Географическая модель тур образа Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 15:55, доклад

Описание

Согласно последним статистическим данным, за 28 лет с 1978 г. по 2005 г. количество иностранных туристов и туристов из особых административных районов Сянган и Аомэнь, а также с Тайваня, посетивших континентальную часть Китая, в общей сложности достигло 1,24 млрд. человек, а инвалютная выручка от въездного туризма - 219,3 млрд. долл США.

Содержание

Динамика въездного туризма………………………………………..….3
Динамика выездного туризма……………………………………….….5
Самые посещаемые места въездного и внутреннего туризма……….13
Преобладающие виды туризма………………………………………...20
5. Государственная политика формирования тур образов страны……..31

6. Основные тур районы и центры…………………………………….…33

Работа состоит из  1 файл

Саляхова Лиля.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)
 

     Первый  тип - Сянган и Аомынь – старейшие и наиболее доступные направления, на них приходится 75% выездного потока. Основные цели - посещения друзей и родственников (не останавливаются в отелях более 70% туристов в Сянгане и 60% в Аомыне) и шопинг. Характерно снижение длительности пребывания, размеров групп, цены туров и удельных туристских расходов. Для Сянгана характерен рост доли транзитных путешественников и тех, кто прибывает менее чем на 24 часа. В целом Сянган и Аомынь являются традиционным выбором для тех, кто совершает зарубежную поездку впервые.

     Приграничные  поездки (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Россия, КНДР, Республика Корея, Монголия) сыграли существенную роль в становлении  выездного туризма. Обмен осуществляется по рабочим визам или в рамках безвизового туристического обмена. Осуществляется в пределах административных районов имеющих выход к границе.

     Следующий тип дестинаций – официальные  туристические направления (ОТН). К  ним относятся страны, получившие статус одобренных туристических направлений, который выдает китайское правительство для облегчения выезда китайских граждан в эти страны. Путешествия осуществляются в упрощенном режиме, согласно квотам, и только для них выдаются туристические паспорта и визы. В последние годы список стран официально рекомендованных стран расширяется. К 2003 г. 22 страны имели статус ОТН, к концу 2003 г. - 28, большинство из них расположены в Азии. В 2004 г. к ним присоединились 13 стран Европейского Союза, в 2005 г. еще 66 стран, в том числе 8 африканских. В марте 2006 г. число стран ОТН составило 118, из них в 76 уже осуществляются поездки. Ныне ОТН, а также Сянган и Аомынь принимают более 90% китайского выездного потока. Среди мировых лидеров въездного туризма статус ОТН не имеют только США.

     Выезд по прочим направлениям также возможен, при условии получения необходимой, но не туристической визы. Китайские граждане, выезжающие в эти страны, осуществляют поездки на основе коммерческого, культурного или образовательного обмена. Большинство путешественников регистрируются как участники деловых поездок или как посещающие друзей и родственников.

     Из  выездного потока, прошедшего через  турагентства в 2000 г., 1,78 млн. или 41,4% выезжали в Сянган, то есть относились к первой группе поездок, 30,8% или 1,32 млн. человек  приходилось на приграничный туризм и 1,19 млн. чел. (27,8%) путешествовали в туристически разрешенные страны. Туристический поток в страны ОТН самый динамичный. Расширение его происходит за счет присуждения статуса ОТН странам, с которыми уже осуществлялся обмен в рамках приграничного туризма, и за счет включения новых стран. В странах этого типа наблюдаются самые высокие темпы роста прибытий из КНР. Так в 2004 г. в Малайзии рост прибытий китайских туристов составил 57%, в Сингапуре –55%, в Таиланде 21%. Важность статуса ОТН для принимающей страны отражает резкое увеличение числа прибытий из КНР после его присвоения. После придания дестинациям статуса ОТН темпы роста прибытий китайских граждан в Австралии в 1999-2000 гг. составили в среднем 50%, Германии в 2004 г. - 40%, Канаде - 40%. Россия получила статус ОТН в 2003 г., при этом, безвизовый обмен в рамках приграничного туризма также сохраняется.

