Безопасность и качество туристических услуг

Автор работы: Екатерина Анкудинова, 17 Августа 2010 в 09:33, контрольная работа

Описание

В этой контрольной работе мы рассмотрим опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия; обратим внимание на все возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов. Определим основные требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

Содержание

Введение
1. Правила туристского обслуживания
2. Основополагающие государственные стандарты в области туризма
3. Безопасность в туризме
3.1 Памятка туриста
3.2 Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг
3.3 Договор с клиентом
3.4 Закон РФ «о безопасности»
3.5 Страхование в туризме
4. Модель обеспечения качества туристских услуг
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

безопасность в туризме.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Общие ограничительные  меры во время пребывания в зарубежной стране. 

Проживание в  гостиницах, обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией. При  наличии в местах проживания комаров, блох, грызунов поставить в известность  администрацию для принятия срочных  мер по уничтожению. 

Питание только в ресторанах, кафе, где используются гарантированные продукты питания  промышленного производства. 3 апрещается использовать в пищу нетрадиционные продукты национальной кухни, не прошедшие  гарантированную технологическую  обработку или с просроченными сроками годности, а также приобретенные в местах уличной торговли. 

Для мытья фруктов, овощей использовать только кипяченую  или бутылированную воду. Напитки, соки могут употребляться только промышленного  производства. Запрещается покупать лед для охлаждения напитков у продавцов уличной торговли. 

Запрещается посещение  мест, не обозначенных в официальной  программе, и купание в не разрешенных  для этой цели водоемах. 

Рекомендуется избегать случайных половых связей и всегда иметь при себе презерватив. 

Не рекомендуется  приобретать меховые, кожаные изделия, а также животных и птиц у частных  торговцев. 

Для отпугивания  и уничтожения насекомых использовать аэрозоли, мази, а также электрофумигаторы. 

Помните о правилах личной гигиены - мыть руки перед едой и после туалета. 

Меры профилактики заболевания чумой, холерой, желтой лихорадкой, СПИДом, малярией. 

Чума. 

Факторы риска. Бубонная чума - укусы инфицированных блох, грызунов и других животных. Легочная форма чумы - контакт с больными этой болезнью и проникновение инфекции воздушно-капельным путем. 

Признаки. При  бубонной форме - увеличение лимфатических  узлов. 

При легочной форме - высокая температура, озноб, сильная  головная боль, тяжелое гнетущее состояние, затрудненное дыхание, кашель с кровью. Скрытый период - от нескольких часов до 6 дней. 

Действия. Немедленное  обращение к врачу. Соблюдение ограничительных  мер, определяемых каждой страной, где  есть очаги чумы. 

Холера. 

Факторы риска. Употребление сырой воды из водопровода, колодцев; мытье овощей, фруктов некипяченой водой; заглатывание воды при купании в водоемах; употребление в пищу продуктов, не подвергшихся тепловой обработке, питание с лотков и в несертифицированных ресторанах, кафе; использование загрязненных предметов обихода. 

Признаки. Тошнота, рвота, жидкий стул, головная боль, головокружение. Срытый период - от нескольких часов до 5 дней. 

Действия. Немедленное  обращение к врачу. 

Примечание. Всемирная  организация здравоохранения не рекомендует массовую химиопрофилактику  по борьбе с холерой и не предусматривает требования от туристов прививок против холеры. 

Желтая лихорадка. 

Факторы риска  Укусы комаров в тропических  и субтропических зонах. 

Признаки. Головная боль, высокая температура, геморрагическая  сыпь, последующее поражение почек, печени с развитием желтухи и острой почечной недостаточности. Скрытый период - от 3 до 6 дней. 

Действия. Обязательное проведение вакцинации против желтой лихорадки не позднее, чем за 10 дней до выезда в неблагополучные по этой инфекции страны южно-американского и африканского континентов. Для вакцинации необходимо иметь медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к этой прививке. После вакцинации следует получить международное свидетельство о прививке против желтой лихорадки, без которого выезд в указанные выше страны запрещается. Прививка действует в течение 10 лет. 

ВИЧ-иифекция (СПИД). 

Факторы риска. Половые контакты без презервативов, инфицирование через кровь при  ее переливании, уколах нестерильным шприцем, использование нестерильных стоматологических инструментов и т.п. 

Признаки. Резкое похудение, хронический понос, постоянный кашель, увеличение лимфатических узлов, грибковые заболевания. 

Действия. Меры предосторожности к изложенным выше факторам риска. Ряд стран требует  при въезде предъявлять сертификат об обследовании на ВИЧ-инфекцию: Ирак, Китай, КНДР, Ливия, Мексика, Пакистан, США, Филиппины, Франция (Ирак, Китай - независимо от срока поездки, а остальные - если срок поездки 3 месяца и более, США только на постоянное место жительства). Обследование и получение консультаций в кабинете анонимного обследования в крупных городах России. 

