Анализ деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Диплом организация КД тур фирмы.docx

— 184.17 Кб (Скачать документ)

Денежный поток при  пессимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 3.15. При  пессимистическом заезде групп рассматривается  один заезд групп в категорию  номеров полулюкс – размещение в  номере двух человек на двух полутороспальных кроватях. Допустим, что это осуществится заезд № 3 (05.07. – 20.07.), заезд №5 (08.08. – 23.08.).

 

Таблица 3.15 – Денежный поток  при пессимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

-

-

-

12 800

12 800

текущие переменные затраты, руб.

-

-

-

3 675,94

3 335,71

расходы, руб.

124 800

-

-

16 475,94

16 135,71

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

124 800

141 275,94

157 411,65

доходы, руб.

-

-

-

73 518,72

66 714,24

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

-

73 518,72

140 232,96

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-124 800

-67 757,22

-17 178,69


Ниже представлен график доходов и расходов при пессимистическом прогнозе заезда групп. Предприятие  за эти пять месяцев так и не выйдет на точку безубыточности, доходы так и не покроют расходы, предприятии  е понесёт незначительные убытки в размере 17 178,69 рублей.

Рисунок 3.4 – График доходов  и расходов фирмы «Виктория» при  пессимистическом прогнозе заезда групп

Денежный поток при  оптимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 3.16. При  оптимистическом заезде групп рассматриваются  все пять заездов групп по планируемому календарному плану в категорию  номеров стандарт – одноместное  размещение в номере на большой двухместной  кровати.

 

Таблица 3.16 – Денежный поток  при оптимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

единовременные

затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

Итого:

-

-

12 800

6 400

19 200

6 400

12 800

6 400

25 600

6 400

12 800

19 200

текущие переменные затраты, руб.

Итого:

-

-

3 461,76

3 688,51

4 129,54

7 818,05

4 129,54

3 688,51

7 818,05

расходы, руб.

124 800

-

22 661,76

33 418,05

27 018,05

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

147 461,76

180 879,81

207 897,86

доходы, руб.

Итого:

-

-

69 235,2

73 770,24

82 590,72

156 360,96

82 590,72

73 770,24

156 360,96

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

69 235,2

225 596,16

381 957,12

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-78 225,8

44 716,35

174 059,26


Рисунок 3.5 – График доходов  и расходов фирмы «Виктория» при  оптимистическом прогнозе заезда групп.

Таким образом, рассматривая три варианта прогнозного заезда групп: реалистичный, пессимистический и оптимистический необходимо отметить, что только в первом и третьем  варианте предприятие выходит на точку безубыточности, то есть доходы начинают покрывать расходы. Учитывая насыщенную рекламную компанию и  монополистическое положение на рынке с подобным предложением, можно  предположить, что прогнозируемый заезд  групп по календарному плану состоится  в полном объёме. Можно сделать  вывод об эффективности и доходности в оказании услуг «Английскому Клубу» по продвижению курсов по изучению английского языка методом «глубокого погружения» на базе отдыха Уральские  Зори. При успешном полном наборе групп  в планируемый период времени  оказание данной услуги целесообразно  сделать круглогодичным, благо туристские ресурсы базы отдыха это позволяют  сделать.

 

Заключение

В результате проделанной  работы был произведён анализ положения  турагента «Виктория» на рынке туристических  услуг города Челябинска, были рассмотрены  конкуренты и выявлены среди них  наиболее опасные. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что турфирма «Виктория» занимает уверенную  позицию, зарекомендовав себя за 17 лет  пребывания на рынке надёжным и развивающимся  партнёром.

Произведённый анализ доходов  и расходов за 2006 и 2007 год говорит  об эффективности деятельности. В  целом при сравнении доход  и расходов 2006 и 2007 года прослеживается положительная динамика превышения доходов над расходами. При анализе  закупа путёвок чётко просматривается  тенденция увеличения показателя, что  говорит о развитии фирмы.

Заключительным этапом стала  разработка продвижения выездных курсов по изучению английского языка методом  «глубокого погружения» на базе отдыха Уральские Зори. Были посчитаны затраты, связанные с организацией, доходы и выявлен экономический эффект. При рассмотрении реалистичного прогноза заезда групп, валовый доход турфирмы будет сравнительно небольшим, при этом будет привлечено внимание значительного количества потенциальных клиентов, так как турфирма выступает на рынке монополистом с данным предложением. Таким образом, качественно оказывая свои услуги, предприятие «Виктория» не только будет в полной мере охватывать потенциальный целевой рынок, но и привлекать все больше новых клиентов, которые в дальнейшем будут обращаться в турагентство не только по этому предложению, тем самым фирма будет только увеличивать свои доходы.

 

Список литературы

1 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г № 132 - ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г.).

2 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128 – ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности» (с изменениями  от 13, 21 марта, 9 декабря 2002г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005г., 1 января 2007г., 1 июня 2007г.).

3 Закон Челябинской области  от 27 апреля 2000 г. № 119 – ЗО «О  туризме» (с изменениями от 27 ноября 2003 г.) (принят постановлением Законодательного  собрания от 27 апреля 2000 г. №837).

4 Драчева Е.Л., Забаев Ю.В.  Экономика и организация международного  туризма. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.

5 Ильина Е.Н. Туроперейтинг:  стратегия и финансы: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192с.

6 Квартальнов В.А. Туризм. –М.: Финансы и статистика, 2000. –  246с.

7 Котлер Ф., Боуэн Д.  Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Юнити, 1998. – 896с.

8 Богалдин-Малых В.В. Маркетинг  и управление в сфере туризма  и социально-культурного сервиса:  туристические, гостинично-ресторанные  и развлекательные комплексы.  – М.: Московский психолого-социальный  институт, 2003. – 543с.

9 Ушаков Д.С. Технологии  въездного туризма. – М.: ИКЦ  «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2006 – 384с.

10 Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристической фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.

11 Соболева Е.А., Соболев  И.И. Финансово-экономический анализ  деятельности туристической фирмы:  Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы  и статистика, 200. – 128с.

12 Кухаренко С.И., Котова  Н.Н., Киселёва В.А. Анализ финансового  состояния: Учебное пособие. –  Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. –  24с.

13 Михалина Л.М. Основы  маркетинга: Конспект лекций. - Челябинск:  Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 66с.

16 Журнал «Выбирай» - Челябинск. 2008.№6

17 Журнал «Туризм. Спорт.  Отдых.» - Челябинск. 2007. №7

18 www.foros.ru

19 www.teztour.ru

20 www.74.ru

21 www.brandchel.ru

22 www.world-tourism.org

23 www.travel.org

24 www.mnogonado.net

25 www.gid74.ru

26 www.urzori.ru


Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы