Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
1.1. Цели и задачи курсовой работы 3
1.2. Посредничество на транспортных рынках 3
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 6
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 7
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000 8
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 13
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза 13
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 14
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 14
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке 15
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза 15
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт) 16
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте 18
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт 18
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте 19
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой 22
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна 23
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 23
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: 23
2.3.12. Стоимость страхования по грузу 24
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 24
3. Документ для комбинированной перевозки «КОМБИДОК». Применение и особенности. 26

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК - МТС.docx

— 87.89 Кб (Скачать документ)

     Дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключал контракты купли-продажи. В ПС РФ отношения дистрибьюторов и продавцов не регулируются, однако Международная Торговая Палата (г. Париж) разработала типовой дистрибьюторский контракт.

    1. Транспортно-экспедиционная деятельность

   Транспортно-экспедиционная деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией выполнения по договору транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза и операций по доставке груза.

   Услуга  транспортной экспедиции - результат непосредственного взаимодействия экспедитора и клиента по удовлетворению потребностей клиента, связанных с перевозкой и доставкой груза.

   Классификация услуг транспортной экспедиции. Услуги, выполняемые по договору транспортной экспедиции согласно Гражданского Кодекса РФ включают:

      • услуги, связанные с перевозкой груза;
      • выбор транспорта и маршрута перевозки;
      • заключение договора (договоров) перевозки груза;
      • услуги по обеспечению отправки и получения груза;
      • сопровождение груза в пути, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

     Порядок их выполнения определяется настоящим  Законом, ‘‘Правилами транспортно-экспедиционного  обслуживания’’, уставами и кодексами  различных видов транспорта.

     Номенклатура  и перечень услуг транспортной экспедиции регламентируется Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности, продукции и Общероссийским классификатором  услуг населению, утверждаемыми  федеральным транспортным органом  и Госстандартом РФ.

     Классификация экспедиторов. Экспедиторы могут быть классифицированы по следующим признакам:

      • по специализации - на юридические, страховые, терминальные (погрузочно- разгрузочные работы, хранение), стивидорные ( погрузка и крепление груза в вагонах, на судах или автомобилях, выгрузка, взвешивание), экспедиторские (сопровождение груза в процессе перевозки), тальманские ( прием, передача или выдача груза по количеству мест и массе);
      • по месту оказания услуг - экспедиторы, оказывающие услуги в пунктах отправления, перевалки и назначения груза, а также экспедиторы, оказывающие услуги по доставке груза;
      • по виду деятельности - экспедиторы, для которых транспортно-экспедиционная деятельность является основной, а также экспедиторы, для которых транспортно- экспедиционная деятельность является вспомогательной (сюда относятся и перевозчики, которые выполняют обязанности экспедитора в соответствии с заключенным договором транспортной экспедиции);
      • по сфере деятельности - международные экспедиторы (осуществляют деятельность, связанную с транспортно-экспедиционным обслуживанием экспортно-импортных и транзитных перевозок), операторы смешенных перевозок (осуществляют деятельность в пунктах стыка разных видов транспорта и при перевозках в смешанных сообщениях), а также внутренние экспедиторы (осуществляют деятельность в пунктах погрузки и выгрузки, а также при перевозке груза одним видом транспорта в пределах России).
      • в качестве участников транспортно-экспедиционной деятельности помимо экспедитора могут выступать также юридические и физические лица, имеющие свидетельство о государственной регистрации, которых экспедитор привлек к исполнению своих обязанностей по договору транспортной экспедиции, при условии, что из договора не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично.
    1. Роль  оператора в организации смешанной перевозки груза

   Оператор  смешанной перевозки грузов (ОСПГ) организует доставку груза в смешанном (мультимодальном, интермодальном, комбинированном) сообщении с участием не менее двух перевозчиков, осуществляемую чаще всего по единому транспортному документу. Такая доставка характеризуется высокой степенью сложности организации всех процессов и выполнением требования логистической организации перемещения товарных потоков: "точно вовремя, в нужное место, с наименьшими затратами". Участие в такой доставке не только нескольких перевозчиков, но и различных видов транспорта определило еще большее разнообразие типов экспедиторов. Например, можно выделить экспедиторов, владеющих и не владеющих собственными транспортными средствами. В данной схеме доставки перевозчики часто стали принимать на себя выполнение агентских функций, а экспедитор осуществляет координацию действий всех участников и обеспечивает порядок выполнения операций, движение информации, документов, расчетов. В усложнившейся структуре взаимоотношений участников экспедиции четко определены роль и место каждого из них.

