Транспортная инфраструктура Мальдивских островов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Транспорт играет важную роль в развитии всех отраслей экономики, в том числе и сферы туризма. Путешествуя, люди стремятся получить как можно больше ярких впечатлений и положительных эмоций. Цель туроператорских компаний – создать для этого наиболее комфортные условия, что невозможно без тщательно продуманной и удобной перевозке туристов в пункт назначения, организованной с учетом особенностей транспортной инфраструктуры страны пребывания.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Воздушный транспорт 5
1.2. Железнодорожный транспорт 6
1.3. Автомобильный транспорт 8
1.4. Водный транспорт 10
1.5. Городской транспорт 11
2. Практическая часть 13
2.1. Способы доставки туристов в Сан-Пауло 13
2.2. Способы доставки туристов в Рио-де-Жанейро 18
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложения 29

Работа состоит из  1 файл

шв.doc

— 927.00 Кб (Скачать документ)

       В наши дни основной транспорт Бразилии - автомобильный. Общая протяженность  автомобильных дорог превышает 2 млн. километров, однако из них лишь 8% с твердым покрытием [7]. Те автострады, которые не были приватизированы, до сих пор находятся в отчаянной потребности инвестиций и внимания со стороны властей. Внутренние шоссе часто достаточно "разбиты" и заполонены гужевым транспортом и нещадно коптящими машинами старых моделей. В районе достаточно многочисленных рудников и приисков на дорогах множество большегрузных машин-рудовозов, заполняющих собой почти всю проезжую часть. Дороги северной части Бразилии находятся в плачевном состоянии.

       На  долю автомобильного транспорта приходится преобладающая часть пассажирских перевозок. Междугородные автобусы - наиболее широко распространенный вид транспорта при поездках на средние по местным меркам расстояния (до 600 км). Для большинства бразильцев их услуги вообще единственно доступный вид транспорта, так как большинство рейсов недороги и относительно комфортны. Автобусы связывают между собой большинство главных городов страны. Билет на междугородний автобус стоит, как правило, в 4 - 5 раз дешевле, чем на самолет. Автобусы достаточно комфортабельны, в них установлены кондиционеры, кресла раскладываются. Но дорога из города в город занимает довольно много времени. Путешествие автобусом из Рио-де- Жанейро в Сан - Пауло стоит 67 реалов, продлится около 6 часов [6].

       Автомобильная промышленность очень развита и  постоянно расширяется. Бразилия еще  с 1970-х гг. является первой страной в использовании биотоплива. В настоящее время более 20% всего автопарка страны работает на спирте, и в целом топливные потребности страны обеспечиваются биоэтанолом на 40%, причем 5% топлива - это добавки и 95% - спирт, получаемый из сахарного тростника. Переработка продукта растет на 8-10% ежегодно, что привлекает зарубежных инвесторов. У большинства главных автопроизводителей есть заводы в Бразилии. При этом в 70 % продаваемых в Бразилии новых автомобилей в качестве топлива могут использоваться бензин, этанол или их смеси [3]. 

       
    1. Водный  транспорт
 

       Протяженная линия бразильского побережья и  разветвленная речная сеть представляют огромные возможности для экономического использования морского и речного  транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом перевозятся более 350 млн. тонн грузов. Этот вид транспорта используется еще не достаточно, так как его развитие требует больших начальных инвестиций, а также потому, что это низкоскоростной вид транспорта. Морской транспорт играет огромную роль во внешних связях Бразилии. Бразильский флот располагает 1,5 тыс. судов. На долю 10 крупнейших морских портов приходится более 9/10 всего грузооборота страны.

       Морской транспорт традиционно был очень  важным в Бразилии. Почти все крупные  города вдоль бразильского побережья являются важными торговыми портами.