     Классификации выездных туристов по месту проживания. Большую часть выездного потока КНР обеспечивают жители крупнейших городов и экономически развитых провинций (Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Шэньчжэнь, Чжухай, Цзянсу, Гуандун). В 2001 г. из 3,7 млн. организованных туристских групп более половины приходилось на Пекин и Шанхай, остальные поездки совершались из провинций Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян. Провинция Гуандун обеспечивает наибольшую долю в выездном рынке Китая – 31,5%. Путешествия из приграничных провинций (Хэйлунцзян, Цзилинь, Юньнань, Гуанси) ориентированы на соседние страны - Россию, КНДР, Вьетнам, Мьянму, Таиланд.

     Прослеживается изменения в предпочтениях и характере потребления туристских услуг китайскими туристами в зависимости от районов проживания. Так жители крупнейших городов страны (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу) имеют различные взгляды на выездной туризм. Жители Пекина делают акцент на развлекательный и познавательный туризм, не слишком ограничивают себя в тратах, шанхайцы более практичны. Жители Гуанчжоу большое внимание уделяют удовольствиям, таким как хорошая еда и развлечения. Когда открываются новые туристские направления, рынки Пекина и Гуанчжоу реагируют немедленно. В то время как жители Шанхая выжидают, прежде чем предпринять какие-либо действия. Путешественники из Гуанчжоу предпочитают Японию. Зимние туры, в частности в Республику Корея, лучше продаются на юге Китая.

     Социальная  и демографическая структура  выездного потока. Самую многочисленную группу представляют туристы в возрасте 30-40 лет. В отличие от стран Запада и Японии, для которых характерна туристическая активность лиц «третьего» возраста, в китайском выездном потоке люди старше 50 лет почти отсутствуют. Это связано с рядом причин. Во-первых, пенсионный возраст в Китае гораздо ниже (55 лет), чем в Европе. Во-вторых, старшее поколение называют «потерянным», не получившим должного образования в ходе "культурной" революции 1960-70-х гг. В-третьих, люди пенсионного возраста более ориентированы на заботу о своих внуках, нежели на отдых. В результате в китайском выездном потоке преобладают молодые возрасты, представляющие новый, быстро развивающийся Китай. Среди китайских туристов в Таиланде, люди младше 25 лет составляют 10%, 25-34 лет – 27,2%, 35-44 лет – 28%, 45-54 лет – 19,3% и старше 55 лет – 15%. Аналогичные пропорции наблюдаются и в других странах, освоенных туристами КНР.

     Сложным вопросом является классификация туристов по уровню дохода, из-за существования множества привилегий, эффект которых сложно оценить. Привилегии (бесплатные или субсидируемые апартаменты, служебный транспорт, бесплатные обеды) обеспечивают части населения более высокий уровень жизни, при низком заработке. В результате потребительская способность таких людей гораздо выше, чем их официальный доход, тем более что цены на большинство товаров в Китае низкие. В целом более высоким социальным статусом обладают китайские туристы, выезжающие за пределы Азии. Большинство из них составляют мужчины (58%), в возрасте 35-44 лет (62%), состоящие в браке (76%). Это наиболее образованная часть общества (61% закончили колледж или университет). Более трети (37%) из них являются специалистами или занимают управляющие должности, 69% представляют относительно обеспеченную часть населения (ежемесячный доход более 3 тыс. юаней). Таким образом, туризм по отдаленным направлениям остается элитным видом отдыха для большинства китайских путешественников. Среди мотивов, которыми руководствуются китайские туристы при выборе направлений можно выделить следующие: легкость получение визы, цена, привлекательность ландшафтов, безопасность и чистота, интересная культура, престижность, транспорт, еда, шоппинг, достопримечательности. 
 

