Система продажи авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

Под продажей понимается акт обмена товара или услуги на деньги или на другой товар либо услугу.
Продажа, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту самолета являются основными составляющими транспортного сервиса. Способ продажи перевозок представляет собой путь, которым продукт авиакомпании доставляется потребителю.

Содержание

Введение
1.Услуги продажи авиаперевозок.
2. Продажа и оформление авиабилетов в турагентстве.
3.Автоматизированные системы бронирования.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Система продажи авиаперевозок.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Зарубежные  системы бронирования. 

Системы бронирования можно подразделить на:

  • Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).
  • Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).
 

Amadeus. 

AMADEUS - ведущая  Глобальная Распределительная Система,  обеспечивающая в режиме реального  времени доступ к ресурсам  провайдеров туристических услуг  (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г.  Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями. 
Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии.
 
 

Galileo. 

Система GALILEO это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения  полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWSх. 
 
 

Worldspan. 

WORLDSPAN входит в четверку ведущих в мире глобальных КСБ. На сегодняшний система Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств по всему миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей (представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц).

Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако, корни системы уходят очень глубоко:

  • 1968 - Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines.
  • 1971 - Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA).
  • 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах
  • 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах.
  • 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS, формируются системы PARS Travel Information Systens (PTIS) и PARS Service Partnership (PSP).
  • 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services
  • 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP)
  • 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим
  • 1994 - Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США (создание филиалов в Мексике и Канаде.
 

Worldspan работает  в России с 1994 года.

Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого  доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран  той или иной авиакомпании на своем компьютере. 

Sabre. 

КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует активного распространения в России. 
В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей. 

            Из российских систем бронирования следует выделить КСБ сирена.

Первая  автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. «Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.).

«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение: 

              Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем  бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:

  • Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.
  • Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.
  • Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
  • Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.

    Исходя  из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как  “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.

    Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.

    Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными  помощниками турагенств. 
 
 
 
 
 
 

                                  Список литературы: 

  1. Туризм  и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского  А.Д. – М.: Ассоциация авторов и  издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.
  3. Турбизнес. – 2001. – №5
  4. Турбизнес. – 2001. – №3.
  5. Турбизнес. – 2000. – №5.
  6. Турбизнес. – 2000. – №4.
  7. Турбизнес. – 2000. – №1.
  8. Турбизнес. – 1999. – №10.
  9. Турбизнес. – 1999. – № 9.
  10. Турбизнес. – 1999. – № 7.
  11. Турбизнес. – 1998. - № 4.
  12. Турбизнес. – 1998. - № 3.
  13. Вестник РАТА. –2000. –  ноябрь.
  14. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

Информация о работе Система продажи авиаперевозок