После возвращения  в РФ из неблагополучных по этим инфекциям стран турист обязан по требованию экипажа самолета заполнить  специальную анкету. 

В случае возникновения признаков заболеваний, описанных в памятке, немедленно обратиться в поликлинику по месту жительства для медицинского осмотра и исследования крови. 

Малярия. 

Малярия - тяжелое  инфекционное заболевание, широко распространенное в странах с тропическим и  субтропическим климатом. 

Факторы риска. Укусы малярийных комаров. 

Признаки. Повышенная температура, озноб, сильное потоотделение, головная боль, слабость. Скрытый период - от 7 дней до 1 месяца при тропической  малярии и до 3 лет при других формах малярии. 

Действия. Профилактический прием противомалярийных препаратов необходимо начинать за 1 неделю до выезда в тропические или субтропические страны. Продолжение приема - весь период пребывания в этой стране и месяц  после возвращения. Выбор препарата  и дозы зависит от страны пребывания и индивидуальных рекомендаций врача. Обычно применяются противомалярийные препараты, которые приводятся в перечне неблагополучных стран, имеющемся у турреализатора. 

Во время пребывания в указанных выше странах необходимо оберегать себя от укусов комаров. Для защиты от комаров рекомендуется применять репелленты (отпугивающие средства), электрофумигаторы. Во время сна необходимо пользоваться пологами. Окна и двери должны быть снабжены сетками. 

При появлении  признаков малярии следует немедленно обратиться к врачу. 

После возвращения  на родину в течение 3 лет при любом  повышении температуры следует  также немедленно обращаться к врачу  и сообщать о пребывании в тропиках. 

В качестве одного из примеров отрицательного воздействия  туризма такого рода очень часто приводят развитие так называемого сексуального туризма в Таиланде. Несмотря на законодательные запреты проституции в этом государстве (уголовная ответственность и смертная казнь), ее рост, в первую очередь связываемый с увеличением туристских потоков, стал проблемой, серьезно обеспокоившей правительство данной страны и мировое туристское сообщество. Подобного рода примеры разрушительного воздействия неконтролируемого роста туристских потоков в отдельных государствах ведут к разрушению культурной самобытности местного населения, его моральных и этических устоев. Международное сообщество осуждает подобного рода воздействие европейской цивилизации на местное население и призывает правительства направляющих государств вести широкую информационную и пропагандистскую работу против таких проявлений. В связи с этим туристское предприятие, направляющее своих туристов за рубеж, должно информировать их о нормах и правилах, общественном укладе тех стран, куда направляются туристы, чтобы последние своим поведением не нарушали уклад жизни местного населения. 

3.2 Государственная  политика в области обеспечения  безопасности потребителя туристских  услуг 
 

Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы. 

Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен приемлемый уровень  безопасности. 

Безопасность  в туризме - понятие емкое и  многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. 

3.3 Договор с  клиентом 
 

Туроператор приобретает  право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур. 

Конкретный заказ  туриста или лица, уполномоченного  представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. 

При продвижении  туристского продукта туроператор  и турагенты несут ответственность  за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные ГК РФ, а также Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой. 

Реализация туристского  продукта осуществляется на основании  договора. Договор заключается в  письменной форме и должен соответствовать  законодательству Российской Федерации. 

К существенным условиям договора относится: 

* информация  о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; 

* сведения о  туристе (покупателе) в объеме, необходимом  для реализации туристского продукта; 

* информация  о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; 

* достоверная  информация о потребительских  свойствах туристского продукта, включая информацию о программе  пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; 

* дата и время  начала и окончания путешествия,  его продолжительность; 

*порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов; 

*права, обязанности  и ответственность сторон; 

*розничная цена  тура и порядок его оплаты; 

* минимальное  количество туристов в группе, срок информирования туриста  о том, что путешествие не  состоится по причине недобора  группы; 

* условия изменения  и расторжения договора, порядок  урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; 

* порядок и  сроки предъявления претензий  туристом. 

Иные условия  договора определяются по соглашению сторон. 

Турист вправе требовать от туроператора или турагента  оказания 

ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. 

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или  расторжения договора в связи  с существенными изменениями  обстоятельств, из которых стороны  исходили при заключении договора. 

К существенным изменениям обстоятельств относятся: 

* ухудшение условий  путешествия, изменение сроков  совершения путешествия; 

* недобор указанного  в договоре минимального количества  туристов в группе, необходимого  для того, чтобы путешествие состоялось; 

*непредвиденный  рост транспортных тарифов;  

Информация о работе Безопасность и качество туристических услуг