     Самые посещаемые места  въездного и внутреннего туризма

Провинция Гуанси, Китай

В стандартный  набор впечатлений от Китая обычно входит Великая стен, Императорский  дворец, известный чуть ли не каждому  русскому туристу рынок Яболу. Ну а где же тот Китай, о котором мы слышали в древних легендах? Китай мудрецов, волшебных сказок, загадочных пещер и теряющихся в тумане скалистых гор. Ищите его в Гуанси.Гуйлинь

Гуанси  обычно начинается с посещения этого  уютно расположившего между карстовыми скалами города Гуйлинь. Для туристов он был открыт в 70-х годах и теперь является одним из самых посещаемых мест в Китае. Славу Гуйлиню создал неповторимый пейзаж – огромное число известковых скал, нереальной формы, утопающих в тропической зелени.

Пещеры

Скалы Гуйлиня поражают не только снаружи, но и внутренней красотой сокрытых в них пещер.  

Везде устроена подсветка, иногда кажущаяся  слишком кислотной. Зато чувствуешь разницу в восприятии цветов людьми разных культур. В огромной пещере устроен  лифт высотой с 9-ти этажный дом, мини железная дорога, лодочная станция. Так и ждешь, что следующим видом транспорта будет ракета, а там и до встречи с доктором Зло недалеко. Точное число всех пещер Гуанси назвать невозможно. За одну только поездку мы осмотрели с десяток. Поначалу они кажутся одинаковыми, но в какой-то момент начинаешь отмечать даже небольшие отличия. Меняются температура, влажность, особенности породы, интенсивность подсветки – меняется восприятие и настроение каждой пещеры.

Река  Лицзы.

Пожалуй, одна из самых известных в Китае рек. Ее пейзажи изображены на 20-юаневых банкнотах. Окончательно прославил провинцию снятый полвека назад мьюзикл Санджи Ли. Легенда о прекрасной красавице, обладавшей восхитительным голосом, по традиции борющейся с домогающимся ее негодем-мандарином. Фильм по сей день остается визитной карточкой Гуангси.

Про шоу.

Сюжет Санджи Ли лег в основу одного из самых массовых шоу в мире Impression of Sanji Lee. Ежедневно его посещает до 3 тысяч туристов. Шоу создал режиссер культовых фильмов «Прячущийся тигр. Крадущийся дракон» и «Дом летающих кинжалов». Он же режиссировал открытие Олимпиады в Пекине.

Национальные  деревни

Что впечатлило больше всего, так это малые народности Гуанси-Чжуанского района. Правительство  всячески поддерживает и заботится  об их сохранении. Действительно, по китайским меркам, они как капля в море. Всего насчитывается Мяо (9 млн.чел), Донг (3 млн.чел), Чжуанов немного побольше (16 млн.чел). Горный ландшафт сильно ограничивает возможности для расселения. От деревни одного народа, до другого часто бывает несколько сот метров. Несмотря на такую скученность, им удается сохранять свои национальные особенности, культуру, языки. Тем более, что это приносит неплохие деньги. Впрочем, даже в нетуристических местах люди носят национальную одежду, делают особые прически, сохраняют свои праздники. Народы-соседи  с удовольствием участвуют в них, приносят зажаренных свиней и другую снедь, соревнуются в красоте песен и танцев. Сложно сказать, удается ли им поддерживать добрые отношения в повседневной жизни, ведь места под поля и жилье катастрофически не хватает.  Внутри же одной общины связи очень прочные. Мы стали свидетелями постройки нового дома в которой принимали участие все мужчины деревни Мяо. За пол-дня благодаря полусотне помошников на пустом месте появился полу-готовый дом для небольшой семьи из 15 человек.

Шанхай

Невозможно  посетить Китай и не увидеть Шанхая. Этот огромный развивающийся 20-миллионный город притягивает все больше внимания как у иностранцев, так  и у самих китайцев.

Шанхай поражает размахом и стремительностью жизни. В городе быстро растут или облагораживаются огромные торговые центры, жилые микрорайоны, парки и автострады.

Если  вы не намерены потратить все свое время только на шопинг, отведите время, для осмотра основных достопримечательностей Шанхая. Выделите на это дело хотя бы пару-тройку дней.

