Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:35, реферат

Описание

Роль транспорта в Смоленской области определяется ее исключительным географическим положением. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией.

Содержание

I.Почему я выбрала эту тему.
1. Введение
II. Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства.
Речной транспорт
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Трубопроводный транспорт
Воздушный транспорт и др..
Влияние транспорта на окружающую среду.
Значение транспорта.
Внешнеэкономические связи.
III. Заключение
IV. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

План1.doc Транспорт Смоленщины.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

     Грузооборот автомобильного транспорта области составляет 0,6 млрд т·км, объём перевозки грузов — 19,2 млн т/год (2010).

______________

11Смоленская область. Энциклопедия. – Т.2.- Смоленск, 2004.-545с

12Экономическая география регионов России: Учебник /  под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М,2011. – 568с. 

4.Трубопроводный транспорт

     Трубопроводный  транспорт получил развитие, прежде всего благодаря быстрому росту  добычи нефти и газа, и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Транспортировка нефти и газа по трубам обходится гораздо дешевле, чем перевозка их по железной дороге. Трубопроводный - самый молодой вид транспорта в области. Начало ему было положено вводом в эксплуатацию газопровода Брянск - Смоленск - Верхнеднепровский. По нему природный газ подавался на Дорогобужский завод азотных удобрений.

     В 1975 году по территории области был  проложен транзитный газопровод Торжок Смоленск - Минск - Иванцевичи, транспортирующий газ месторождений АССР Коми и севера Тюменской области. В настоящее время проложена его вторая нитка. Это позволило продолжить газификацию населённых пунктов области. От магистральных линий отходят распределительные газопроводы в отдельные города и некоторые сельские населённые пункты области.

     По  территории области проложено четыре нитки транзитного газопровода  «Сияние Севера» участка Торжок — Минск — Ивацевичи, доставляющего сибирский природный газ в Западную Европу и Белоруссию. Ведётся расширение нового газопровода «Ямал — Европа» транзит по которому в 2010 году составил 29,5 млрд м³.

     Магистральный газопровод «БрянскСмоленскВерхнеднепровский» с компрессорной станцией в Смоленске и общей протяженностью 365 км, газопровод предназначен для подачи газа в СмоленскРославльСафоновоДорогобуж, Верхнеднепровский. Общая протяжённость магистральных трубопроводов в пределах области превышает 1500 км.13

___________

13Смоленская область. Энциклопедия. – Т.2.- Смоленск, 2004.-545с 

     В регионе разветвлённая сеть линий  электропередач высокого напряжения, их общая протяжённость превышает 45 тыс. км. Основные магистральные ЛЭП (750 кВ) проложены от Смоленской АЭС в Тульскую (Михайловская подстанция), Брянскую (Новобрянская ПС) и Калужскую (Калужская ПС) области, а также в Беларусь. Передача электроэнергии за пределы области превышает 15 млрд кВт·ч/год.

5. Воздушный транспорт и др.

     Воздушный транспорт - самый молодой в мире вид транспорта. Он начал своё развитие в начале века. Люди с давних времён мечтали летать, как птицы, и вот в XX веке их мечта осуществилась. Авиатранспорт - самый быстрый вид транспорта, но по сравнению с другими и самый дорогой.

     На  Смоленищине воздушное сообщение первоначально предназначалось для почтовых, а также пассажирских перевозок в глубинные районы области. Вначале девяностых годов он выполнял авиахимические, сельскохозяйственные работы и проводил пассажирские перевозки. Смоленск был связан воздушным сообщением с Москвой, Ленинградом, Новгородом, Гомелем, Днепропетровском, Черкассами,; Киевом, Тулой, Липецком, Пензой, Воронежем, Саратовом и другими городами. На межобластных рейсах осуществляли перевозки пассажиров самолётами Л- 410, ЯК-40, АН-24. В среднем в год перевозилось около 40 тысяч человек.

     В настоящее время действует аэродром «Смоленск-Северный», посадочная площадка «Смоленск-Южный», Несколько посадочных площадок с грунтовыми ВПП (в Велиже и других городах) используются только отдельными любителями авиации. 10 апреля 2010 года на аэродроме Смоленск-Северный произошла авиакатастрофа, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели.

Городской электротранспорт В Смоленске действуют трамвайная (с 1901) и троллейбусная (с 1991) системы.

6. Влияние транспорта на окружающую среду.

     По  мере развития транспорта растёт и  его отрицательное воздействие  на окружающую среду. При этом различные  виды транспорта имеют как бы свою «специализацию». Главный загрязнитель атмосферы - автомобильный транспорт: в крупных городах на него приходится 2/3 всех выбросов в воздушную среду. Сейчас установлен строгий контроль за выбросом СО в атмосферу у автомобилей. Железнодорожный транспорт также загрязняет атмосферу твёрдыми частицами, особенно при паровозной' тяге. Кроме того, эти виды транспорта создают «шумовое загрязнение», приводят к отчуждению земель. Во многих странах применяются строгие меры по защите окружающей среды от загрязнения транспортными средствами. Уменьшается доля свинца в автомобильном бензине, начинается использование электромобилей, водородного газового топлива, поездов на воздушной подушке. Но Смоленщина, к сожалению, пока далека от этого.

     7. Значение транспорта.

     Время, в котором мы живём нельзя представить без удобств и комфорта. Одним из таких удобств является транспорт. Мы настолько привыкли к благам цивилизации, что почти никогда не задумываемся над их истоками. Одним из истоков является труд тысяч поколений живших до нас людей. Однако если бы они трудились изо всех сил, пользуясь только руками, которыми наградила их природа, то человечество по сей день в своём развитии недалеко бы ушло от своих пещерных прародителей. Собственно, наши далекие предки потому только и стали людьми, что научились создавать и использовать орудия труда. Позже, спустя тысячелетия, появились первые машины - сначала простейшие, потом всё более сложные и современные, которые за последние два - три века превратились в главное, конечно после людей, действующее лицо истории.   Днём и ночью идут по железным дорогам нашей Родины поезда, едут по шоссе и проселочным дорогам автомобили и автобусы. На высоких столбах подвешены провода, по которым передаётся электроэнергия. Каждый день тысячи тонн грузов доставляются по назначению: уголь к доменным печам, металл к машиностроительным заводам, лён и хлопок на текстильные фабрики. Без транспорта промышленность не могла бы работать: в несколько дней кончились бы запасы сырья и топлива, не стало бы запасных частей для ремонта, склады переполнились бы готовой продукцией, производство остановилось бы. Столь же необходим транспорт и сельскому хозяйству. Огромное количество сельскохозяйственных грузов зерна, картофеля, свеклы, фруктов и т.д. перевозят на элеваторы и базы, на сахарные консервные заводы и другие предприятия пищевой промышленности. Мука, мясо, молоко, масло и другие продукты ежедневно доставляются в города и поселки. А на село с заводов и фабрик везут сельскохозяйственные химические удобрения, машины, строительные необходимы для развития сельского хозяйства, везут промышленные изделия - ткани, обувь, одежду, книги, радиоприёмники и телевизоры, велосипеды и мотоциклы, игрушки и школьные принадлежности .

     В железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах едут по нашей родной земле люди на заводы, стройки, на учебу, и в туристические поездки. Транспорт необходим и внутри предприятий, для перевозки грузов между цехами и внутри цехов. Эти работы выполняют конвейеры, краны и автопогрузчики подъёмники и подвесные дороги, внутризаводные асфальтобетонные и рельсовые пути, различные трубопроводы. Наконец, большее значение имеет и городской транспорт. 
 
 
 
 
 

     8. Внешнеэкономические связи.

