Техника транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.

Содержание

1.Назначение входящих в состав двигателя механизмов и систем: КШМ, ГРМ, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания. 3
2.Устройство шатуна, коренных и шатунных подшипников. Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных и шатунных подшипников, назначение и материал вкладышей, их фиксация внутри подшипника. 5
3.Агрегаты системы охлаждения. Назначение, устройство и работа парового и воздушного клапанов в пробке радиатора (расширительного бачка). Привод вентилятора и способы его отключения. 6
4. Устройство и принцип действия простейшего карбюратора. Назначение поплавковой камеры, работа поплавка и игольчатого клапана. Сбалансированная и несбалансированная поплавковая камера. 8
5. Работа форсунки и топливного насоса высокого давления (ТНВД) 10
6. Назначение и работа сцепления (на примере сухого фрикционного однодискового сцепления). Понятие "постоянного включения". 12
7. Назначение и устройство карданной передачи. Типы карданных шарниров, их преимущества и недостатки. 13
8.Общее устройство подвески автомобиля. Три составляющих элемента подвески и их назначение 14
9. Назначение и устройство автомобильной шины. Особенности конструкции, преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин, камерных и бескамерных. 16
10. Следящее действие гидроусилителя по перемещению: назначение и конструктивное обеспечение 17
11. Назначение агрегатов гидравлического тормозного привода. Преимущества и недостатки по сравнению с механическим и пневматическим приводом 18
12. Устройство тормозного крана прямого действия 22

Работа состоит из  1 файл

техника транспорта вар 3.docx

— 475.32 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

1.Назначение  входящих в состав двигателя  механизмов и систем: КШМ, ГРМ,  систем охлаждения, смазки, питания  и зажигания. 3

2.Устройство  шатуна, коренных и шатунных подшипников.  Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных  и шатунных подшипников, назначение  и материал вкладышей, их фиксация  внутри подшипника. 5

3.Агрегаты  системы охлаждения. Назначение, устройство  и работа парового и воздушного  клапанов в пробке радиатора  (расширительного бачка). Привод  вентилятора и способы его  отключения. 6

4. Устройство  и принцип действия простейшего  карбюратора. Назначение поплавковой  камеры, работа поплавка и игольчатого  клапана. Сбалансированная и несбалансированная  поплавковая камера. 8

5. Работа  форсунки и топливного насоса  высокого давления (ТНВД) 10

6. Назначение  и работа сцепления (на примере  сухого фрикционного однодискового  сцепления). Понятие "постоянного  включения". 12

7. Назначение  и устройство карданной передачи. Типы карданных шарниров, их преимущества  и недостатки. 13

8.Общее устройство  подвески автомобиля. Три составляющих  элемента подвески и их назначение 14

9. Назначение  и устройство автомобильной шины. Особенности конструкции, преимущества  и недостатки радиальных и  диагональных шин, камерных и  бескамерных. 16

10. Следящее  действие гидроусилителя по перемещению:  назначение и конструктивное  обеспечение 17

11. Назначение  агрегатов гидравлического тормозного  привода. Преимущества и недостатки  по сравнению с механическим  и пневматическим приводом 18

12. Устройство  тормозного крана прямого действия 22

 

 

 

 

 

1.Назначение входящих в состав двигателя механизмов и систем: КШМ, ГРМ, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя  внутреннего сгорания служит для  уменьшения трения и изнашивания  деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей  и удаления с их поверхностей продуктов  изнашивания. 
 
В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.

Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной  системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

На рисунке 2 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Рисунок 2 - Смазочная система с масляным радиатором

1 - маслоприемник; 2, 9 - клапаны; 3 - радиатор; 4, 8 - датчики; 5 - магистраль; 6 - горловина; 7 - фильтр; 10 - кран; 11 - насос; 12 – поддон

В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с  редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке  и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе  контролируется датчиком 4 указателя  давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.

