Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления гостиницы;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ гостиницы;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Медина Отель»;

Содержание

Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1. Основные определения гостиничного хозяйства. 4
1.2. Понятие «услуга» в гостиничном бизнесе. 5
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства 9
2. Аналитическая часть 18
2.1. Общая характеристика ООО «Медина Отель» 18
2.2 Анализ организации и управления «Медина Отель» 20
2.3 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Медина Отель» 27
2.4. Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Медина Отель» 29
2.5. Выводы по аналитической части 36
3. Проектная часть 37
3.1. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 37
3.2. Информационное обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 41
3.3. Правовое обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 43
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Медина Отель» 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая2.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)
text-align:center">Экономический эффект после введения должности начальника службы маркетинга и рекламы

Мероприятие

Затраты,тыс руб.

Предполагаемый доход, тыс.руб.

Экономический эффект, тыс. руб.

Срок окупаемости, лет/мес

Создание службы маркетинга и рекламы из трех специалистов

375800

450960

75160

0,5

 

Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места персональным компьютером и необходимым оборудованием – 75000 руб., годовой фонд оплаты труда составит 300800 руб., при должностном окладе в 25000 руб.

Ежемесячные затраты = Затраты : 12 мес.

Ежемесячные затраты = 375800 : 12 = 31320 тыс.руб/мес

Предполагаемый доход = Затраты + 20%

Предполагаемый доход = 375800 + 20% = 450960

Экономический эффект = Предполагаемый доход -  Затраты

Экономический эффект = 450960 – 375800 = 75160 тыс.руб

Ежемесячный экономический эффект = 75160 : 12 = 6263 тыс.руб

Срок окупаемости =  Затраты : Экономический эффект

Срок окупаемости = 375800 : 75160 = 6 мес.

Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 450960 тыс. руб., а экономический эффект составит 75160 тыс. руб. при сроке окупаемости около 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках курсовой работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере ООО «Медина Отель».

В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства.

Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы.

Во втором разделе курсовой работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – ООО «Медина Отель», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данной гостиницы и сравнение их с конкурентами.

В третьем разделе курсовой работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ гостиницы – это: введение должности начальника службы маркетинга и рекламы, с экономическим эффектом в сумме 75160 тыс. руб. и сроком окупаемости 9 месяцев; обновление сайта в Интернете;

Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ гостиницы, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ООО «Медина Отель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.        Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

2.        ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”

3.        ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”

4.        Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.

5.      Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003,  №4.

6.      Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов. Издательство: «Новое знание»,2008,392стр.

7.      Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск,  2005.

8.      Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Издательство «ПрофОбрИздат», 2005 ,208стр.

9.      Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. Издательство «Юнити-Дана», 2005, 224 стр.

10. Мусакин А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Издательство: Питер, 2007, 336 стр.

11. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 5-е издание. М.: Маркет ДС, 2006, 712стр

12. Савченко Г. 100% Успеха//Индустрия гостеприимства.  2005.

13. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.: Экономика, 2005.

15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Издательствово ЭКСМО, 2004. – 544с.

16. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 



Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"