inn;

предоставление услуг питания;

предоставление помещений для конференций, переговоров, презентаций и иных культурно - досуговых мероприятий.

В сети гостиниц действует, так называемая, Holiday Inn Programme, которая включает в себя:

 Priority Club Rewards;

 Еmployee Room Benefit Programme;

 Holiday Inn Can - do Programe;

 Holiday Inn "Forget something?";

 Holiday Inn Pillow Menu;

 Holiday Inn "Kids Stay & eat Free" Programme;

 "Do - not Diturb" Service Offer.

Гостиница «Holiday Inn Moscow Lesnaya» расположена в центре города на улице Лесная, рядом со станцией метро Белорусская. Ее месторасположение очень удобно как для бизнес-туристов, так и для отдыхающих. В ее услуги входит:

301 номер;

мини бары в номерах;

ресторан и лобби бар "Red & White";

24-часовое обслуживание в номере;

бизнес - центр;

9 конференц-залов;

магазин;

мини тренажерный зал;

24-часовая охрана;

охраняемая парковка;

услуги прачечной и химчистки.

Осуществление технологического цикла обслуживания гостя обеспечивают в гостинице следующие службы:

служба управления номерным фондом (Rooms Division);

административная служба (Administration Department);

служба организации питания (Food & Beverage Department);

коммерческая служба ( Sales & Marketing Department);

-инженерно - техническая служба (1Т). Хозяйственная служба [13].

Этот отдел состоит из химчистки (1аипс1гу), службы уборки номеров

«

(maids) и службы уборки общественных помещений (сlеаners).

Функциями этого отдела является обеспечение ежедневной уборки номеров и общественных зон гостиницы, работа химчистки и прачечной для 

гостей, а так же стирка рабочей формы персонала, постельного белья, скатертей и салфеток и т.д.

В обязанности горничных входит уборка номеров. Она проводится в соответствии с принятыми нормами и стандартами. Уборка выездных номеров, представляет собой более трудоемкое и тщательное занятие, нежели уборка занятых номеров. Вечерняя смена горничных обеспечивает подготовку номеров ко сну: специальная заправка кровати, свежие вечерние газеты, включение вечернего освещения в номере, поверхностная уборка номера при пожелании гостя.

Убранные номера проверяются супервайзером службы, на соответствие стандартам. Каждому номеру присваивается определенный статус, который вносится в компьютер координатором. В обязанности координатора также является ответы на звонки гостей с просьбами что-либо принести или забрать из номера. Ковровые покрытия и дорожки в коридорах чистят по мере загрязнения. Кроме ежедневной уборки номеров, обычно дважды в год проводится генеральная уборка.

Персонал службы гостиничного хозяйства отеля также обязан следить за порядком во всех местах общественного пользования. Общественные зоны гостиницы, как правило, убирают в ночное время.

Служба организации питания.

Данная служба осуществляет обслуживание гостей в ресторанах, барах и кафе гостиницы. Производит обслуживание банкетов и мероприятии в банкетных залах гостиницы, а также на конференциях. Отвечает за приготовление пищи, хранение напитков и продуктов. За уборку помещений на кухне, мытье посуды. Занимается приемом заказов и доставкой их в номера, контролем и пополнением продуктов и напитков в мини-барах. Отвечает за организацию питания в столовой для персонала.

Служба включает в себя:

кухню (kitchen);

банкетную службу (banqueting);

ресторанное обслуживание (геstaurants);

служба обслуживания на этажах (гооm service);

бары (bars);

службу стюардинга (stewarding);

столовую для персонала (саnteen).

В состав службы входят: шеф-повар, метрдотели, официанты, бармены, сотрудники Room Service ,кассиры в ресторанах и кафе, персонал различных цехов на кухне, персонал столовой для персонала, уборщики и т.д.

Служба приема и размещения гостей.

К ее основным функциям относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении (проверка бронирования, заполнение карты гостя, проверка предоплаты, если таковая была внесена). При размещении сотрудник службы приема и размещения должен еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания в гостинице, предполагаемую дату отъезда.) К функциям службы приема относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. Сотрудники стойки приема совмещают в себе одновременно и функции кассиров, что принято в гостиницах высокого класса с целью обеспечения удобства для гостя. Одной из функций службы приема является предоставление исчерпывающей информации гостям об услугах, предлагаемых в отеле. Зачастую информация может быть очень обширной. Для облегчения восприятия туристской информации, как туристами, так и самим персоналом гостиничных и туристских предприятий была создана система стандартной, унифицированной записи этой информации. В 1986 году Советом Министров Европейского Сообщества была принята Система стандартизированной информации для гостиниц. Она состоит из большого количества пиктограмм (стилизованных рисунков), используемых в основном в европейских странах, а также в ряде стран других регионов мира.

Учет и регистрация документов гостей, заполнение для них регистрационных бланков, с целью регистрации его по месту жительства в гостинице для всех паспортно-визовых органов страны является также обязанностью администратора службы приема. После этого гостю выдается вкладыш в паспорт о временной регистрации в гостинице.

Информация о работе Гостиничные цепи и перспективы их развития в России