2.Устройство шатуна, коренных и шатунных подшипников. Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных и шатунных подшипников, назначение и материал вкладышей, их фиксация внутри подшипника.

Наиболее крупными и сложными деталями кривошипно-шатунного механизма  являются блок цилиндров и его  головка (или головки). Как показано на рисунке блок цилиндров 5 и головка  цилиндров 1 имеют сложную форму, поэтому их изготовляют литьем. Между  ними для герметизации стыка установлена  прокладка 9. Спереди (а иногда и сзади) также через прокладку 6 к блоку  крепится крышка распределительных  шестерен. Все остальные детали кривошипно-шатунного  механизма расположены в блоке  цилиндров, их обычно объединяют в несколько  групп.

Блок цилиндров. Его отливают из чугуна (СЧ 21, СЧ 15) или из алюминиевых (например, АЛ4) сплавов. Соотношение масс чугунных и алюминиевых блок-картеров составляет примерно 4:1. За одно целое с блоком отлита верхняя часть картера.

В отливке блока цилиндров выполнены  рубашка охлаждения, окружающая цилиндры, постели для коренных подшипников  коленчатого вала и подшипников  распределительного вала, а также  места для установки других узлов  и приборов. Чугунные блок-картеры  изготовляют или вместе с цилиндрами или со вставными цилиндрами - гильзами, а алюминиевые только со вставными  гильзами. Уплотнение гильз в блоке  осуществляется с помощью резиновых  колец или прокладок 3. Тщательно  обработанная внутренняя поверхность  гильз (или цилиндров) называется зеркалом.

Рисунок 3 - Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-130: 
1 - поршень, 2 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 3 - маховик, 4- коренная шейка коленчатого вала, 5 - крышка заднего коренного подшипника, 6 - пробка, 7 - противовес, 8 - щека, 9 - крышка среднего коренного подшипника, 10 - передняя шейка коленчатого вала, 11 - крышка переднего коренного подшипника, 12 - шестерня, 13 - носок коленчатого вала, 14 - шкив, 15 - храповик, 16 - упорная шайба, 17 - биметаллические шайбы, 18-шатунные шейки коленчатого вала, 19 - вкладыши шатунного подшипника, 20 - стопорное кольцо, 21 - поршневой палец, 22 - втулка верхней головки шатуна, 23 - шатун, 24 - крышка шатуна, 25 - сальник, 26 - маслоотгонная канавка, 27 - маслосбрасывающий гребень, 28 - дренажная канавка.

Головка цилиндров. Головка закрывает цилиндры сверху; в ней размещены клапаны, камеры сгорания, свечи, форсунки. В головку цилиндров запрессованы направляющие втулки и седла клапанов. Плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена сталеасбестовыми прокладками. Между головкой цилиндров и крышкой клапанов установлены пробковые или резиновые прокладки.

Головки отлиты из алюминиевого сплава или чугуна. Двигатели с рядным расположением цилиндров имеют  одну головку цилиндров, двигатели  с V-образным расположением - две головки  на каждый ряд (двигатель ЗИЛ-130), четыре - на каждые три цилиндра (двигатель  ЯМЗ-240), восемь — на каждый цилиндр (двигатель КамАЗ-740).

3.Агрегаты системы охлаждения. Назначение, устройство и работа  парового и воздушного клапанов  в пробке радиатора (расширительного  бачка). Привод вентилятора и способы  его отключения.

