Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления гостиницы;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ гостиницы;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Медина Отель»;

Содержание

Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1. Основные определения гостиничного хозяйства. 4
1.2. Понятие «услуга» в гостиничном бизнесе. 5
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства 9
2. Аналитическая часть 18
2.1. Общая характеристика ООО «Медина Отель» 18
2.2 Анализ организации и управления «Медина Отель» 20
2.3 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Медина Отель» 27
2.4. Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Медина Отель» 29
2.5. Выводы по аналитической части 36
3. Проектная часть 37
3.1. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 37
3.2. Информационное обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 41
3.3. Правовое обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 43
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Медина Отель» 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая2.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)
text-align:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика ООО «Медина Отель»

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Медина Отель».

Сокращенное название предприятия: ООО «Медина Отель».

Юридический адрес: г.Казань, ул. Суконная Слобода,д.105

Телефон: 8 800 2000 8 2000

Гостиница предназначена для бизнесменов, ценящих комфорт и удобство. Одним из приоритетных направлений отеля является организация бизнес-мероприятий различного характера.

По своему функциональному назначению гостиница удачно сочетает два направления:

• деловое назначение: обслуживание лиц, находящихся в деловой поездке;

• конгрессное обслуживание: организация конференций, семинаров, круглых столов;

Medina Hotel - новый отель категории 4* в Казани, расположен в отдельно стоящем трёхэтажном здании. Прямое транспортное сообщение с деловым и административным центром города Казань, аэропортом и железнодорожным вокзалом позволяет быстро добраться до места назначения.

Гостиница предоставляет широкий спектр услуг:

3

 



- встреча в аэропорту,

- медицинский центр,

- автостоянка,

- прачечная,

- гладильная,

- железнодорожная касса,

- сейф у администратора,

- камера хранения,

- химчистка,

- авиа касса,

-заказ такси,

- охранная сигнализация,

- прокат автомобиля,

- салон красоты,

3

 



- обмен валюты,

- конференц-зал,

- комната для переговоров,

- бизнес-центр,

- бассейн,

- сауна,

- массаж,

- спортзал,

- ресторан,

- бар,

- банкетный зал,

- доступ в интернет,

- кодовый замок,

- спутниковое телевидение.

3

 



 

Таблица 2

3

 



Категория Номера

Количество номеров

Количество мест

Цена за номер в сутки

Категория Комфорт

Одноместный

9

9

1750

Двухместный

8

16

1620

Категория Стандарт

Одноместный

6

6

1550

Двухместный

4

8

1460

Категория Бизнес

Одноместный

6

6

3200

Двухместный

6

12

3000

Категория Апартаменты

3

9

4500

Номерной фонд ООО «Медина Отель»

3

 



2.2 Анализ организации и управления «Медина Отель»

Директор. Обязанности директора:

-осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;

-организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;

-обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;

-обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;

-обеспечить рентабельность работы предприятия;

-обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;

-представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.

Транспортный отдел

   Операторы

   Водители

Обязанности:

- организация   транспортного   обеспечения   деятельности организации;

- разработка  и  проведение  мероприятий,  направленных  на совершенствование     транспортного     обеспечения     деятельности организации;

- организация и контроль за перевозками бизнес-клиентов;

- организация    справочно-информационного    обеспечения транспортных перевозок;

- содержание  и поддержание подвижного состава транспортных средств организации в технически исправном состоянии.

Служба по связям с гостями. Специалисты по связям с общественностью должны предоставлять возможным гостям привлекательную информацию о работе гостиницы. В обязанности отдела входят: разработка и принятие макетов проспектов и других рекламно-информационных изданий, представление отеля и его услуг будущим гостям, связь со средствами массовой информации, организация пресс-конференций.

Секция уборки помещенья и мытья посуды

•       Машинисты

•       Разнорабочие

Обязанности:

−        Уборка внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают).

−        Мойка и чистка фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.

−        Ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса.

−        Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин.

−        Инвентаризация запаса чистящих и моющих препаратов.

−        Санитарная обработка кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования.

−        Контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости.

−        Своевременное пополнение персонала.

Служба по хоз. обеспечению и снабжению

•            Менеджер

•            Горничные

•            Дежурные по этажу

•            Стюарды

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Бухгалтерия

•            Главный бухгалтер

•            Помощник бухгалтера

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

Служба приема и размещения

•       Швейцар

•       Администратор старший смены

•       Приемщик камеры хранения

•       Bellmen

•       Портье

Основными   задачами являются:

-регистрация гостей  и  распределение  номеров;

- ведение реестра состояния номеров;

-хранение ключей;

-оформление  выездов;

-ведение счета гостя;

-координация работы  горничных; 

-предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как  по телефону, так и по факсу.

Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.

Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).

Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность прожива­ния и стоимость номера.

Если у гостя возникают вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Если что-то прошло неудачно, самое время исправиться.

Служба питания

•     Метрдотель

•     Хостес

•     Повара

•     Официанты

•     Бармены

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.

Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.

Роль этой службы вообще трудно переоценить. Ведь каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.

 

К этой службе относятся:

      Ресторан.

      Бар.

      Обслуживание в номерах.

Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.

Для нормального функционирования кухни необходимо своевременно привозить продукты питания и напитки, в достаточно большом ассортименте и надлежащего качества. Отслеживание того продукта или напитка, который пользуется наибольшим спросом и который заканчивается на складе и занимается этот отдел. Они постоянно изыскивают возможности обновления ассортимента. Особенно это относится к разнообразию спиртных и прохладительных напитков. К всевозможным ингредиентам для коктейлей.

Служба безопасности

Служба безопасности выполняет функции поддержания по­рядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

При этом предприятие может поручить выполне­ние этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

  Инженерно техническая служба

        Главный инженер

        Служба текущего ремонта

        Служба благоустройства

        Служба связи

Служба несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Медицинская служба

   Врачи

   Медсестры

Перед медицинской службой отеля поставлены сле­дующие цели:

        исключить возможности заболевания клиентов и персонала гостиницы по причинам, возникновение которых связано с пребыванием в гостинице;

        создать условия для оказания экстренной медицинской помощи нуждающимся в ней;

        обеспечить комфортное пребывание клиентов в помещениях гостиницы с точки зрения санитарно-гигиенических норм.

Задачи медицинской службы вытекают из ее целей и включают:

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"