Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание

Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.

Содержание

Введение 3
1. Транспортная характеристика грузов 4
2. Определение массы партии груза 7
3. Упаковка и маркировка грузов 9
4. Способы и правила перевозки грузов 15
5. Определение норм естественной убыли грузов 19
Заключение 21
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

готовая работа .doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

Маркировку  конструкций следует производить следующими способами:

окраской  по трафарету;

краской при помощи штампов;

маркировочными  машинами;

штампованием  при формовании конструкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Способы и правила перевозки. 

Дома-вагончики

Дома-вагончики: не подвержены влиянию окружающей среды, при погрузке и перевозке следует уделить внимание грамотному закреплению домов-вагочиков, для предотвращения их произвольного перемещения по палубе и т.д.

Тракторы  гусеничные

(Автомобили, мотоциклы, тракторы, самолеты, вертолеты,  катера и пр.) приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, если перевозятся как груз, когда двигатель или бак содержит жидкое воспламеняющееся топливо класса 3, или когда подключен провод батареи аккумулятора. Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ.

 Класс  9.

Пиломатериалы

Для перевозки  пиломатериалов широко используется малотоннажный  транспорт с удлиненной базой  и высоким бортом.

Весь  транспорт, предназначенный для  перевозки пиломатериалов, оснащен стяжными лентами для надежного крепления транспортируемых пиломатериалов на платформе автомобиля. 

Пиломатериалы и заготовки транспортируют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом  в соответствии с правилами перевозки  грузов, действующими на данном виде транспорта.

Пиломатериалы и заготовки транспортируют в  пакетированном виде. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369, пакетирование - по ГОСТ 19041. Транспортирование пиломатериалов и заготовок в непакетированном виде допускается по согласованию изготовителя с потребителем.

        Непакетированные пиломатериалы и заготовки при транспортировании укладывают в штабеля, разделенные горизонтальными прокладками и вертикальными стойками толщиной 65-70 мм. Горизонтальные прокладки укладывают через 1200 мм, вертикальные стойки устанавливают посередине ширины штабеля. Не допускается укладывать пиломатериалы и заготовки внахлестку.

 При  транспортировании пиломатериалов  и заготовок в открытых транспортных  средствах они должны быть  защищены от атмосферных осадков  и загрязнения.

Плиты (ЖБИ)

 Чтобы максимально снизить риск повреждений железобетонных изделий на всех этапах их транспортировки, необходимо соблюдать определенные правила. Во-первых необходимо контролировать правильность погрузки. Железобетонные изделия должны при погрузке по возможности располагаться в том же положении, в каком они будут потом эксплуатироваться. Кроме того, укладывать каждое изделие нужно так, чтобы направление движения было параллельно продольной оси изделия.

Во-вторых, с этим грузом должны максимально использоваться деревянные прокладки. Необходимо обезопасить ЖБИ от ударов, которые они могут получить в процессе перевозки.

В-третьих, хотя железобетон относительно нетребователен к защите от влаги (по сравнению с  многими другими классами грузов), при длительных перевозках нужно позаботиться о водонепроницаемом покрытии для ЖБИ. Дело в том, что продолжительное воздействие воды может спровоцировать появление грибка и плесени, оказывающих разрушающее воздействие на материал.

В-четвертых, к каждому виду перевозимого изделия нужен особый подход. Учет конструктивных особенностей каждого вида ЖБИ позволит избежать повреждений при перевозке. Например, канальные плиты должны перевозиться в особых пеналах из изолирующего материала, а плиты перекрытия в целом не требуют специальных условий транспортировки.

 при доставке ЖБИ и складировании стоит изолировать их от земли, чтобы не происходило подсасывания из нее влаги, укрыть от дожей,  чтобы избежать лишней влаги и не позволять расти плесени. 

Поставщики  обычно знают и соблюдают правила перевозки ЖБИ, к примеру, они никогда не поставят на плиты перекрытия бетонные блоки. А вот на месте строительства при складировании эти правила могут нарушаться, чего нельзя допускать. Хозяин сам должен соблюсти правила хранения. Для складирования ЖБИ готовят ровную площадку, не допускают взаимодействия с грунтом, изготавливают навес или пленку для укрытия плит. Плиты перекрытий хранят в горизонтальном положении, обязательны в качестве прокладок деревянные бруски, чтобы плиты проветривались и чтобы снималось напряжение. 

Определяем  совместимость грузов при перевозки  и хранении.

     Во время хранения и перевозки  грузы взаимодействуют не только  с окружающей средой, но и между  собой. Особое значение имеет  взаимное влияние грузов при совместном размещении партий разнообразных грузов в одном помещении склада или судна.