       Речной  транспорт имеет преимущественно  местное значение. Общая протяженность  внутренних судоходных путей составляет 50 тыс. км. Амазонка вместе с притоками  образует мощную транспортную систему  длиной более 25 тыс. км (в период дождей до 60 тыс. км). Во многих городах ходят паромы, катера и моторные лодки, которые перевозят пассажиров через заливы и реки и на острова. Хорошо развитый судоходный транспорт благоприятен для экскурсионного туризма, особенно в Амазонии, где он является лучшим средством передвижения [4]. Пассажирские лодки государ-ственной компании Empresa de Navegacao de Amazonia (ENASA) в настоящее время практически не ходят, однако появилось много частных компаний, чьи суда ходят по рекам всей страны. Компании Lamport и Holt организуют круизы из Европы. Есть и другие компании - Abercrombie & Kent, Amazon Tours & Cruises, Crystal Cruises, Cunard, Holland Amercia Line, Princess Cruises, Radisson Seven Sea Cruises, Royal Olympic Cruises, Seaborn Cruise Line, Silversea Cruises [8]. На лайнерах некоторых из них можно совершить путешествие по Амазонке.

       Бразилия  благодаря удачному местоположению имеет огромный потенциал для  развития водного транспорта как  для сферы туризма, так и международный  торговли. Крупнейшими морскими портами являются Белен, Форталеза, Салводор, Сантус, Риу-Гранди, Рио-де-Жанейро, Ресифи, Порту-Алегри, Манаус, Витория, Сан-Луис. В ближайшее время правительство Бразилии надеется популизировать морской вид транспорта для доставки в страну туристов с других концов мира. На рисунке 1.1. показаны главные порты страны. [9] 

    1. Городской транспорт
 

        Городской транспорт  в Бразилии развит достаточно хорошо. Во всех крупных городах страны ходят  автобусы, есть и комфортабельные  экспрессы. Автобусы по большей части достаточно старые и не очень удобные. На таких автобусах фиксированная плата за проезд на любое расстояние – оклоло 0,45 реалов. Автобусы, обслуживающие прибрежные районы и зону между отельными комплексами, более современны, обычно взимают оплату в зависимости от пройденного расстояния.

        Такси есть во многих городах,  и их можно узнать по номерным знакам и счетчикам. В Бразилии есть два вида такси: обычные, которые  можно поймать на улице, и радио  контролируемые такси-люкс, которые  стоят на 50% больше, чем обычные. Стоимость проезда обычно около 1 реала за 10 км, но большинство таксистов предпочитают называть свою цену [6].

        Метрополитен есть в Рио-де-Жанейро, Ресифи и Сан-Пауло. Протяженность линий метро относительно невелика (всего по две ветки в Рио и Сан-Пауло и одна в Ресифи), но зато оно современное и чистое. Работает с 6:00 до 23:00, кроме воскресенья. Метрополитен в Сан-Пауло является первым и крупнейшим метрополитеном Бразилии, а также самым загруженным метрополитеном Южной Америки, открыт в 1974 году [10]. В ближайшие годы планируется открыть метро в Салвадоре, Порту- Алегри, Куритибы. В Бразилии такси и метро в гораздо безопаснее, чем автобусы и трамваи.

        В Рио-де-Жанейро в 1859 году был введён в эксплуатацию один из первых трамваев в мире. Трамваи всё ещё работают в Рио сегодня, спустя более чем 130 лет, а также в Сан - Пауло, Бертиоги, Кампинасе. Также в настоящее время планируется построить «лёгкое метро», чтобы заменить им автобусы на главных направлениях.

        Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав и кредитной карты. Пункты проката находятся, как правило, около крупных гостиниц и в аэропортах (работают обычно с 9.00 до 16.00, а в аэропортах - круглосуточно). При аренде автомобиля оформляется страховка, а также взимается денежный залог (при наличии кредитной карты он не требуется). Местные фирмы обычно взимают арендную плату в среднем на 10% меньше, чем международные, но машины у них более старых марок и не всегда можно возвратить автомобиль в другом городе. На арендованном автомобиле выезжать за пределы Бразилии запрещено [1]. Но следует помнить, что припарковать машину в городах весьма затруднительно, а на дорогах часто образуются пробки, поэтому по возможности лучше вообще не водить автомобиль в городе. 
 

       2. Практическая часть

       2.1. Способ доставки  туристов в Рио-де-Жанейро 

      Рио-де-Жанейро  — столица одноименного штата  — располагается в Юго-восточном, самом развитом и богатом, регионе  Бразилии. Он по праву считается  одним из самых привлекательных в мире. Ослепительно лазурный океан, золотистые пляжи Копакабаны и Ипанемы, белоснежные волны, гигантская чаша Мараканы, Сахарная голова, густые джунгли, статуя Христа Спасителя на горе Корковадо. Это великолепное место для отдыха, прогулок и развлечений.