До любого интересного места в Шанхае удобно добираться на метро или на такси, благо, в Шанхае такси недорогое.

1. Нанжин  роуд

Колоритная  пешеходная улица Нанжин (многие называют Нанкин) - одно из наиболее посещаемых мест в Шанхае. Здесь сосредоточено множество торговых центров и магазинов, ресторанов, массажных салонов и прочих развлекательных точек.

Нанкин  роад стоит посетить дважды, – днем и вечером. Вечерний променад гораздо более впечатляет – красиво подсвеченные дома и деревья, светящиеся вывески и реклама. Тысячи туристов неспешно гуляют вдоль улицы, время от времени отвлекаясь на шоппинг. Вокруг торговцы забавными игрушками и сувенирами, выступления музыкантов, прогулочные туристические паровозики, в общем насыщенная туристическая жизнь.

Добраться туда можно и на метро: станция "Nanjing Road (East)" или "People Square"

2. Храм  нефритового будды 

Действующий буддистский храм, построенный в 1882 г. является одной из популярных достопримечательностей Шанхая.

Очень красивый небольшой комплекс, выполненный  в классическом китайском стиле, представляет собой несколько залов  и красивых двориков. Внутри собрано  большое количество скульптур, картин и фигур будд. Много разнообразных сувенирных лавок.

В одном  из павильонов проходят настоящие буддийские медитации и службы. Основной вход стоит 20 юаней, чтобы посмотреть нефритового  будду, - дополнительно 10 юаней.

Кроме туристических групп в храме  много верующих буддистов, люди загадывают желания и делают подношения фигуркам будд.

Отыскать  главную фигуру Нефритового Будды, можно ознакомившись со схемой храма.

Фигура  Будды находится во втором центральном  зале комплекса, на втором этаже.

Статуя, сделанная из целого куска нефрита  и украшенная драгоценными камнями, выглядит впечатляюще. Очень жаль, что ее запрещено фотографировать.

В конце  храма, если подняться по лестнице, есть библиотека и выставочный зал  с китайской живописью. Зал тысячи будд впечатляет огромным количеством  фигурок будд, стоящих в ячейках стен.  

Чтобы передохнуть - можно посетить либо вегетарианский ресторан, либо чайную на втором этаже.

3. Парки 

В Шанхае много различных парков, которые  выгодно подчеркивают современный  ландшафт города. У каждого парка  свои особенности и своя аудитория.

А. Century Park - представитель современных парков. Платный вход (10 юаней). Просторная территория с несколькими прудами и красивым видом на окружающие высотные здания разбита на тематические сады с разными  типами растительности.

Граждане культурно бегают, катаются на лодках, педальных кабриолетах, устраивают фотосессии и катают детей на каруселях. Есть ресторан на воде и спортивные площадки для футбола и тенниса.

B. Сад  Юй Юань - ориентированное на туристов  место. Вход платный. Интересный старый сад в классическом средневеково-китайском стиле. Пруды с рыбами и черепашками, мостики, беседки. Вокруг лавки с разнообразнейшими сувенирами, ресторанами и чайным домиком. 

Почти всегда толпы туристов. Обязательно  стоит увидеть не только ценителям китайской экзотики.

C. В  общественный парк Heping Park интересно  заглянуть, чтобы понять как  проводят свободное время обычные  шанхайцы. Люди играют в карты,  делают упражнения, запускают воздушных  змеев и пр.

Все это  любопытно, но будьте готовы к тому, что станете объектом любопытных взглядов.

D. Небольшой,  но удачно расположенный среди  деловых небоскребов, парк Lu Jia Zui – любимое место туристов-фотографов, пенсионеров и отдыхающих офисных  служащих. 

4. Музей  науки и техники 

Шанхайский  музей науки и техники, помимо своей интересной и современнной архитектуры, содержит ряд любопытных экспозиций:

Информация о работе Географическая модель тур образа Китая