Фирменный стиль в системе туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение фирменного стиля туристских предприятий.
Задачами работы будут:
1. Изучить теоретические основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях;
2. Рассмотреть фирменный стиль на примере турагентства «Расип Трэвел»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях….5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля……………………..5
1.2. Элементы фирменного стиля………………………………………..…….7
1.3. Носители фирменного стиля и этапы разработки фирменного стиля…18
2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………22
2.1. Характеристика турагентства «Расип Трэвел»…………………………22
2.2 Анализ и совершенствование фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………...25
2.3 Экономическая оценка фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………………………………………………………………………...…30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 156.04 Кб (Скачать документ)

4. Выделение  особенностей (преимуществ) продукта/фирмы.

Предлагаемый слоган для турфирмы «Расип Трэвел»: «Осуществи свою мечту, вместе с Расип Трэвел!»

Этот  слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

Компания  достаточно долго на рынке среди  сферы туристских услуг, поэтому  её статус и положение достаточно прочное среди партнеров и  клиентской базы, поэтому фирма не нуждается в больших затратах на рекламу.

Предлагается  усовершенствовать элементы делопроизводства (памятки, листовки со спец. предложениями).

 

Фирменные бланки.

Фирменный бланк - элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и  документообороте.

Фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придаст  весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества  других бумаг, а также подчеркнет солидность и надежность компании.

Бланки  и бумага с фирменной символикой — одни из самых употребительных  элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной  культуры фирмы.

Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества  деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк  туристской фирмы «Расип Трэвел»- это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы (см. Приложение 2).

Также важным элементом фирменного стиля является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески - это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески.

 

Визитная карточка.

Визитные  карточки — неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля  компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и  сфере её деятельности. Визитка будет  двухсторонней. Лицевая сторона будет содержать логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании (см. Приложение 3).

 

Бэйджики.

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм.

Фирменная одежда.

Туристическое агентство не имеет собственной  фирменной одежды, так как фирма  пока еще не может позволить таких  затрат. Тем более это туристическое  агентство, тем более многие операторские фирмы не могут позволить себе такой дорогостоящий элемент  фирменного стиля. Расходы на фирменную  одежду не выгодно еще потому, что  связи с ростом филиалов, с приходом и уходом сотрудников, компании не выгодно  обеспечивать фирменную одежду. Но сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

 

Фирменный сайт.

Турфирма  имеет свой собственный сайт - в  этом одно из главных ее преимуществ. Сайт имеет несколько разделов:

  1. Информация о турагентстве «Расип Трэвел»;
  2. Поисковая система отелей, стран, виды отдыха;
  3. Цены на турпутевки;
  4. Раздел для агентств;
  5. Информация для клиентов;
  6. Раздел «Вопрос-Ответ»

Также на главной странице сайта новости  в левом углу располагается окно с наиболее важными новостями  для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. После недавнего обновления сайта были введены системы бронирования туров у тур операторов «Tez Tour» и «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ». С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.

Для совершенствования  сайта предлагается ввести такие  функции как прогноз погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями  сайт будет больше пользоваться спросом  у его посетителей.

 

Сувениры.

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. «Расип Трэвел» будет предоставлять клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу     ( см. Приложение 4).

Сувенирные  затраты не столь значительны, но играют не маловажную роль в формировании фирменного стиля.

Туристическое агентство «Расип Трэвел» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на тур. продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.

Офисы фирмы  не требуют евроремонта, так как  он был недавно осуществлен во всех филиалах «Расип Трэвел». Стены окрашены в бело-голубой цвет, что создает хорошую обстановку для работы. Кожаные бежевые диваны и в таком же цвете офисная мебель создает впечатление надежной фирмы и придает ей солидности.

Для изменения  вида в интерьер предлагается добавить побольше сувениров из разных стран, это придает интерес и привлекает внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды  лучше вешать на уровне глаз, чтобы  клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовал зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).

2.3 Экономическая оценка фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»

 

После предложенных небольших изменений в фирменный стиль турагентства «Расип Трэвел» стоит подсчитать затраты.

Итого:

  1. Постоянные расходы (в месяц) = Реклама в прессе + печатная реклама + элементы делопроизводства + сувениры + документы = 20000 тысяч рублей. Расходы на 1 раз = визитки (550 р.) + вывеска (15000 р.) + бейджики (100 р.) = 16550 р.

