Человек и потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:50, шпаргалка

Описание

2.Общение и потребности.Обще́ние — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга Стороны общения
Коммуникативная.
Интерактивная.
Перцептивная..
Выделяют следующие функции общения:

Работа состоит из  1 файл

человек и его потреб.docx

— 68.86 Кб (Скачать документ)

1) Самопознание  реализуется в анализе результатов  собственной деятельности, поведения  и общения и сопоставлении  их результатов с существующими  нормативами;   

2) при осознании  отношения ко мне иных (что  проявляется в оценивании ими  моих поступков, достоинств и  недостатков, черт характера,  способностей и др.);   

3) оно совершается  в результате самонаблюдения  своих состояний, переживаний,  мыслей, мотивов поступков и др. как в процессе деятельности, так и в форме воспоминаний.

Потребность в Самопознание является основой  развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека. Самоконтроль проявляется в осознании и оценке собственных действий, психических состояний, регуляции их протекания на основе требований и норм деятельности, поведения, общения. Самоконтроль представляет собой особый психологический механизм познания себя как субъекта деятельности и общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24Потребности  в сфере туризма.При предоставлении туристской услуги основной задачей с является выявление специфических потребностей или проблем потенциального клиента для того, чтобы затем сфокусироваться на том, какие товары или услуги  удовлетворят его потребности. Совокупное количество потребностей потенциальных клиентов бесконечно. существуют различные системы описания потребностей человека в сфере туризма

Во-первых, следует помнить о том, что  некоторые потребности клиента  являются рациональными, другие – эмоциональными. Во-вторых, потребности клиента могут  классифицироваться как нераспознанные, потенциальные и подтверждённые клиентом. Нераспознанные потребности  – те, о которых клиент не подозревает  или закрывает на них глаза  как на тривиальные. Потенциальные потребности отражаются в заявлениях клиентов об общих проблемах, сложностях и неудовлетворенностях. Подтверждённые потребности указываются в заявлениях, которые ясно подчёркивают, что клиент хочет предпринять некие действия, чтобы устранить проблему. концертов, театров, музеев и пр.).  Типы потребностей в сфере туризма  можно описать следующим образом.

1. Ситуационные  потребности – специфические  нужды, которые зависят или  зачастую формируются в результате  стечения обстоятельств, связанных  со специфической средой, временем  и местом (например, срочный ремонт  машины во время поездки загород).

2. Функциональные  потребности представляют потребность  в исполнении специфической ключевой  задачи или функции – функциональное  назначение специфического продукта  или услуги. Это потребность в  том, чтобы торговое предложение  осуществляло то, что должно осуществлять (например, определённый вид транспорта  должен доставить туриста в  определённое место за определённое  время).

3.Социальные  потребности включают потребность  в принадлежности и ассоциации  с другими людьми – желание  принадлежать к некоторой референтной группе. В этом случае продукт или услуга ассоциируются с некоторой специфической или желаемой, привлекательной для клиента группой (например, одежда «Polo» ассоциируется с успешными людьми с высоким уровнем дохода).

4. Психологические  потребности отражают желание  обрести чувство уверенности  и сократить риск, а также включают  такие позитивные эмоции и  чувства, как успех, радость,  возбуждение и поощрение (например, выбор и использование хорошо  известных, высококачественных торговых  марок предоставляет гарантии  покупателям).

5. Образовательные  потребности представляют собой  желание саморазвиваться, получать информацию и знания для лучшего представления и понимания того, почему и как происходит то или иное событие (например, сведения о продукте, информационные бюллетени предоставляют текущую информацию о продукте и интересные заметки).

Классификация потребностей клиента может помочь специалисту по сервису и туризму  в упорядочивании того, что в противном  случае превратилось бы в путанную и бесконечную массу потребностей и ожиданий.  

6..Классификация потребностей можно выделить следующие большие группы потребностей: 
1. Базовые потребности: это всеобщие потребности, присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности. 
Биологические (естественные) потребности. 
Это всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма: потребности питания и выделения, потребности расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой. 
Материальные потребности.Материальными мы называем потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей. 
Социальные потребности.В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества. 
Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:  
1.Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность «для других» выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность «для других» реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип «для себя».  
2.Потребность «для себя». Потребность самоутверждения в обществе, самореализации, самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности «для себя» потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями «для других», и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев эти потребности выступают как иносказательное выражение потребностей «для других».  
3.Потребности «вместе с другими». Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, свободы, обуздания агрессора, потребность мира, смены политического режима. 
Духовные потребности 
Духовность - самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными усилиями. Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия. 
Ценностно-ориентированные потребности 
По этим критериям можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности. 
Разумные потребности - это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни.  
Неразумные потребности - такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их омассовления приводят к деградации человеческого общества и дегуманизации всех общественных отношений. Диапазон неразумных потребностей чрезвычайно широк: от курения до наркотиков.

Информация о работе Человек и потребности