     По совместимости все грузы  разделены на три группы:

     Группу грузов, обладающих агрессивными  свойствами, подверженные воздействию  агрессивных факторов и нейтральные.

     Группу грузов, обладающих агрессивными  свойствами, делят на подгруппы:

- Влаговыделяющие. Они подразделяются на гигроскопические, биологические и искусственно увлажненные (хлопок, зерно).

- Тепловыделяющие. Они подразделяются на грузы с повышенной температурой и нагревающиеся при увлажнении (зерновые, бурый уголь, технологическая щепа, хлопковые материалы).

- Самовозгарающиеся. (древесные опилки, бурый уголь, хлопок).

- Газовыделяющие. (нефтепродукты, спирты, сжиженные газы).

- Ядовитые. (кислоты, щелочи, химикаты).

- Пылящие. (пищевые, химические, строительные, удобрения).

- Одорирующие. (выделяющие запахи: нефтепродукты, соленая рыба, табак и другие).

- Опасные. Как носители карантинных объектов (живые грузы, кожсырье).

     Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на следующие группы:

- Портящиеся под воздействием влаги (окисляющиеся, изменяющие структуру – сахар, соль и другие, загнивающие и выделяющие газы при увлажнении);

- Портящиеся под воздействием тепла (овощи, фрукты, напитки).

- Легковоспламеняющиеся от нагревания и окисления (нефтепродукты, кислоты);

- Подверженные воздействию ядовитых веществ (пищевые, бумага, ткани);

- Портящиеся от пыли (бумага, изделия из ткани);

- Воспринимающие запахи (молочные продукты, мука, сахар);

- Подверженные воздействию карантинных объектов.

    К группе нейтральных грузов  относятся нерудные строительные  материалы, ПГС, ЖБИ и так  далее. 
 
 
 
 
 

5. Определение норм естественной убыли грузов. 

             В процессе перевозки масса многих грузов может уменьшаться: груз разносится ветром, высушивается, остается в судне в виде мусора, просачивается через плотную тару (рассол из деревянных бочек), жидкие грузы испаряются и т.п. При перевозке многих грузов  эти факторы действуют одновременно, что увеличивает размеры потерь. Избежать влияние этих факторов достаточно сложно, поэтому иногда экономически целесообразнее, какую-то часть груза потерять, чем эту часть сохранить. Поэтому в статье 80 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта установлено, что пароходство не несет ответственности за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественное убыли и не превышает установленных норм. Чтобы не было  произвола в списании потерь на естественную убыль, установлены нормы естественной убыли при перевозке грузов речным транспортом. С учетом свойств груза, характера упаковке и условий приема к перевозке, нормы устанавливают различные значения естественного уменьшения массы груза.

     При перевозке в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличиваются на каждую перевалку из вагона в судно и обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно- на 20%.

     Нормы естественной убыли не  применяются при перевозке груза  в герметичной упаковке, расфасованного в стандартные пачки, упакованного жесткую тару, поступающего в продажу без взвешивания, на грузы, легко поглощающие влагу.

     Согласно Правилам перевозок  (часть 1 раздел 11)

Норму естественной убыли рассчитываем по формуле:

Н(убыли)=m(груза) х К(н.у), т                           

     Где   Н(убыли) – норма естественной убыли;

              m(груза) – масса груза;

               К(н.у) – коэффициент нормы естественной убыли. 

Плиты (ЖБИ) - естественная убыль равна 0;

Тракторы гусеничные - естественная убыль равна 0.

Дома-вагончики - естественная убыль равна 0;

Пиломатериалы – норма естественной убыли при перевозке равна – 0,90 % 

      Н(убыли)пилом. = (799 * 0,90)/100

      Н(убыли)пилом. = 0,071 т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

При выполнении данной работы мы ознакомились с методологией определения транспортных характеристик грузов, определением и расчетами массы партий грузов, назначением упаковки и содержанием маркировки грузов.

Рассмотрели способы и правила перевозки грузов, познакомились с расчетами норм естественной убыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1.  Козырев В.К. Грузоведение. М. "Транспорт", 1991. 288 с.
  2. Прейчкурант № 14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. – М.: Прейскурантиздат, 1989. -478 с.
  3. Осипенко А.И. Грузоведение. Конспект лекций . – Красноярск, Енисейский филиал НГАВТ, 2009, 56 с.
  4. Чернышков В.А. Грузоведение. Учебное пособие. – Новосибирск, НГАВТ, 2001. – 122 с.

Информация о работе Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь