Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание

Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.

Содержание

Введение 3
1. Транспортная характеристика грузов 4
2. Определение массы партии груза 7
3. Упаковка и маркировка грузов 9
4. Способы и правила перевозки грузов 15
5. Определение норм естественной убыли грузов 19
Заключение 21
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

готовая работа .doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

Количество  мест – 10 ед.

Масса общая 18000*10 =180 000 кг.

Объем = 180 т. * 3 м3/т. = 540 м3.

Изменению массы под воздействуем влаги  не подвержены. 

Пиломатериалы

Масса одного места = 4700 кг.

Количество  мест – 170 ед.

Масса общая  4700*170 = 799 000 кг.

Объем = 799 т. * 2,4 м3/т. = 1917,6 м3.

С изменением влажности меняется масса груза. В конечном пункте она определяется по формуле:

                                Gк= Gн(100+Wк)/(100+Wн), т.                     

Где   Gн – масса груза в начальном пункте, т.

         Wк, Wн – влажность в начальном и конечном пунктах, %

Следовательно:

(пилом)=799 * (100+15)/(100+13), т.

(пилом )= 813,14 т. 
 
 
 

3. Упаковка и маркировка грузов. 

Внешняя  упаковка, в которую помещают  продукцию  производства  называют  тарой. Она  подразделяется  на  транспортную  и  потребительскую. 

    Во  время  хранения  и  транспортировки  груз  может  подвергнуться  различным  воздействиям: механическим (удары, вибрация  и  др.), климатическим (влажность  и  температура  воздуха,

солнечная  радиация  и  пр.), биологическим (насекомые, грызуны, микробы).

    Поэтому, тара  должна  соответствовать  следующим  требованиям:

     -  быть  достаточно  прочной;

     -  не  вступать  в  химическую  реакцию  с  грузом;

     -  быть  плотной  во  избежание   просыпания  груза;

     -  сохранять  товарный  вид   груза.

    На  тару  установлены  государственные  стандарты (ГОСТы).

    Тару  различают  по  следующим  признакам:

     -  материалу  изготовления (металл, дерево, пластмасса, ткань  и   т.д.);

     -  форме (ящики, бочки, мешки,  бутыли  и  т.д.);

     -  жесткости: жесткая (ящики), хрупкая  (бутыли), мягкая (мешки) 

    В  перевозочных  нормативных  документах  тара  обозначается  цифровым  и  буквенным  кодами: 

     Вид  тары:                                                       Материал  тары:

    00 – отсутствие  тары                                   А – алюминий

    01 – баллоны                                                  Б – бумага

    02 – барабаны                                                Д – дерево (доски)

    03 – бочки                                                      Ж – жесть  белая

    04 – банки                                                      К – картон (фибра)

    05 – бутыли (бутылки)                                 Л – льноджутокенаф

    06 – бидоны                                                   М – металлы  разные

    07 – вкладыши                                               Н – нитролак (пропитка)

    08 – канистры                                                П – пластмасса, полимеры

    09 – коробки                                                   Р – резина

    10 – корзины                                                  С – стекло

    11 – контейнеры                                             Ц – целлофан

    12 – мешки                                                      Т – ткань  упаковочная

    13 – обёртка (кипы, тюки)                             Ф – фанера, ДСП

    14 – обрешетка                                                Х – холщевина

    15 – пакет   на  поддоне                                  Э – эбонит

    16 – пакет  в  обвязке

    17 – пачки, связки

    18 – рулоны

    19 – фляги

    20 – ящики

    Первая  часть  шифра  обозначает  транспортную  тару, а  вторая – потребительскую. Например, комбикорм 16М-12Х  означает: холщевые мешки  в проволочной обвязке. Маркировка  грузовых  мест  применяется для нахождения (поиска)  груза, его опознания, указания  способов  его погрузки  транспортировки и хранения.

      Различают  маркировку: товарную, отправительскую, специальную   и  транспортную.

      Товарная  маркировка  содержит  название  изделия, указание  изготовителя  и его адрес, сорт, ГОСТ  и др. сведения  о товаре.

      Отправительская  маркировка  показывает  номер места (в числителе)  и количество  мест (в знаменателе), наименования  отправителя и получателя, пункты  отправления и назначения.

     Специальная  маркировка  указывает способ  хранения  груза и правила обращения с ним в пути. На  опасные грузы наносят дополнительную  маркировку, согласно  правилам  перевозки этих  грузов.

      Транспортная  маркировка  наносится отправителем  в виде  дроби (в  числители – номер, согласно  записи  в  книге  отправления; в  знаменателе – число  мест  отправки), рядом  с  дробью  ставится  номер  грузовой  накладной.

      На  каждом  грузовом  месте   должны  быть  основные, дополнительные, информационные  надписи  и  манипуляционные  знаки.

      Основные  надписи  содержат:

      - наименование  грузополучателя;

      - пункт  назначения;

      - число  мест.

      Дополнительные  надписи  содержат:

      - наименование  грузоотправителя;

      - наименование  пункта  отправителя.

    Информационные  надписи  содержат:

      - массу  грузовых  мест;

      - габаритные  размеры.

      Манипуляционные  знаки содержат:

      - условия  обращения  с   грузом («Осторожно! Хрупкое!», «Боится   сырости!», «Скоропортящийся  груз!»   и  пр).

      - особенности  при  перегрузке («Верх! Не  кантовать!»  и  др.).

      Расположение  маркировки:

      - на  ящиках  маркировка  наносится   на  боковой  стороне, а   «Верх! Не  кантовать!»  -  на  верхней;

      - на  мешках  маркировка  наносится   в  верхней  части  у   шва;

      - на  тюках – на  боковой  части;

      - на  пакетах – на  двух  соседних  боковых  сторонах.

      Надписи  должны  быть  чёткими   и  хорошо  видны, они   наносятся  несмываемой  краской   непосредственно  на  упаковку  или  на  специальные  бирки,  закрепленные  на  грузовом  месте.

Без упаковки в собранном или разобранном  виде в пределах железнодорожного габарита и массы. 

Тракторы-гусеничные

Перевозка осуществляется без упаковки в собранном виде.

Двигатели колесных и гусеничных тракторов  и комбайнов, не имеющих полной защитной облицовки (ограждения из металлического капота и боковых щитков, должны быть защищены деревянными колпаками, щитами или листами древесноволокнистой плиты.

Лобовые, боковые и задние стекла должны быть защищены фанерой или другим листовым материалом.

Пиломатериалы

Маркировке  подлежат пиломатериалы длиной от 1,0 м и более и заготовки всех длин. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.

На торец  или пласт пиломатериалов или заготовки должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала или заготовки. Обозначение сорта указано в табл. 5.

 
 
Сорт
Обозначение сорта
 
краской
мелком
пиломатериалы заготовки
Отборный Одна горизонтальная полоса (-) 0  
1 Одна точка  или вертикальная полоса (. или |) | 1
2 Две точки или  две вертикальные полосы (.. или ||) || 1
3 Три точки или  три вертикальные полосы (... или || |) ||| 3
4 Не маркируют.    

Таблица 5

Маркировка  должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.

При маркировании пиломатериалов, предназначенных для  судостроения, отборного и 1-го сортов дополнительно наносят букву  «С» (например 0С или 1C).

При маркировании заготовок, предназначенных для  обозостроения, дополнительно наносят букву «О», для лыж - букву «Л», для резонансных - букву «Р».

Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и  более - точками.

Расположение  знаков маркировки на торцах и пластях  должно соответствовать схемам, указанным в приложении 1.

        Пиломатериалы и заготовки одного сорта, отгружаемые в пакетах, поштучно не маркируют. Маркировка пакетов - по ГОСТ 19041.

Пакеты  по ГОСТ 16369-88.

Масса пакета - 3000 - 10000 кг.

Дома-вагончики

Дома-вагончики: можно отнести к транспортным средствам. Как уже было сказано выше может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.

Плиты (ЖБИ)

На каждой конструкции, поставляемой потребителю, в месте, установленном стандартом или техническими условиями на эти изделия, должны быть нанесены основные и информационные надписи, а также государственный Знак качества — на изделиях высшей категории качества. Необходимость нанесения монтажных знаков устанавливается стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

            Маркировочные надписи и знаки на конструкции должны быть видимыми при хранении и монтаже этих конструкций. Возможные варианты расположения надписей и знаков приведены в приложении 1.

Не допускается  наносить надписи и знаки на отделанные или предназначенные под окраску  лицевые поверхности конструкций, за исключением случаев, оговоренных  стандартами или техническими условиями  на конструкции конкретных видов. 

Информация о работе Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь