Завод имени Лихачева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:51, реферат

Описание

Сергей и Степан Рябушинские обсуждают план строительства АМО. Тюфелева роща, 1916.
Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К˚». Договор на постройку завода предусматривал следующие условия:
«27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление (ГВТУ) и «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚» заключили договор на поставку 1500 машин.

Работа состоит из  1 файл

Завод имени Лихачёва.docx

— 264.06 Кб (Скачать документ)

В 2010 году АМО ЗиЛ возобновило попытки наладить партнерские отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи двух гибридных автобусов «Foton Lovol» в дар городу Москве, АМО ЗиЛ и компания «Foton Lovol» подписали меморандум о взаимопонимании и выразили желание организовать в будущем совместное предприятие по производству грузовых автомобилей.

4 апреля 2011 года новым генеральным директором АМО ЗиЛ избран Игорь Захаров.[6]

По состоянию на 2011 год предприятие  находится в глубоком кризисе, значительная часть производственных площадей разрушена[7][неавторитетный источник?]. Новые топ-менеджеры АМО ЗиЛ находятся в поисках зарубежного партнера, для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса. Руководство проводило встречи и переговоры с представителями китайской компании «Sinotruk», итальянской компании «FIAT», нидерландской «DAF Trucks» с предложением организации производства их автомобилей на АМО ЗиЛ в России, но пока не встретило заинтересованности.

Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗиЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО «ЗиЛ» требует серьёзной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса. Нач. департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы 22 июля 2011 Евгений Дридзе заявил:

Нам такое предложение индийского концерна «Tata Motors» китайской компании «Sinotruk» неинтересно, если мы объявим о продаже своих акций АМО ЗиЛ, к нам выстроится большая очередь, у нас много желающих построить на этом участке коммерческую недвижимость, а они предлагают бесплатно им отдать, хотя мы их понимаем — вложения инвестиций требуют гарантий.

В сентябре 2011 года, после долгого  простоя, конвейер ЗиЛа вновь был запущен.[8][9]

По данным ОАО «АСМ-Холдинг» за 2011 год компания АМО ЗиЛ произвела 1199 грузовых автомобиля и ни одного автобуса. Также в 2011 году ЗиЛ изготовил 1 экземпляр кабриолета ЗиЛ-410441. В конце 2011 года производство семейства «Бычок» было перенесено в Саратовскую обл. на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ». На предприятии ЗАО «ПЗА АМО ЗиЛ» 26 декабря состоялся торжественный запуск сборочной линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 «Бычок». Производство автомобилей ЗИЛ-5301 (и ЗИЛ-4327) было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ.[10] До конца 2011 года ЗАО «ПЗА АМО ЗиЛ» изготовило первые 3 автомобиля «Бычок», а в дальнейшем намеревается делать и его полноприводное подсемейство ЗиЛ-4327.

15 февраля 2012 года заместитель  мэра Москвы по вопросам экономической  политики Андрей Шаронов заявил, что власти Москвы ведут переговоры  с Fiat о сборке автомобилей этой марки на ЗиЛе. По его словам, интерес к заводу также проявляли южнокорейские автопроизводители.[11]

Модели


Сталин поправляет дворники ЗиСа-101

ЗиС-110Б в московском музее Ретро-Автомобилей

ЗиЛ-111В

ЗиЛ-41052 для Президента России

Легковые автомобили

  • ЗиС-101 (1936—1940)
  • ЗиС-101С (1937—1941)
  • ЗиС-101А (1940—1941)
  • ЗиС-102 (1939—1940)
  • ЗиС-102А (1940—1941)
  • ЗиС-101А-Спорт (1939)
  • ЗиС-110 (1945—1958)
  • ЗиС-110А (1949—1957)
  • ЗиС-110Б (1945—1958)
  • ЗиС-110П (1955)
  • ЗиЛ-111 (1958—1962)
  • ЗиЛ-111А (1958—1962)
  • ЗиЛ-111В (1960—1962)
  • ЗиЛ-111Г (1962—1967)
  • ЗиЛ-111Д (1964—1967)
  • ЗиЛ-114 (1967—1976)
  • ЗиЛ-114АЕ (1967—1976)
  • ЗиЛ-114Е (1967—1976)
  • ЗиЛ-114К (1967—1976)
  • ЗиС-115 (1949)
  • ЗиЛ-117 (1971—1983)
  • ЗиЛ-117Е (1971—1983)
  • ЗиЛ-117В (1973—1979)
  • ЗиЛ–115 (1976—1983)
  • ЗиЛ-4104 (1976—1983)
  • ЗиЛ-41042 (1976—1983)
  • ЗиЛ-41043 (1980—1983)
  • ЗиЛ-41044 (1981)
  • ЗиЛ-41045 (1983—1986)
  • ЗиЛ-41046 (1983)
  • ЗиЛ-41048 (1984)
  • ЗиЛ-41049 (1984)
  • ЗиЛ-41051 (1984)
  • ЗиЛ-41047 (1985—2009)
  • ЗиЛ-41041 (1986—2009)
  • ЗиЛ-41052 (1987—1999)
  • ЗиЛ-4107 (1988—1999)
  • ЗиЛ-41072 (1989—1999)
  • ЗиЛ-4112Р (с 2012)