     Развитие  хозяйственного комплекса и участие  области в территориальном разделении труда предопределили наличие широких внешнеэкономических связей. Ни одна область не может обеспечить себя всеми видами необходимого сырья, продовольствия, товаров народного потребления. В свою очередь и значительное количество предприятий Смоленщины поставляет свою продукцию за её пределы. В области отсутствуют предприятия по производству автомобилей и сельско-хозяйственной техники, выплавке цветных металлов и многие другие. А такие отрасли, как легкая, пищевая, химическая промышленности, машиностроение, сельское хозяйство и другие, в связи с большими объёмами производства не могут ограничить сбыт продукции пределами области.

     Наиболее  тесные связи Смоленщина имеет с  другими областями России, хотя объёмы производства и, следовательно, вывоз  товаров заметно сократились  в связи с кризисом неплатежей, и нехваткой сырья. Внешнеэкономическую деятельность осуществляют в области многие предприятия (более 140), однако, большинство связей носит временный характер. Они ограничиваются преимущественно торгово-посредническими сделками по ввозу и вывозу продуктов и товаров народного потребления.

       Основные торговые партнёры Германия и Украина. Много поступает и гуманитарной помощи, преимущественно из Германии. Стоимость импорта более чем в два раза перекрывается экспортными операциями. Экспорт составляет 290 миллионов долларов.

       Основными партнёрами выступают  Китай (включая Гонконг), Бельгия,  Германия, Литва и Швейцария. Из  стран СНГ лидирует Белоруссия, её доля достигает 27%. На международный рынок область поставляет главным образом бриллианты, полуфабрикаты, товары народного потребления (чулочно-носочные изделия, лампы) и  строительные материалы (рубероид, кирпич, черепицу и т.д.). Наибольшая доля в экспорте (68%) приходится на бриллианты, произведённые на ПО «Кристалл», крупными экспортёрами являются АО «Дорогобуж» (производство минеральных удобрений) и «Юкар-графит» (производство графитных изделий). В связи с отсутствием валюты часть предприятий области осуществляют бартерные (обменные) сделки. Здесь доминируют АО «Айсберг», Дорогобужский завод кровельных материалов, Смоленская чулочная фабрика. Малый удельный вес экспортных поставок товаров народного потребления объясняется, прежде всего, невысокой конкурентоспособностью товара. В последние годы вырос объём экспорта международных услуг (гостиницы, обучение студентов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III. Заключение

     Транспорт является неотъемлемой частью жизни  человека. С помощью транспорта люди  осуществляют все виды хозяйственной  жизнедеятельности, т.е. он предоставляет  наличие рабочих мест. Именно транспорт  является показателем развития человечества, потомучто благодаря ему были исследованы моря и океаны, материки, острова и Земля в целом. Транспорт является важнейшей составной частью экономической системы Российской Федерации. В условиях рыночных отношений всё больше внимания уделяется вопросам совершенствования системы взаимодействия каждого отдельного вида транспорта с грузоотправителями и грузополучателями.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что транспорт  играет ведущую роль в развитии экономики, является основой географического  разделения труда.

     Транспорт играет большую роль в экономике страны имеет большое политическое значение – объединяет области, края, государства, создает международные связи, также имеет социальное значение – обеспечивает трудовые и бытовые поездки людей, выполняет  культурные функции и имеет  оборонное значение.

     Состояние и структура транспорта отражает экономическое благосостояние района, области и страны в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     IV. Список использованной литературы

    1. Афанасьев В.Г.  История Смоленщины- М.: Московский рабочий, 1995. – 245с.
    2. Гробштейн Н.М. География Смоленской области, - М.: Московский рабочий, 1999. – 80с.
    3. Ковалев Ю.П. Краткие хозяйственно-статистические сведения по Смоленской губернии. – Смоленск,1912.- 48с.
    4. Маймусов Д.Ф., Костромина Н.И. География Смоленской области. – Смоленское областное государственное издательство, 2007-92с.
    5. Смоленская область. Энциклопедия. – Т.2.- Смоленск, 2004.-545с.
    6. Экономическая география регионов России: Учебник /  под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М,2011. – 568с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. Приложение

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автомобильный транспорт

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства