Водный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:06, реферат

Описание

В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней. Но и на этом их путь не заканчивается. Этими изобретениями разные люди пользуются каждый день, такие как: машина, самолет, поезд, трамвай, автобус и т.д. Но не стоит забывать и водном транспорте такие как: лодки, катера, корабли, теплоходы и т.д. Ведь это тоже великое изобретение, которое в свое время было просто незаменимым, и как у всех изобретений у него есть своя история, начиная с простых водных средств передвижения как плот, лодки, катера до самых сложных, мощных кораблей.

Содержание

Введение 3
Развитие судостроения 4
Появление теплоходов 7
Моторные катера и глиссеры 9
Суда специального назначения. Танкеры 10
Первые ледоколы 12
Заключение 14
Библиографический список 15

Работа состоит из  1 файл

Водный транспорт.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

С конца ХIХ в. в России начали создавать ледокольный флот. В 1897 г. вступил в строй ледокол «Надежный» водоизмещением 1525 т. с машинами мощностью 2,5 тыс.л.с. датской фирмы «Бурмейстер ог Вайк».

В 1897 г. на английской верфи  Армстронг в Ньюкасле был заложен  крупнейший по тому времени ледокол  для русского арктического флота «Ермак». Идею создания мощного ледокола для исследования Арктики высказал русский флотоводец, вице – адмирал С.О. Макаров (1848-1904), он же руководил постройкой этого ледокола.  В создании «Ермака» участвовал  Д.И. Менделеев и  собирался сам отправиться на нем в экспедицию.

«Ермак» имел форштевень, наклонный назад, что позволяло  ледоколу носовой частью как бы вползать на кромку льда и проламывать его. Длина корабля была 97,5 м, ширина 21,6 м,  осадка 7,3 м, водоизмещение 8730 т. Ледокол имел 3 паровых машины, обшей мощностью 9,4 тыс. л. с., что позволяло развивать скорость  вне льдов 12 узлов (22 км/ч). Экипаж корабля насчитывал 102 человека. 

Летом 1889 г. «Ермак» под  командованием С.О. Макарова совершил первое плавание в Арктику к Шпицбергу и Земле Фланца Иосифа. «Ермак» был первым в мире ледоколом, способным форсировать тяжелые льды и обеспечивать  безопасную проводку судов. При первом плавание «Ермака» С. О. Макаров впервые использовал киноаппарат, чтобы получить точную запись движения корабля.  В 1900 г. с борта ледокола А. С. Попов передал первую в мире радиограмму и спас группу рыбаков, унесенных в море на льдине. В том же году  «Ермак» участвовал в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на мель у острова Гогланд.

В 1901 г. в Рижском порту  замерзли десятки судов с грузом,  предвиделись огромные убытки. Появление  «Ермака» сразу изменило обстановку: за шесть недель он провел через  льды 43 грузовых судна. В том же году под командованием С. О. Макарова «Ермак» дошел до северо-западного берега Новой Земли.

За первые 12 лет плавания «Ермак» провел через льды в Финский  залив более тысячи судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие судостроения сыграло огромную роль в истории. С их помощью стало возможным  перевозить груз с одного материка на другой. Стало возможным путешествовать, а так же морские суда очень помогали и в военных целях. Огромный вклад в судостроение оказали не только иностранные ученые, но и русские ученые, такие как В. И. Калашников пароход «Воля» и «Богатырь», Д. И. Менделеев и В.Г. Шухов специальные морские нефтеналивные суда и баржи, а так же ледокол «Ермак», без которого было бы довольно проблематично исследовать Арктику. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Водный транспорт