Воздушно- транспортные системы нового поколения США, Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание

Транспортная система — это совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории страны.
Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы), бо́льшее значение он имеет для пассажироперевозок
За 40 лет удельный мировой грузооборот на тонну произведенной продукции вырос на 1/3, а душевой грузооборот и километрическая подвижность населения увеличились в 3,5—4 раза.

Содержание

1. Структура 3
2. ВВЕДЕНИЕ. 4
3. ВОЗДУШНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ. 4
3.1. Классификация самолётов по конструктивным признакам 5
3.2. Краткое описание авиационных двигателей. 8
4. ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ США. 12
4.1. Общая информация о воздушном транспорте США. 12
4.1.1. Авиатранспорт 12
4.1.2. Американские авиакомпании 13
4.1.3. Аэропорты 14
4.2. Новые проекты США 16
4.2.1. Автономная дозаправка в воздухе 16
4.2.2. Самолёт «Гриф» 17
3.2.3. Летающий транспортёр. 19
3.2.4. Летающий «Морж» 20
4.2.5. Next-Generation Bomber 21
5. ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЫ. 26
5.1. Подъём европейской авиации. 26
5.2. Европейские авиакомпании. 27
5.3. Новые проекты Европы. 28
5.3.1. Единое европейское небо. 28
5.3.2. Transport 2050 White Paper 29
5.3.3. Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года. 30
5.3.4. Суборбитальный туристический челнок 32
6. Совместная деятельность Европы и США. 33
7. Вывод. 34
8. Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая МКС.doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)
  1. ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЫ.

5.1. Подъём европейской авиации.

В 2010 году европейская авиация начала отходить от мирового экономического кризиса и подниматься на более высокие позиции. Общее количество рейсов в Европе в 2010 году составило 9.49 млн., рост 0.8% по сравнению с 2009 годом.

Рост в основном произошел благодаря бюджетным авиакомпаниям, которые наблюдали увеличение числа рейсов в 6.9% относительно 2009 года, при этом в конце года темпы роста значительно снизились. Выросло также на 5.5% относительно 2009 года число бизнес рейсов. Основная доля увеличения числа европейских рейсов пришлась на Турцию, Италию, Украину и Германию.  Экономический кризис и серии забастовок уменьшили авиатрафик Греции. Великобритания и Ирландия завершили год с меньшим числом рейсов даже по сравнению с кризисным 2009 годом. Россия продемонстрировала явное увеличение числа рейсов, в один из летних месяцев она даже опередила США, основного внешнего партнера Европы.

В 2010 году задержки рейсов увеличились со среднего показателя в 1.6 минут на рейс в 2009 году до 2.7 минут.  
2010 был также отмечен значительным числом отмены рейсов из-за плохой погоды, облаков вулканической пыли, забастовок и сокращения вместимости. Согласно подсчетам за год было отменено 175,000 регулярных рейсов. Даже если не учитывать отмены рейсов из-за вулканической пыли это число превышает в 2.5 раза цифры 2009 года.

«В 2010 году мы уже  стали свидетелями роста, в 2011 году мы ожидаем его продолжения, по крайней  мере, в размере 3.6% применительно  к числу европейских рейсов. Это  должно произойти в результате отсутствия такого отрицательного фактора, как облака вулканической пыли, при этом авиалиниям следует также обеспечить должный уровень вместимости в целях удовлетворения спроса, появившегося по завершению экономического кризиса. Риски, рассмотренные при составлении прогноза, применимы не только ко всей Европе в целом, но и к отдельным странам, и мы будет продолжать наблюдать различные показатели у отдельных стран», -  сказал Дэвид  Марш (David Marsh), руководитель департамента прогнозирования «EUROCONTROL».   
Настоящие прогнозы активно используются при планировании необходимых и наиболее прибыльных мероприятий в целях снижения числа отмены рейсов и повышения вместимости для выполнения запланированных ЕС показателей работы.

5.2. Европейские авиакомпании.

    Авиакомпания Aegean Airlines была признана лучшей в Европе.