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

 

Схема 1 Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

 

1 – радиатор отопителя; 
2 – возвратный трубопровод; 
3 – корпус дросселя; 
4 – расширительный бачок; 
5 – теплообменник масла; 
6 – впускной коллектор; 
7 – верхний шланг радиатора;

 

 

 

8 – нижний шланг радиатора; 
9 – радиатор; 
10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости; 
11 – водяной насос/термостат; 
12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя; 
13 – соединительный патрубок


 

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с  приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной  муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя  охлаждающая жидкость циркулирует  вокруг блока цилиндров и головки  блока цилиндров. Теплая охлаждающая  жидкость проходит через радиатор отопителя  к водяному насосу. Поскольку охлаждающая  жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей  жидкости через радиатор закрыто, что  обеспечивает закрытый термостат. Когда  охлаждающая жидкость достигнет  предопределенной температуры, термостат  открывается и горячая охлаждающая  жидкость проходит через шланг к  радиатору, поскольку охлаждающая  жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта  вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры  воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается  клапан в муфте и термовязкостная  муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура  охлаждающей жидкости находится  в пределах от +92° С до +98° С  термодатчик включает первую ступень  вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей  жидкости от +99° С до +105° С термодатчик  включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается  с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим  приводом может включаться и после  выключения зажигания. Поэтому при  проведении работ на горячем двигателе  на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

4. Устройство и принцип  действия простейшего карбюратора.  Назначение поплавковой камеры, работа поплавка и игольчатого  клапана. Сбалансированная и несбалансированная поплавковая камера.

Карбюраторы в автомобилях   - механические устройства, которые предназначены для смешивания бензина и воздуха, и дозирования количества получившейся горючей смеси, необходимой для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Однако, технология этого процесса  достаточно сложная, особенно на машинах, в которых имеется контроль состава выхлопных газов. Общее устройство и принцип действия простейшего карбюратора необходимо знать автолюбителям, так как техническое состояние данного устройства значительно влияет на работу  двигателя.

В структуре всех карбюраторов имеется диффузор, представляющий  собой узкую часть воздуховода карбюратора.

При прохождении воздуха, в сужающейся части происходит уменьшение давления воздуха и увеличение скорости его потока. В этом месте располагается  маленькое отверстие для подачи топлива - распылитель. Из-за разности давления воздуха в поплавковой  камере и диффузоре, бензин выбрасывается  через распылитель в горловину  карбюратора, где смешивается с  воздухом. Получившаяся топливовоздушная смесь направляется во впускной коллектор, а затем - в цилиндры двигателя.

Для нормальной работы карбюратора требуется поддержание в его поплавковой камере постоянного уровня топлива, что обеспечивается  системой поплавка. Когда, вследствие расходования,  уровень топлива понижается, то с ним опускается и поплавок, а запорная игла, установленная на нем, открывает сечение клапана, через который топливо подается в поплавковую камеру. При наполнении камеры поплавок поднимается, перемещая иглу вверх, что, соответственно, приводит к перекрытию клапана и прекращению поступления топлива.

За счет поддержания стабильного  уровня топлива, пропорциональное соотношение  воздух/топливо в горючей эмульсии регулируется наиболее точно.

Для удовлетворительной и оптимальной работы автомобильного двигателя в разных режимах, таких как: пуск, прогревание, работа на холостом ходу и малых нагрузках, работа при средних и тяжелых нагрузках,  требуется горючая смесь различного состава.

Поэтому, для решения задачи, обеспечения  работы двигателя в разнообразных условиях, в общем устройстве карбюраторе размещены несколько систем.

Система воздушной  заслонки предназначена для обогащения горючей смеси, что необходимо при пуске холодного двигателя. Воздушная заслонка перекрывает воздушную горловину карбюратора, тем самым прекращая поступление воздуха, что приводит к увеличению поступления топлива в двигатель.

Система холостого  хода обеспечивает работу двигателя на низких оборотах, когда педаль газа  полностью отпущена и  автомобиль не двигается. Ясно, что при таком режиме эксплуатации двигателя не требуется богатая горючая смесь. С помощью регулировочных винтов (на машинах с контролем состава выхлопных газов они пломбируются специальными заглушками) регулируются объемы составных частей горючей смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу. Вращая винт, получают более, или менее насыщенную топливовоздушную эмульсию, поэтому правильная его настройка  существенно экономит расход бензина и улучшает рабочие характеристики двигателя.

Информация о работе Техника транспорта