Гоночные автомобили

ЗиЛ-112С

  • ЗиС-101А-Спорт
  • ЗиС-112 (1951)
  • ЗиЛ-112С (1962)

[править]Грузовые автомобили (базовые модели)

ЗиЛ-130

ЗиЛ-131

ЗиЛ-5301Е2 «Бычок»

ЗиЛ-4362 и ЗиЛ-432180

Пожарная установка АЦ-40 на шассиЗиЛ-131 в Виннице

  • Fiat-15 Ter (1917—1919)
  • АМО-Ф-15 (1924—1931)
  • АМО-2 (1930—1931)
  • АМО-3 (1931—1933)
  • ЗИС-5 (1933—1941)
  • ЗиС-5В (1942—1946)
  • ЗиС-6 (1934—1941)
  • ЗИС-22 (1941)
  • ЗИС-22М (1941)
  • ЗИС-32 (1941)
  • ЗиС-42 (1942—1944)
  • ЗИС-42М (1942—1944)
  • ЗИС-50 (1946—1948)
  • ЗиС-150 (1947—1957)
  • ЗиС-151 (1948—1958)
  • ЗиЛ-164 (1957—1964)
  • ЗиЛ-157 (1958—1991)
  • ЗиЛ-130 (1963—1976)
  • ЗиЛ-130-76 (1976—1980)
  • ЗиЛ-130-80 (1980—1986)
  • ЗиЛ-131 (1966—1990)
  • ЗиЛ-131Н (1986—1990)
  • ЗиЛ-133
  • ЗиЛ-133Г1 (1975—1984)
  • ЗиЛ-133Г2 (1975—1984)
  • ЗиЛ-133ГЯ (1979—1992)
  • ЗиЛ-4314 (1986—1995)
  • ЗиЛ-4331 (1986—2003)
  • ЗиЛ-133Г4 (1992—1999)
  • ЗиЛ-133Г5 (1993—1995)
  • ЗиЛ-433360 (с 1992)
  • ЗИЛ-5301 "Бычок" (с 1996)
  • ЗиЛ-4334 (с 1995)
  • ЗиЛ-4327 (с 1998)
  • ЗиЛ-6309 (1999—2002)
  • ЗиЛ-432930 (с 2003)
  • ЗиЛ-433180 (с 2003)
  • ЗиЛ-436200 (с 2009)

Автобусы

  • АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15;
  • АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3;
  • ЗиС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗиС-12;
  • ЗиС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗиС-15;
  • ЗиС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗиС-12;
  • ЗиС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения;
  • ЗиС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗиС-150;
  • ЗиС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный;
  • ЗиЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный);
  • ЗиЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗиЛ-164;
  • ЗиЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-111;
  • ЗиЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-114/ЗиЛ-115;
  • ЗиЛ-3207 «Юность» (1991—1994) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗиЛ-41047;
  • ЗиЛ-3250 (1997— н.в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗиЛ-5301

Опытные

  • ЗиЛ-Э167 — Снегоход (1963)
  • ЗиЛ-4102
  • ЗиС-Э134
  • ЗиЛ-170

Спецтехника

Почтовый конверт, посвященный  проекту «Синяя птица»

  • ЗиС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
  • ЗиС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
  • БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
  • ЗиС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
  • ЗиЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
  • ЗиЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
  • ЗиЛ-135К, ЗиЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
  • ЗиЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
  • ЗиЛ-135П
  • ПЭУ-1 (1967—1978) — поисково-спасательная установка
  • ЗиЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
  • Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:
    • ЗиЛ-4906 (1980—1991) — грузовой вездеход
    • ЗиЛ-49061 (1980—1991) — грузопассажирский вездеход
    • ЗиЛ-2906 (1981—1983) — шнекороторный снегоболотоход
  • ЗиЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
  • ЗиЛ-433362 (c 2006) — КДМ
  • АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-433104 и ЗиЛ-433114
  • АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-530104

Вездеходы

  • ГПИ-С-20
  • ГПИ-21
  • ГПИ-22
  • ГПИ-37А

Информация о работе Завод имени Лихачева