1.Она увеличивает и обновляет свой флот воздушных судов, отдавая предпочтение более экологически чистым моделям самолетов;  
2. Постоянно растет объем перевозок и получаемая компанией прибыль;  
3. Виден устойчивый на протяжении нескольких лет рост компании и качественное обслуживание авиапарка;  
4. Установлен обратный контакт с пассажирами;  
5. Осуществлен удачный выход компании на Афинскую биржу.

Список известных авиакомпаний Европы:

1Cathay Pacific Airways  
2 Singapore Airlines 
3 Qatar Airways 
4 Emirates 
5 Qantas 
6 Etihad Airways 
7 Air New Zealand 
8 Malaysia Airlines 
9 Thai Airways

      5.3. Новые проекты Европы.

5.3.1. Единое европейское небо.

    Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое европейское небо.

    Управление  воздушным движением в небе Европы требует срочных и смелых реформ, поскольку раздробленность воздушного пространства неэффективно, влечет за собой лишние расходы и наносит  ущерб окружаюшей среде. К такому выводу пришли участники открытого слушания, организованного Европейским Социально-экономическим комитетом 31 мая в Брюсселе, сообщает пресс-служба Комитета. 
     
    Согласованные действия по созданию единого европейского воздушного пространства могут сократить выбросы углекислого газа на 12% за рейс, отметил вице-президент комитета Яцек Кравчик. 
     
    Представители европейского авиационного бизнеса призывают к полноценному и скорейшему внедрению второго пакета программы "Единое европейское небо" (Single European Sky). Это повысит мобильность путешественников, сделает полеты более комфортными, а всю Европу - более конкурентоспособной на мировом рынке транспортных услуг. Участники дискуссии призвали Еврокомиссию к активному руководству процессом и поддержке в решении политических вопросов. 
     
    Слушания собрали представителей регуляторов воздушного движения, авиаперевозчиков, операторов аэропортов и провайдеров аэронавигационных услуг, а также делегатов Еврокомиссии и Европарламента. К слушаниям присоединились несколько представителей Федерального Управления гражданской авиации США и подчеркнули значение безопасной инвестиционной среды по обе стороны Атлантики. С ростом числа пассажиров задержки авиарейсов и переполненные аэропорты становятся для Европы повседневной реальностью. Единое Европейское небо - инициатива Еврокомиссии, согласно которой управление воздушным движением над Европой будет скоординировано на уровне Евросоюза.

5.3.2. Transport 2050 White Paper

    Стратегия Евросоюза  под названием Transport 2050 White Paper направлена на создание единой Европейской транспортной зоны с полностью интегрированной сетью транспортных коммуникаций, которые бы связали различные виды транспорта, что в итоге привело бы к созданию более конкурентоспособной внешней среды. Стратегия направлена на развитие всех видов транспорта, а ее основной целью является сокращение зависимости Европы от импорта нефти и снижение выбросов углекислого газа на 60% к 2050 г. 
     
    Однако С.Каллас считает, что необходимости в снижении мобильности населения нет. "Ограничение мобильности - это не выход. Мы можем изменить зависимость транспортной системы от импорта нефти, не ставя под угрозу ее эффективность и мобильность населения". 
     
    Тем не менее руководство ACI советует авиаторам отказаться от нереалистичных ожиданий. По мнению организации, главное беспокойство сейчас вызывает пропускная способность существующих аэропортов. В частности, как считает Оливер Янковец, генеральный директор ACI, росту мобильности будет способствовать улучшение межтранспортных связей. Но даже эти меры не смогут решить проблемы с пропускной способностью европейских аэровокзалов. Независимые прогнозы указывают на то, что к 2030 г. спрос на воздушные перевозки в Европе увеличится практически в два раза. Развитие железнодорожного сообщения между аэропортами позволит поглотить только 0,5% от общего спроса на воздушные перевозки. 
     
    Как считают в ACI, недавний пересмотр правил, регламентирующих распределение слотов в европейских аэропортах, не поможет справиться с перегрузкой воздушных гаваней, поскольку все изменения направлены лишь на более эффективное использование недостаточной пропускной способности аэропортов. 
     
