Смазочная система автомобильных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:54, курс лекций

Описание

В конспекте лекции описаны виды смазочных масел, применяемые на различных автомобильных двигателях внутреннего сгорания, краткие их характеристики, условия работы, общие устройства и работа смазочных систем различных двигателей, назначение, устройство и работа приборов смазочной системы.
Рассмотрены двигатели автомобилей семейств ВАЗ, ГАЗель, Волга (ГАЗ-3110, -31029), ИЖ-2126, ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ.

Работа состоит из  1 файл

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА.docx

— 972.54 Кб (Скачать документ)

33

     В случае появления разрежения в картере  двигателя за счет вентиляции в картер начнет поступать атмосферный воздух через воздушный фильтр вентиляции картера 1. Этот воздух, имея больший удельный вес, чем картерные газы, будет опускаться к уровню масла, вытесняя картерные газы, которые будут удаляться в систему вентиляции. Отделение масляной пыли от газов происходит в маслоуловителе, из которого оно стекает в поддон картера.

   Закрытая, принудительная, вентиляция картера, за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре применяется в двигателях легковых автомобилей. При расположении распределительного вала на головке блока цилиндров (рис. 11) отсос картерных газов происходит через нижний вытяжной шланг 9, который соединяет патрубки 8 втяжного шланга на картере и на крышке головки блока цилиндров. Пространство под крышкой головки сообщается через верхний вытяжной шланг 5 с полостью разрежения воздушного фильтра, а через шланг 2 отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора — с корпусом дроссельных заслонок карбюратора 3 и впускной трубой 1.

    При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через шланг 2 и калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу двигателя, а затем поступают в цилиндры двигателя.

    При полных нагрузках дроссельные заслонки открыты полностью, и разрежение около отверстия вентиляции картера невелико, поэтому отсос картерных газов будет происходить через верхний вытяжной шланг 5 в воздушный фильтр двигателя.

    При остальных режимах работы двигателя отсос картерных газов происходит через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора. Задержание масляной пыли осуществляется маслоотделителем и фильтрующим элементом маслоотделителя 6. Поступление чистота воздуха в картер происходит через маслоналивную горловину, закрытую крышкой 7. 

34

    Вентиляция  картера двигателя с нижним расположением  распределительного вала осуществляется так же, но только газы проходят из картера в полость под крышку головки блока цилиндр0 по каналам, в которых находятся штанги газораспределительного механизма.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 11. Схема вентиляции картера двигателя  легковых автомобилей:

    1 – впускная труба; 2 — шланг отвода картерных газов в задроссельное пространно карбюратора; 3 — карбюратор; 4 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5, 9 — верхний и нижний вытяжные шланги; 6 — фильтрующий элемент маслоотделителя; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8 — патрубок вытяжного шланга; 10 – указатель уровня масла; → — направление движения картерных газов 

    При закрытой, принудительной, вентиляции картера  за счет разрежения во впускной трубе (двигатели ЗМЗ-4061 и -4063) маслоотделитель размещен в крышке головки блока цилиндров.

35

     При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь в корпус карбюратора в первичную камеру. Картерные газы через маслоотделитель поступают под крышку клапанов, оттуда, через калиброванное отверстие вентиляции картера в карбюраторе, в корпус дроссельной заслонки, где смешиваются с горючей смесью и подаются в цилиндры двигателя.

   На полных нагрузках картерные газы поступают в воздушный фильтр двигателя, а оттуда в карбюратор и далее через впускную трубу в цилиндры двигателя. На остальных режимах работают обе ветви совместно. 

Контрольные вопросы

1. Объясните назначение смазочной системы и ее основных приборов.

2. Объясните назначение, устройство и работу масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом.

3. Объясните назначение, устройство и работу фильтра центробежной очистки масла (центрифуги).

4.Объясните назначение, устройство и работу масляных радиаторов.

5. Как осуществляется смазывание основных деталей двигателей пол давлением, разбрызгиванием и самотеком?

6. Как осуществляется открытая вентиляция картера двигателя?

7. Как осуществляется закрытая вентиляция картера двигателя ЗИЛ- 508.10?

8. Как влияет тип системы вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды? 
 
 
 
 
 
 

    36

ЛИТЕРАТУРА

Основные:

1. Вахламов В. К. Автомобили: Конструкция: учебник для студентов высших учебных заведений. Москва:«Академия», 2006. — 480 с.

2. Пехальский А. П., Пехальский И. А. Устройство  автомобилей. Москва: «Академия», 2006,   521 с. 

Дополнительные:

1. Автомобили  ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификации.  Москва: Атласы автомобили, 2001. 264 с.

2. Автомобили  ВАЗ-2110,-2111,-2112. Москва:«За рулем», 2001 224 с

3. Автобусы  семейства ПАЗ-3205: Руководства по  эксплуатации/Под ред Б.К. Кузнецова Павлово: ОАО «Павловский автобус», 2001 231 с

4. Автомобили  ГАЗ-2705, ГАЗ-3221, ГАЗ-2705 и их модификации:  Руководство по эксплуатации, ремонту  и техническому обслуживанию Под ред. Ю.В. Кудрявцева. Москва: Арго-книга, 1999.   227 с.

5. Автомобили  семейства «Газель»: Руководства  по техобслуживанию и ремонту.  Под ред. Ю.В. Кудрявцева. Москва:«За рулем»,1999 227 с

6. Автомобиль  «Волга»ГАЗ31029: Руководства по ремонту. Н.Новгород: Производственное объединение ГАЗ, 1993.   211с.

7. Автомобиль  ГАЗ3307 и его модификации: Руководства по эксплуатации. Н.Новгород: Производ. объединение ГАЗ, 1993 207 с

8. Кириченко  Н. Б. Автомобильные эксплуатационные  материалы. Москва: «Академия», 2003,   208 с.

9. Шестопалов  С. К. Устройство, техническое  обслуживание и ремонт легковых  автомобилей. Москва: «Академия», 1997,   528 с.

10. Юрковский И. М., Толпагин В А. Автомобиль КамАЗ: Устройство, техобслуживание, эксплуатация. Москва: Транспорт, 1999. 406 с.

Информация о работе Смазочная система автомобильных двигателей