   ОСПГ  предлагает услуги широкого ассортимента и является, скорее, главным действующим  лицом доставки, чем агентом-посредником. Масштабность их деятельности так велика, что охватывает не только национальный рынок, но и пространства рынка международного, ОСПГ фактически вовлекаются в физическое перемещение товаров, стремятся  иметь собственный подвижной  состав, складские помещения и  терминалы с современным технологическим  оборудованием. Причем подвижной состав представлен различными по возможностям транспортными средствами, как особо  большой грузоподъемности для перевозок на дальние расстояния, так и малой - для развозки доставляемых грузов на короткие расстояния. Этот признак является еще одной характерной особенностью ОСПГ, который может выступать не только в роли организатора, координатора доставки, но и перевозчика.

    1. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000

   CPT Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения). Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.  Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

А. ОБЯЗАННОСТИ  ПРОДАВЦА Б. ОБЯЗАННОСТИ  ПОКУПАТЕЛЯ
А.1. Предоставление товара в соответствии с договором  Продавец обязан в соответствии с  договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру  или эквивалентное ему электронное  сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые  могут потребоваться по условиям договора купли-продажи. Б.1. Уплата цены Покупатель обязан уплатить предусмотренную  договором купли-продажи цену товара.
А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для  экспорта товара. Б.2. Лицензии, свидетельства  и иные формальности Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или  другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для  импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны.
А.3. Договоры перевозки и страхования а) Договор  перевозки. Продавец обязан заключить  за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом. Если такой пункт не согласован или не определен практикой подобного рода поставок, продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в названном месте назначения.

б)Договор страхования. Нет обязательств.

Б.3. Договоры перевозки  и страхования а) Договор перевозки. Нет обязательств. б)Договор страхования. Нет обязательств.
А.4. Поставка Продавец обязан предоставить товар  перевозчику, с которым заключен договор перевозки, в соответствии со статьей А.3., а при наличии  нескольких перевозчиков первому из них для транспортировки в  названное место в установленную  дату или в пределах согласованного срока. Б.4. Принятие поставки Покупатель обязан принять поставку товара сразу после его доставки в соответствии со статьей А.4. и  получить товар от перевозчика в  названном месте.
А.5. Переход  рисков Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.5. нести все риски потери или повреждения товара до момента  его поставки в соответствии со статьей  А.4. Б.5. Переход рисков Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара с момента его поставки в соответствии со статьей А.4.Покупатель обязан - при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии со статьей Б.7. - нести все риски потери или повреждения товара с момента истечения согласованной даты или даты окончания зафиксированного срока поставки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора..
А.6. Распределение  расходов Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.6.:- нести все расходы, связанные с товаром, до момента  его поставки в соответствии со статьей  А.4., а также оплатить фрахт и  все вытекающие из статьи А.3а) расходы, включая расходы по погрузке товара и выгрузке его в месте назначения, которые согласно договору перевозки  возлагаются на продавца, и- оплатить, если это потребуется, все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для экспорта, как и другие пошлины, налоги и прочие сборы, подлежащие оплате при экспорте товара, и расходы, связанные с его транзитной перевозкой через третьи страны, в случаях, когда эти расходы согласно договору перевозки возлагаются на продавца. Б.6. Распределение  расходов Покупатель обязан в соответствии с положениями статьи А.3а):- нести  все расходы, связанные с товаром, с момента его доставки в соответствии со статьей А.4., и- нести все расходы, связанные с товаром во время его транзитной перевозки до прибытия в согласованное место назначения, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и- оплатить расходы по выгрузке товара, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и- нести все дополнительные расходы вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение в соответствии со статьей Б.7. с момента исчисления согласованной даты или с окончания согласованного срока для поставки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора, и- оплатить, если это потребуется, все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащие оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны, если они не включены в расходы договора перевозки.
А.7. Извещение  покупателю Продавец обязан известить  покупателя достаточным образом  о том, что товар поставлен  в соответствии со статьей А.4., а  также направить покупателю любое  другое извещение требующееся ему для осуществления обычно необходимых мер для получения товара.. Б.7. Извещение  продавцу В случае, если покупатель вправе определить срок отправки товара и/или пункт назначения, он должен надлежащим образом известить об этом продавца.
А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения Продавец обязан предоставить покупателю за свой счет обычный транспортный документ или транспортные документы (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная, доказательство о перевозке внутренним водным транспортом, воздушная накладная, накладная железнодорожного или автомобильного сообщения или накладная смешанной перевозки) в соответствии со статьей А.3.В случае, если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI). А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или  эквивалентные электронные сообщения  Покупатель обязан принять предусмотренный  статьей А.8. транспортный документ, если он соответствует условиям контракта  купли-продажи.
А.9. Проверка - упаковка – маркировка Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой  товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой  для поставки товара в соответствии со статьей А.4. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку, (за исключением  случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом. Б.9. Осмотр товара Покупатель обязан нести расходы, связанные  с любым предпогрузочным осмотром товара, за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта.
А.10. Другие обязанности Продавец обязан по просьбе  покупателя оказать последнему за его  счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных  сообщений (помимо названных в статье А.8.), выдаваемых или используемых в  стране отправки и/или в стране происхождения  товара, и которые могут потребоваться  покупателю для импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя всей информацией, необходимой для осуществления страхования. Б.10. Другие обязанности  Покупатель обязан нести все расходы  и оплачивать сборы, связанные с  получением документов или эквивалентных  им электронных сообщений, как это  предусмотрено в статье А.10., а  также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания им помощи покупателю.
 

