Анализ основных служб гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

В работе менеджера, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства он не занимался, существуют пять базовых операций. В своей работе менеджер:
Устанавливает цели, определяет конкретные задачи в каждой группе целей, делает их эффективными через сообщение их другим сотрудникам предприятия (гостиницы, ресторана, турфирмы), чья работа необходима для достижения данных целей.
Выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Менеджер группирует проблемы в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.
Поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, не забывая про приемы мотивации.
Анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы каждого сотрудника предприятия.
Способствует росту людей, включая себя самого.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…2-3
Глава I Теоретические основы деятельности
основных служб гостиницы……………………………………………….4-23
Первые предприятия размещения…………………………….....4-5
Средства размещения…………………………………………….5-7
Классификация гостиниц………………………………………...7-16
Типология гостиниц……………………………………………..16-18
Основные службы гостиницы и их назначение…………..........18-24
Глава II Анализ служб гостиницы в «Гэсэр» …………………………...24-31
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Гэсэр» ……………….........24-30
2.2.Анализ организационной структуры предприятия.........................30-32
Глава III. Анализ основных служб гостиницы……………......................32-36
Заключение………………………………………………..….37
Список литературы…………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГС3.doc

— 331.61 Кб (Скачать документ)

     Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем  классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

      • система «звезд» (европейская), базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и другие страны;
      • система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции;
      • система «корон», применяемая в Великобритании;
      • система категорий, используется в Италии и Израиле.

     Наиболее распространенной считается Французская национальная система классификации, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий с присвоением определенного количества звезд (*,**,***,****,*****). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

     Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с европейской системой здесь предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

      • туристский класс - «*»;
      • стандартный класс - «**»;
      • комфортный класс - «***»;
      • первый класс - «****»;
      • люкс - «*****»;
 

     Следует отметить, что определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий).

     В Российской Федерации классификация гостиничных предприятий установлена ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц, согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели - на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.

     В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

     Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Для них характерны общие руководство, концепция продвижения продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры здания и некоторые другие критерии.

     К пониманию уровня комфорта как критерия классификации и проведения процедуры присвоения категории в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве подходят по-разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. Решение данной проблемы усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами функционируют и другие многочисленные виды средств размещения, обладающие своей спецификой.

     С целью оказания помощи клиентам при выборе гостиницы в туристских каталогах и проспектах все чаще используется система пиктограмм (условных значков и рисунков), хотя отдельные их графические изображения во многом противоречат друг другу. (см. приложение 2).

     Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.

     Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

     Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Номера бывают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Могут быть однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными и т.д. По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-аппартаменты и т.д.

     Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, прибывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

     Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.

     Номера-аппартаменты (2-, 3-, 4- комнатные), предназначены, как правило, для долгосрочного размещения семей. В номере-аппартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс-аппартаменты, или сюиты, 3-,4- комнатные номера высокой комфортности, но, как правило, кухня отсутствует.

     В практической деятельности гостиничных предприятий получило распространение подразделение одно-, двухместных номеров в зависимости от вида кроватей (twin, queen, king-size). Использование сдвоенных  стандартных кроватей (twin) позволяет превращать номер в одноместный или двухместный в зависимости от спроса. Использование кроватей очень большого, «королевского размера» (queen, king-size) в оборудовании номеров говорит о повышенном уровне комфорта всего средства размещения (как правило, это гостиницы не ниже 4-5 звезд) или высоком разряде самого номера. Поскольку размеры таких кроватей превышают стандартные, номер должен иметь немалую площадь.

     Общепринятого подхода к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. [Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов, страницы: 234,235,236,238,239]

     Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

      • малые - до 150 мест (не более 100номеров);
      • средние - 150-400 мест (до 300 номеров);
      • большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров);
      • мега-отели - более 600 номеров.
      • Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется:
      • вместимостью номерного фонда;
      • назначением гостиницы;
      • наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.
      • Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:
      • транзитные;
      • целевые.

     Более подробную классификацию гостиниц по назначению можно посмотреть в приложении 3.

     Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением и отличаются малой или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.

     В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и широкое распространение получили мотели. В мотелях, помимо традиционных услуг размещения и питания, предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные  станции.

     Наряду с развитием мотелей все большую популярность приобретает и такой тип гостиничных предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерными для отеля.

     В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

     Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, симпозиум, конференции и т.д.). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

      • месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
      • преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
      • обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
      • наличие в номерном фонде номеров-аппартаментов, необходимых для обслуживания деловых людей с членами их семей;
      • наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов, переговорных комнат и т.д.;
      • наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;
      • наличие служб финансового обеспечения: отделения банков, пунктов обмена валют и т.д.;
      • обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также доставка питания в номера;
      • оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

     Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и другое.

     В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

     Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов.

     Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим моментам:

      • туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;
      • комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
      • для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
      • По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
      • в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
      • на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря;
      • в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для зимнего и летнего отдыха и гостей.
      • По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
      • работающие круглогодично;
      • работающие два сезона;
      • односезонные.
      • По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
      • обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
      • предлагающие размещение и только завтрак.
      • По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
      • для длительного пребывания;
      • для кратковременного пребывания.

     [Кабушкин Н.И. Организация туризма, страницы: 225,226,227,228]

     Классифицируются гостиницы по разным признакам, например, по продолжительности работы, по обеспечению питания, по уровню комфорта, по вместимости, по функциональному значению и т.д.

     1.4. Типология гостиниц

     На основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен на услуги и другое.

     Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии:

     Отель люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.

     Гостиница среднего класса - по вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.

     Гостиница-аппартамент (апарт-отель) - по вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

     Гостиница экономического класса - предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители - бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.

     Отель-курорт - предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

Информация о работе Анализ основных служб гостиницы