    Восемь ведущих авиационных организаций, включая IATA, AEA, ELFAA, IACA и ERA, также не видят необходимости в пересмотре правил, регламентирующих распределение слотов. Проблема заключается не в распределении этих слотов, а в недостаточной пропускной способности перегруженных аэропортов. Руководители этих организаций считают, что введение любой формы ограничения слотов в аэропортах - это лишь признак, указывающий на нежелание правительства или руководства аэровокзалов направлять инвестиции на модернизацию существующей инфраструктуры авиационной отрасли. 
     
    По мнению О.Янковца, недостаточная пропускная способность аэропортов будет не только препятствовать росту мобильности населения, но и станет угрозой для реализации европейской программы Single European Sky. 
     
    Данные, предоставленные Еврокомиссией, лишь подчеркивают наличие таких проблем. Перегруженность аэропортов уже на данный момент обходится Европе убытками в размере 1% от ВВП ежегодно. В среднем каждый день в Европе выполняется около 25 тыс. рейсов, управление воздушным движением осуществляется 27 различными организациями, что в итоге приводит к увеличению расстояния каждого рейса на 49 км. В общем же, каждый день воздушным судам приходится преодолевать лишние 1,225 млн км. 
     
    Проблема действительно острая, и скорее всего, ситуация будет только обостряться. В Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) считают, что процесс перехода к программе Single Sky слишком затянулся. В частности, в AEA уверены, что после реализации данной программы выбросы СО2 будут сокращаться на несколько миллионов тонн ежегодно за счет того, что самолетам не придется преодолевать лишнюю дистанцию. В итоге это приведет к повышению конкурентоспособности европейских перевозчиков. Результатом программы Single European Sky должно стать 10-процентное сокращение выполняемых рейсов, и как следствие снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу.

5.3.3. Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года.

Основными целями Программы являются: обеспечение  производства предприятиями отечественной  авиационной промышленности гражданской  авиационной техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках; переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ; поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности. 
 
Основными задачами Программы являются: 
 
обеспечение производства конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники путем создания новых и модернизации эксплуатируемых воздушных судов; 
расширение экспорта отечественной авиационной техники; 
разработка и внедрение в производство новых наукоемких высокоэффективных технологий и материалов для нужд авиационной и других отраслей промышленности России; 
развитие информационных технологий в области разработки, производства и реализации гражданской авиационной техники и другой гражданской продукции авиационной промышленности; 
разработка нормативного и метрологического обеспечения авиационной промышленности.

Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы и предусматривает  два этапа. 
 
Первый этап (2002 - 2005 годы) включает в себя: 
доведение летно-технических характеристик воздушных судов, созданных в 1992 - 2001 годах, до уровня, соответствующего новым международным нормам (по шуму, эмиссии, аэронавигации), и обеспечение их конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами; 
проведение модификации и сертификации воздушных судов; 
создание научно-технического задела для нового поколения воздушных судов первой четверти ХХI века. 
 
Второй этап (2006 - 2010 годы и период до 2015 года) включает в себя создание новой авиационной техники, конкурентоспособной в сравнении с разрабатываемой зарубежной авиационной техникой.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы обеспечение  конкурентоспособности отечественной  гражданской авиационной техники  на внутреннем и внешнем рынках: 
- оснащение российских авиакомпаний высокоэффективной авиационной техникой, произведенной российскими предприятиями, а также в кооперации с зарубежными странами, прежде всего с государствами - участниками СНГ; 
- обеспечение в 2002 - 2015 годах продажи отечественной гражданской авиационной техники в России и на экспорт на сумму около 1000 млрд. рублей; 
- направление в федеральный бюджет в виде налога от продаж гражданской авиационной техники около 300 млрд. рублей, или в среднем 20 млрд. рублей в год; 
- создание к 2015 году до 500 тыс. рабочих мест в авиационной и смежных отраслях промышленности; 
- предотвращение оттока из России конвертируемой валюты в размере около 50 млрд. долларов США за счет исключения закупок зарубежной авиационной техники для технического переоснащения парка гражданской авиации России; 
- сохранение стратегического потенциала авиационной промышленности, необходимого для обеспечения национальной безопасности России; 
- создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.