      Самый удобный способ добраться до Рио - авиаперелет. В городе функционируют  два пассажирских аэропорта Галеан - для международных линий и  Сан-тус-Дюмонт - для внутренних.

       Расположенный всего в 20 километрах от центра города Рио-де- Жанейро, международный аэропорт Галеан обслуживается несколькими скоростными автомагистралями (Красная линия - Linha Vermelha и Желтая линия Linha Amarela - Avenida Brasil) [9]. В таблице 2.1. представлена информация о всех международных аэропортах, рейсы которых следуют до аэропорта Галеан в Рио-де-Жанейро [10].

       Таблица 2.1.

       Авиакомпании   и международные аэропорты, рейсы  которых следуют до Рио-де-Жанейро.

Авиакомпания Направление
Аэролайнс Аргентинас Буэнос-Айрес (Аэропарк) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Буэнос-Айрес (Эсейса) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Эйр Франс Париж (Шарль-де-Голль) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
 

       Продолжение таблицы 2.1.

Авиакомпания Направление
АлИталия Рим (Фьюмичино) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
 
Американ  Эйрлайнс
Даллас (Форт-Йэрт) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Майами – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Нью-Йорк (Международный аэропорт имени Джона Кеннеди) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

 
Авианса Бразил
Бразилиа (Сан-Паулу  Гуарульос) – Рио-де-Жанейро (Галеан, Сан-тус-Дюмонт)
Бритиш  Эйрвэйз Лондон (Хитроу) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
Континентал Эйрлайнс Хьюстон (Интерконтинентал) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
Копа  Эйрлайнс Панама Сити – Рио-де-Жанейро (Галеан)
Делта Эйрлайнс Атланта – Рио-де-Жанейро (Галеан)
 
Гол Эйрлайнс обслуживается Вариг
Аруба – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Каракас – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Пунта-Кана –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

Иберия Мадрид –  Рио-де-Жанейро (Галеан)
ЛАН Эйрлайнс Сантьяго (Чили) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
ПЛУНА Монтевидео  – Рио-де-Жанейро (Галеан)

       Продолжение таблицы 2.1.

Авиакомпания Направление
ТААГ  Ангола Эйрлайнс Луанда –  Рио-де-Жанейро (Галеан)
ТАКА  Перу Лима – Рио-де-Жанейро (Галеан)
 
 
ТАМ Эйрланс
Каракас – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Майами –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

Нью-Йорк – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Париж (Шарль-де-Голль) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Сантьяго (Чили) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Франкферт –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

 
ТАМ Эйрлайнс Парагвай
Асунсьон –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

Буэнос-Айрес (Эссейса) – Рио-де-Жанейро (Галеан)

ТАП Португал Лиссабон –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

Порту – Рио-де-Жанейро (Галеан)

Юнайтед Эйрлайнс Вашингтон (Даллес) – Рио-де-Жанейро (Галеан)
ЮС  Эйрвейс Шарлотт – Рио-де-Жанейро (Галеан)
 
Вайтеджетс
Пунта Кана –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

Варадеро –  Рио-де-Жанейро (Галеан)

 

      Из  данных таблицы можно сделать  вывод, что у Рио-де-Жанейро есть воздушные сообщения со всеми странами Латинской Америки, Северной Америки и с некоторыми крупнейшими городами Европы и Азии.

       С 4 января 2011 года авиакомпания «Трансаэро» начала выполнять регулярные прямые беспосадочные рейсы по маршруту Москва – Рио-де-Жанейро – Москва. Рейсы будут выполняться с частотой один раз в неделю из московского аэропорта Домодедово на высокоскоростных, комфортабельных воздушных судах Боинг-747-400, перелет займет всего 12 с половиной часов. Но такой перелет будет достаточно дорог (от 900EUR),  поэтому можно так же совершать пересадку в одном из европейских городов, что видно в таблице 2.2, приведенной ниже [5].

       Таблица 2.2.

       Авиарейсы Москва – Рио-де-Жанейро с пересадкой

Информация о работе Транспортная инфраструктура Мальдивских островов