Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:46, курсовая работа

Описание

Основу всесторонней эффективности общественного производства составляет научно-технический прогресс, главным направлением которого, связанным с интенсификацией производства, является создание и внедрение новой техники» охватывающие период от разработки научных идее до их массовой (серийной) реализации в виде изготовленных и применяющихся средств производства, что предполагает использование специфической системы экономического стимулирования предприятий, объединений и научных учреждений, которая обеспечивается применением взаимосвязанных экономических рычагов, стимулов и налоговых методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные направления научно-технического прогресса
2. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
2.1.Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Российской Федерации
2.2.Проблемы, возникшие вследствие бурного роста автомобилизации.
3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ДОРОЖНОМ ХОЗЯСТВЕ
3.1 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЕГО РОЛЬ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
3.2. ПРИОРИТЕТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

готовое.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

  Информационная  отраслевая компьютерная сеть в первую очередь необходима конечным звеньям дорожного хозяйства - непосредственным исполнителям дорожных работ, которые должны получать оперативную информацию по новым технологиям и внедрять их в производство. При этом важное место в этом процессе занимает и обратная связь - от внедряющей организации к разработчику технологии. В настоящий момент времени такие организации, расположенные по территории всей страны, зачастую просто не могут получить оперативную информационную помощь по интересующему вопросу.

  Информационная  отраслевая компьютерная сеть необходима и для совершенствования научных  исследований, проводимых как научными, так и учебными заведениями. Свободный  и оперативный обмен информацией  между ними, доступ к научным руководящим документам и основным положениям (аннотациям) научных работ с ретроспективой на несколько лет позволит избежать дублирования научных исследований и сконцентрировать силы и средства на нерешенных проблемах. Кроме того, с помощью электронных конференций для решения вопросов возможно привлечение лучших специалистов из различных организаций, чтонесомненноповысит качество принимаемых решений. Информационная отраслевая система должна играть большую роль и при обучении в ВУЗах и на курсах по повышению квалификации, предоставляя необходимую информацию о современном состоянии дорожных технологий и научных исследований.[14]

  Для проектных  организаций информационная отраслевая сеть позволит получать необходимую  оперативную информацию по широкому кругу вопросов - о новых технологиях, имеющихся у нас в стране и за рубежом, уточненные данные с мест о состоянии дорожных объектов в данный момент времени и т.д. Использование компьютерных цифровых карт местности с применением ОРЗ - систем при проектировании дорожного строительства качественно улучшит создаваемые проекты. Для управляющих звеньев дорожного хозяйства жизненно важным является наличие устойчивых информационных связей как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в условиях разграничения полномочий в области управления между федеральными органами субъектов Федерации. Задачей отраслевой информационной системы должно являться также обеспечение оперативной передачи и хранения информации, необходимой для выработки управленческих решений и передачи распорядительных и иных документов.

  Таким образом, результатом внедрения информационной отраслевой компьютерной системы будет качественно новый уровень доступа к информации конечных звеньев дорожного хозяйства, позволяющий сократить расходы на содержание и строительство дорог в результате более интенсивного применения новых технологий, совершенствования научных исследований в дорожном хозяйстве, улучшения состояния образовательного процессапроектирования новых дорожных объектов и улучшения системы управления отраслью. [15]

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Настоящая Концепция исходит из основных направлений  совершенствования дорожного хозяйства, изложенных в Президентской программе  совершенствования и развития автомобильных  дорог РФ «Дороги России» и  может быть использована в качестве основы формирования современных принципов научно-технической деятельности в дорожном хозяйстве, отвечающих общественным интересам пользователей дорог и работников отрасли, и при разработке программы реализации научно-технической политики в дорожном хозяйстве.

  Осуществление новых принципов научно-технической  деятельности должно способствовать преодолению  кризисных явлений в дорожном хозяйстве, ускорению его реформирования, повышению инновационной активности, а также приведению дорожных норм, стандартов, систем сертификации дорожной продукции и метрологического обеспечения в соответствие с мировыми подходами в этой области.

  Достижение  поставленных целей требует конкретных механизмов реализации новых принципов  научно-технической деятельности и  настойчивых усилий дорожных органов и научно-технической общественности в проведении предусматриваемых преобразований, отвечающих духу времени. 
 

Информация о работе Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России