 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Номер зачетной книжки: 070101

Вариант задания и базиса поставки товара: 2 CIF

    1. Выбор транспортно-технологической  схемы (ТТС) доставки груза

    Варианты  доставки грузов и  направление перевозки

в-та  зада-ния

Направление

перевозки

Название

груза

1-ый вариант  доставки 2-ой вариант  доставки Количество  груза по контракту, т

К-во груза в  вагоне,тонн

2 Череповец –  С.Пб - Гамбург Удобрение ДАФ РТ+МТ ЖД + МТ 15000/60
    1. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза

   По  первому варианту доставки груза (РТ+МТ) при базисе доставки CIF расходы продавца включают в себя следующие группы расходов:

РРпго + Ртоо + Рдмо + Рмаг э + Рмаг п +Рмаг тр + Рпер + Рмс пРукл + Рфр  + Pстр,  тыс.руб

Р1 = 672,75+3464,35+1966,5+450+1440+3289,08+1608,63+1305+0,67+1405,8+1345,5 = 16948,28 тыс.руб

   По  второму варианту доставки груза (ЖД+МТ) при базисе доставки CIF расходы продавца включают в себя следующие группы расходов:

Р = Рпго + Ртоо + Рдмо + Рмаг э + Рмаг п +Рмаг тр + Рпер + Рмс п + Рукл + Рфр  + Pстр,  тыс.руб

Р1 = 672,75+3464,35+1966,5+450+1080+5708,28+1608,63+1305+0,67+1405,8+1345,5 =19007,48 тыс.руб

где:

Рпго – Расходы на подготовку груза (товара) к отправке,  тыс. руб

Ртоо  – Расходы на таможенную очистку при экспорте груза,  тыс. руб

Рдмо  – Расходы по доставке товара к месту отправления (до магистрального транспорта),  тыс. руб

Рмаг э – Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте, тыс. руб

Рмаг п – расходы по погрузке на магистральный транспорт, тыс. руб.

Рмагтр– Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте, тыс. руб.

Рпер – Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой,  тыс. руб.

Рмсп  – Расходы по погрузке на морское судно, тыс. руб.

Рукл  – Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза,  тыс. руб.

Рфр – Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания, тыс. руб.

Рстр  Стоимость страхования по грузу, тыс.руб.

    1. Порядок расчета отдельных  групп расходов
      1. Расчет  стоимости товара по контракту

1$ = 30 руб

Стоимость товара, отдельных  материалов и операций

Показатель Удобрение ДАФ/МАФ
Стоимость 1тонны, $ 130
Расходы на подготовку товара к отправке, Рпго 1 % от СТ
Расходы по укладке и креплению, Руклперукл 0,001 % от СТ
Расходы на страхование груза, Рстр 2 % от СТ
Расходы прочие на перевозку, Рпртр 0,05 % от СТ
Расходы на услуги экспедитора, Рмагэ , Рэи 1 $ на 1т

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов