Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:46, курсовая работа

Описание

Основу всесторонней эффективности общественного производства составляет научно-технический прогресс, главным направлением которого, связанным с интенсификацией производства, является создание и внедрение новой техники» охватывающие период от разработки научных идее до их массовой (серийной) реализации в виде изготовленных и применяющихся средств производства, что предполагает использование специфической системы экономического стимулирования предприятий, объединений и научных учреждений, которая обеспечивается применением взаимосвязанных экономических рычагов, стимулов и налоговых методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные направления научно-технического прогресса
2. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
2.1.Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Российской Федерации
2.2.Проблемы, возникшие вследствие бурного роста автомобилизации.
3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ДОРОЖНОМ ХОЗЯСТВЕ
3.1 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЕГО РОЛЬ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
3.2. ПРИОРИТЕТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

готовое.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

  Совершенствование методов реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений

  Направление предусматривает проведение комплекса научных исследований, направленных на совершенствование методологии реконструкции дорог и дорожных сооружений с целью повышения пропускной способности,транспортно-эксплуатационных качеств и долговечности дорожной сети России.

  В состав направления входят:

  - решение  задачи наиболее эффективного  использования элементов и конструкций  существующей дороги, путем разработки  специальных норм и требований  проектирования реконструкции;

  - решение  проблем надежного сопряжения  существующего и нового земляного полотна, основания и дорожной одежды, придания им равнопрочности и устойчивости;

  - разработка  современных методов реконструкции  трубмостов и других инженерных сооружений. 

  Повышение безопасности дорожного движения

  Направление предусматривает реализацию программного подхода к осуществлению мероприятий по снижению дорожной аварийности на основе ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на существующей дорожной сети в сочетании с обеспечением маршрутной безопасности движения, приоритетного учета требований обеспечения безопасности движения при строительстве новых дорог, стадийного улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дорог с учетом наблюдаемого уровня аварийности. Научные исследования по данному направлению должны включать:

  - разработку  целевой программы «Повышение  безопасности дорожного движения  на федеральных дорогах России»  на 1998 - 2005 гг.;

  - разработку  методических документов по реализации  отраслевой целевой программы  и ее научное сопровождение;

  - совершенствование  технических средств организации дорожного движения с разработкой государственных стандартов и отраслевых норм;

  - разработку  программы развития дорожного  сервиса на федеральных автомобильных  дорогах до 2010 года;

  - совершенствование  системы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в дорожном хозяйстве с целью выбора эффективных мер по борьбе с дорожной аварийностью. 

  Повышение качества дорожных работ и дорожныхсооружений

  Необходимы  исследования, устанавливающие требуемые  нормы качества дорожных работ с учетом материально-технического состояния отрасли и исследования надежности работ автомобильной дороги как сложной системы, позволяющие определять экономически целесообразные сроки службы отдельных элементов этой системы.

  Для поднятия технологической дисциплины необходима разработка нормативно-правовых актов, определяющих ответственность за качество работ, а также стандартов, устанавливающих сроки службы дорожных сооружений.

  В состав направления входят:

  - разработка  отраслевой системы контроля  качества дорожно-мостовых работ и пакета дорожных отраслевых нормативных документов по качеству;

  - разработка  отраслевой системы сертификации  дорожной продукции и услуг;

  - разработка  системы метрологического обеспечения  дорожного хозяйства;

  - разработка  экспресс-методов и приборов для контроля качества дорожных материалов и дорожно-мостовых работ. 

  Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства

  Эксплуатация  и строительство автомобильных  дорог общего пользования оказывают  существенное экологическое воздействие на окружающую среду. На основе утвержденной Указом Президента РФ концепции охраны окружающей среды и устойчивого развития должна быть разработана и реализована система организационно-технических решений по защите среды обитания населения от выбросов транспортных средств, по снижению негативных воздействий сооружений дорожного комплекса на природные системы, по рациональному использованию природных ресурсов. Первоочередного внимания требуют задачи повышения экологической безопасности существующих автомобильных дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения на территории поселений, городских агломераций.

  Приоритетный  характер в этой связи имеют научные  исследования следующих направлений:

  - разработка  методов, позволяющих с достаточной  степенью надежности оценить состояние окружающей среды на придорожных территориях с учетом интенсивности, состава и условий движения, транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, средств защиты и других местных факторов;

  - разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

  - разработка  методов сокращения выбросов  АБЗ и других дорожных предприятий  с учетом технологических и природных особенностей;

  - разработка  системы мониторинга экологического  состояния автомобильных дорог  общего пользования;

  - разработка  концепции управления природоохранной  деятельностью в дорожном хозяйстве  на период до 2005 года;

  - разработка  и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.  

  Создание системы практической реализации научно-технической продукции

  Это направление  предусматривает создание условий  для широкого использования научно-технических достижений в практике дорожных организаций с целью обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Главная задача направления - обеспечение связи между научными исследованиями и их практической реализацией.

  Реализация  результатов данного направления  должна обеспечить существенное повышение  эффективности вкладываемых средств  как в научную, так и в производственную деятельность, расширение объемов дорожных работ в условиях ограничения  ресурсов и повышения качества работ.

  В состав направления входят:

  - создание  организационной, нормативно-правовой  и методической основы функционирования  механизма практической реализации  достижений науки в дорожном  хозяйстве;

  - совершенствование  и развитие отраслевой интегрированной информационной системы в дорожном хозяйствевключающей телекоммуникационные компоненты (электронную почту, сети INTERNET и др.), системы связи, информационные банки данных и, прежде всего, по дорожным технологиям;

  - разработка  системы закупок и распределения материалов и дорожностроительной техники в дорожном хозяйстве, создающей оптимальные условия для планирования внедрения современных, перспективных дорожных технологий.

  Совершенствование кадрового обеспечения дорожного хозяйства

  Целью развития данного направления является обеспечение дорожного хозяйства инженерными и научными кадрами, способными обеспечить высокий уровень качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с использованием новейших отечественных и зарубежных машин и оборудования и применение наиболее эффективных технологий, достигнутых в мировой практике.

  Актуальность  направления определяется все возрастающей конкуренцией со стороны зарубежных организаций и фирм, активно работающих на отечественном рынке дорожно-строительных и ремонтных работ.

  В состав направления входят:

  - подготовка  инженерно-технических кадров в  высших и средних специальных  учебных заведениях России по  согласованным программам и в  соответствии с приоритетами  научно-технической политики;

  - финансовая  поддержка материальной базы высших и средних специальных учебных заведений через систему подготовки кадров и повышение квалификации;

  - совершенствование  системы дополнительного профессионального  образования кадров дорожного  хозяйства, включающей оценку  и прогнозирование кадровой потребности, подготовку резерва на замещение руководящих должностей;

  - создание  системы стимулирования для привлечения  в аспирантуру и докторантуру  наиболее одаренных молодых ученых  и специалистов дорожного хозяйства;

  - организация  системы научной стажировки молодых специалистов в странах, достигших наибольшего прогресса в области технологии дорожного строительства;

  - согласование  тематики кандидатских и докторских  диссертационных работ с приоритетами  научно-технической политики дорожного хозяйства. [10]

3.4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

  Первоочередной  задачей является упорядочение и  активизация научной деятельности путем создания, организационного оформления и обеспечения функционирования единой системы научного обеспечения дорожного хозяйства. Такая система может быть организована в виде общеотраслевой межведомственной дорожной научной Ассоциации в составе основных государственных научных организаций и негосударственных научных структур, обслуживающих дорожный комплекс.

  Дорожной  научной Ассоциации следует поручить формирование ежегодных планов важнейших  НИРиОКР, включая прикладные, поисковые и фундаментальные исследования, с учетом рекомендаций научно-технического совета ФДС по актуальным направлениям научных исследований.

  Для обеспечения  эффективного функционирования системы  научного обеспечения отрасли необходимо:

  ·     планирование и организацию стратегических научных исследований осуществлять преимущественно на основе программно-целевого принципа, включающего все стадии и этапы от разработки до практического использования результатов;

  ·     увеличить объемы финансирования научных исследований до 1,5 % от дорожного бюджета, достигнув среднеевропейского уровня, и разрешить использовать на поисковые, задельные исследования до 10 % и на модернизацию лабораторно-экспериментальной базы до 5 % от ежегодно выделяемой суммы на НИОКР;

  ·     усовершенствовать систему ценообразования на НИР с включением в стоимость научных работ всех затрат, необходимых для эффективного проведения исследований;

  ·     укрепить экспериментальную базу отраслевой науки с учетом разделения функций по направлениям исследований среди научных организаций и возможности совместного использования экспериментальных баз каждой организации;

  ·     разработать принципы интеграции дорожной науки и образования и выработать комплекс организационных, технических и экономических мер, которые позволили бы сохранить и укрепить систему высшего образования по подготовке специалистов, в т.ч. и высокой квалификации для дорожного хозяйства;

  ·     обеспечить связь и координацию с зарубежными дорожными научными центрами и организациями, в т.ч. и с научными коллективами стран СНГ.

Информация о работе Внедрение Научно технического прогресса в дорожное хозяйство России