При реализации предложенной программы разработки фирменного стиля, несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности ООО «Расип Трэвел», привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличится.

Предположим, что на первых этапах реализации программы  по укреплению имиджа реализация увеличится на 5 %. Узнаем за какое время затраты  на имидж окупятся.

Затраты на реализацию мероприятий в месяц (в среднем) составят:

- оплата  социальных гарантий служащим- 20000 руб.;

- мероприятия  по внедрению фирменного стиля- 30000 рублей (изготовление бланков  с логотипом, значки, сувенирная  продукция);

ИТОГО: 60000 рублей.

Реализация  при увеличении её на 5 % и увеличение составит: 15 тыс. руб. в месяц

Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составит 120 тысяч рублей за год.

Но в  последующем, объем реализации будет  увеличиваться в зависимости  от увеличения известности фирмы  и, следовательно, увеличится объем  реализации до 15-20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно  перекроет затраты на имидж.

Эффективность мероприятий в сфере управления персоналом подсчитать очень сложно.

Суммарные затраты на адаптацию сотрудника, должны быть значительно меньше, нежели суммарные затраты на поиск нового сотрудника. По опыту, оптимальное соотношение  затрат на поиск к затратам на адаптацию 3:1. Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание  эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий  результат:

1.Снижение  издержек по поиску нового  персонала;

2. Снижение  количества увольнений сотрудников,  проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации,  так и по собственному желанию;

3. Формирование  кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного  сотрудника приобрести опыт руководства);

4. Сокращение  времени выхода на точку рентабельности  для новых сотрудников.

Если  в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки  получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на стабильный результат, то процесс адаптации сотрудников  в данной организации действительно  эффективен.

Все это  потребует времени и денег, однако в результате организация будет иметь более квалифицированного и лучше подготовленного сотрудника.

Расширение  мотивационных составляющих позволит дополнительно стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.

Вопрос  об оценке эффективности внедрения  информационной системы является довольно важным вопросом, так как любые  крупные затраты требуют обоснования, особенно со стороны руководителей  организации.

Теоретически, можно провести полноценный проект, включающий в себя оценку (моделирование) ситуации «как есть», оценку возможных  при внедрении системы изменений  «как будет», сравнение обеих моделей  и выявление результатов изменений  с последующей финансовой оценкой. Такой проект был бы идеальным  обоснованием вложения, но он весьма длителен и дорого стоит. Кроме того, для  проведения такого проекта требуются очень высококвалифицированные специалисты по информационным системам для оценки последствий внедрения, поэтому без посторонней помощи такой проект провести практически невозможно.

В реальности, оценка результативности внедрения  производится по «средним отраслевым показателям» (industry average). Типичные средние результаты внедрения:

15-25% увеличение  продаж

20-50% сокращение  сроков выполнения заказов

Значительно проще оценить эффективность  проекта по внедрению информационной системы, которая направлена на решение  локальных задач, связанных с  заменой тех или иных участков учета или управления. Когда же внедрение информационной системы  производится из стремления получить неопределенно-глобальный результат, эффективность определить практически  невозможно, хотя бы потому, что довольно сложно разделить результаты от внедрения  информационной системы непосредственно  и результаты от сопутствующих изменений.

Если предположить, что продажи  увеличатся на 15%, то сумма реализации будет в месяц:

9029 тысяч рублей: 12 месяцев = 570,42 тысяч рублей – реализация за 1 месяц в 2006 году

При увеличении продаж на 15% , реализация в месяц составит:

570,42 х 1.15 (15%) = 865,3 тысячи рублей.

Приведенные выше расчеты показали, что предлагаемые к реализации мероприятия увеличат объем реализации на 20%, а прибыль на 71%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов

Фирменный стиль – это характерный  для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны  с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного  типа его потребителей.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для  него процесс совершения покупки  или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся  с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в  противоречии, то маркетинговые мероприятия  могут принести больше вреда, чем  пользы.

Для большего эффекта многие предприятия  создают брэнды. Кроме того, очень часто случается, что брэнд создается сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании. Управляемый брэнд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

Информация о работе Фирменный стиль в системе туризма