5.3.4. Суборбитальный туристический челнок

Европейский аэрокосмический  гигант EADS-Astrium намерен поставить свой суборбитальный туристический челнок на конвейер. Также компания объявила об успешном продвижении работ по его созданию.

EADS-Astrium оценивает, что число людей, готовых выложить 200 тысяч евро ($315 тысяч) за полёт в космос, пусть даже только по суборбитальной траектории, составит порядка 15 тысяч в год, а это значит, что «космическим туроператорам» потребуется не несколько единичных машин, а приличный флот.

Так что компания решила поставить ракето-самолёты своей  разработки на поток, с тем чтобы выдавать по 10 таких аппаратов в год. Причём каждый из челноков будет рассчитан на 10-летний срок службы.

Европейский туристический  космоплан должен вмещать одного пилота и четверых пассажиров и доставлять их на высоту свыше 100 километров. Фаза невесомости при этом продлится примерно 4 минуты. Этот проект, кстати, мы расписывали во всех деталях. Добавим только, что ракетный двигатель данной машины будет работать на паре метан/кислород.

Модель космоплана EADS-Astrium в аэродинамической трубе (фото EADS-Astrium).

«Для удовлетворения рынка вам потребуется больше самолётов, чем вы думаете поначалу, потому что, когда начнутся регулярные полёты, цена будет снижаться, что  означает ещё больше клиентов, — заявил Роберт Лейн (Robert Laine), технический директор EADS-Astrium. — Рынок суборбитальных полётов будет развиваться в направлении классической бизнес-модели в авиации. Кто-то будет строить самолеты, кто-то — эксплуатировать их, кто-то — продавать билеты».

Хотя взлетать (по-самолётному) новый космоплан сможет с любого аэродрома, EADS-Astrium считает, что под эти машины будут построены специальные космопорты — порядка десятка во всём мире.

Также Лейн добавил, что разработка космоплана идёт быстрыми темпами. Правда, сама EADS-Astrium не будет предоставлять такую услугу, как полёт в космос. Компания будет лишь продавать свои машины тем фирмам, которые захотят заняться этим бизнесом.

  1. Совместная  деятельность Европы и США.
 

В ходе Парижского авиасалона Ле-Бурже состоялась встреча руководства американских и европейских аэрокосмических и оборонных отраслей промышленности, на повестке дня которой было обсуждение ряда насущных вопросов. 
 
Руководство указанных отраслей промышленности Европы поддержало инициативу американских партнеров провести модернизацию системы экспортного контроля, что необходимо с точки зрения повышения безопасности и улучшения режима экспортных сделок по обе стороны Атлантики. Участники встречи пришли к взаимному согласию, что в первую очередь в нормах экспортного контроля должна быть предусмотрена защита суверенитета и безопасности каждой страны. Модернизация американской системы экспортного контроля в сторону большей предсказуемости, прозрачности и эффективности будет способствовать ускорению темпов трансатлантического экспорта, сотрудничества и интероперабельности между странами-партнерами. 
 
Одной из важнейших задач аэрокосмической отрасли промышленности в мировых масштабах является улучшение экологических показателей авиационного парка. Для снижения воздействия авиации на экологию требуется модернизация воздушных транспортных систем в Европе и США, что в свою очередь позволит сократить задержки с вылетами самолетов и уменьшить расход топлива. Другая важная задача - создание новых самолетов, характиризующихся улучшенными топливной эффективностью и экологичностью в ходе эксплуатации. 
 
В ходе встречи обсуждался ряд других важных вопроов. Тематика дискуссий отражает все возрастающую взаимозависимость аэрокосмической и оборонной отраслей промышленности. 
 
Во встрече приняли участие руководители фирм Raytheon, Dassault, EADS, Nortrop Grumman, Rockwell и BAE Systems.

Информация о работе Воздушно- транспортные системы нового поколения США, Европы