Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 06:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предмет исследования: виды анимационных программ, их роль в развитии бизнеса в сфере туризма и гостеприимства.
Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:
- определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
- определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг;
-изучение технологий анимационных программ
- изучение методов создания определенного климата в гостинице;
- изучение направлений анимации

Содержание

1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
3. Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
4. Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.29
4.1.Анимации России………………………………………………стр.32
4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….......................................стр.3
5. Заключение…………………………………………стр.39
6. Список литература…………………………………стр.42

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

      Кроме этого, администрация отеля старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

      Поздравления  с днем рождения туристов: на  основании  регистрационных листов работники  выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на  период пребывания в  отеле. Заранее для каждого    именинника готовится поздравительная открытка,  празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры  со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.

      Туристов, которые приезжают в отель  не один  раз, называют «repeat guests». При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им  понравилось в прошлый раз и они решили, при  возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с  удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.

      Вся информация по туристам вводится в  компьютерную базу отеля. Используя  свой банк  данных, администрация  ведет с гостями переписку: поздравляет  их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска,  предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.

      Особый  подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация  заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.

      Инфраструктура  гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного  проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем  большие требования предъявляются  к сфере обслуживания. Гостиница  – это как мини-городок, в котором  есть и свой доктор, обеспечивающий  круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на  себя  заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на  отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.

      Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником  между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице,   претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы -  внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы.  Помимо этого, служба постоянно проводит  анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в  создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.

 

      2.2. Личностные качества  аниматора

      В процессе взаимодействия между туристами  и  персоналом отеля формируется  отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.

      От  квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу  этот его  достаточно кратковременный  отдых в данном отеле.

      Анимация  – это целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего  сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

      Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

      Кого  могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные  нам клоуны, и персонажи известных  мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

      Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием  вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они  включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

      Обучение  аниматоров проводится сегодня многими  организациями, потому что это действительно  та профессия, которая нужна в  сфере проведения праздников. 

      Структуру менеджмента анимации можно представить  себе  следующим образом:

       Генеральный менеджер отеля 

       Менеджер-аниматор 

       Методист-аниматор        Организатор-аниматор 

      Аниматоры-исполнители 

      Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

      Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван  выявлять, удовлетворять и развивать  социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

      Принципиальная  особенность специалиста-аниматора  в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и  ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

      Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

      Важное  значение имеет склонность к  лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

      Менеджеры-аниматоры  должны обладать  высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

      Менеджеру по анимации подчиняются:

  • методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций;
  • организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

      Помимо  людей, которые непосредственно  являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления  помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

      Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и   умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе.

      Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная  программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

      Утро  начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

      В девять утра аниматоры собираются на  собрание, где решаются организационные  вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

      После обеда и водной гимнастики в бассейне  -  перерыв до самого ужина, ну а  за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы  с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.

      Вместе  с аниматорами работают певцы,  профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер  приглашает и оплачивает администрация  отеля.

      Заработки же самих аниматоров варьируются  в  зависимости от опыта работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и  более долларов в месяц. В заграничных отелях знание русского языка тоже  очень важно – летом до 70% гостей в этих отеле -  русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ.

      При хорошо развитых системах клубного  отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.

      По  большому счету, деятельность аниматора  направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности,  поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.

      А если вооружить работников сферы  туризма   интересными и увлекательными программами,  учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.

      Рассматривая  программный туризм и  анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем  сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских   услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

 

       3. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 

      3.1. Формы и задачи  анимационных программ

      В настоящее время во всем мире стало  активно использоваться совершенно новое направление –  анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в  мероприятиях.

      Это явление в туризме рождено  конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису  курортами.

      Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

      От  организации досуга населения зависит  морально-психологический климат в  обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

      Рекреация – это восстановление сил человека.

Информация о работе Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства