Система продажи авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

Под продажей понимается акт обмена товара или услуги на деньги или на другой товар либо услугу.
Продажа, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту самолета являются основными составляющими транспортного сервиса. Способ продажи перевозок представляет собой путь, которым продукт авиакомпании доставляется потребителю.

Содержание

Введение
1.Услуги продажи авиаперевозок.
2. Продажа и оформление авиабилетов в турагентстве.
3.Автоматизированные системы бронирования.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Система продажи авиаперевозок.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)

     В тех странах, где «Трансаэро» имеет право свободной продажи, продажа перевозок осуществляется представительствами «Трансаэро»» или их агентствами. Кроме того «Трансаэро» получил право свободной продажи в агентствах на территории ряда стран, куда он пока не совершает полеты. Это так называемые внелинейные («офф-лайн») агентства.

     Право собственной продажи перевозок  ставит авиакомпанию в независимое положение от генеральных агентов и дает возможность представителям «Трансаэро» проводить свою коммерческую политику. Использование права свободной продажи перевозок на территории иностранных государств позволяет представителям «Трансаэро» увеличить объемы перевозок на международных линиях и обеспечить большое поступление выручки без выплаты комиссионных агентам.

     Собственная продажи перевозок за границей требует  наличия хорошо налаженной системы  бронирования и контроля за коммерческой загрузкой рейсов, отправляемых данным представительством. В связи с этим представительствам «Трансаэро» необходимо добиваться более широкого перехода на самостоятельное бронирование непосредственно в агентствах «Трансаэро», минуя генеральных агентов. В настоящее время это стало технически возможным в связи с внедрением в эксплуатацию автомати-зированной системы бронирования и управления отправками пассажиров в представительствах «Трансаэро» за границей.

     При свободной продаже необходимо также  шире практиков назначение собственных агентов «Трансаэро» по продаже перевозок как в тех странах, куда самолеты авиакомпании еще не летают, равно как и в других пунктах, куда совершаются полеты. Такой метод расширения собственной продажи используют почти все крупные авиакомпании мира, организуя в городах, которые они не обслуживают прямыми международными линиями, свои агентства по продаже перевозок. Открытие внелинейных агентств по продаже перевозок помимо непосредственного экономического эффекта дает возможность шире рекламировать авиакомпанию всеми доступными средствами, что, в свою очередь, позволит значительно расширять продажу перевозок. 

2.Продажа  и оформление авиабилетов  в турагентстве. 

      Если  у турагентства оформлено специальное  агентское соглашение с авиакомпанией  или в некоторых других случаях (например при работе через глобальные сети бронирования), то его сотрудники имеют право самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе авиакомпании (в сети бронирования). В этом случае авиакомпания снабжает турагентство специальным оборудованием и бланками авиабилетов.

Турагент обязан знать и уметь производить  процедуры по оформлению авиабилетов.

          Широко распространенный в большинстве стран стандартный билет IATA' является официальным контрактом на перевозку между перевозчиком и пассажиром по маршруту, указанному в билете(' IATA- International Air

Transport Association - Международная  ассоциация воздушного транспорта). В силу этого турагенту необходимо  иметь в виду, что каждый действительный перевозочный купон (flight coupon) билета:

-дает право пассажиру на перелет между двумя точками по указанному      маршруту,

- является подтверждением оплаты пассажиром стоимости проезда, указанной на билете,

-свидетельствует  о том что между авиакомпанией выдавшей билет, и смежной авиакомпанией, осуществляющей стыковочный рейс, достигнуто соглашение о перевозке пассажира согласно прилагаемому расписанию маршрута,

-указывает номер,  дату и время вылета рейса  и класс обслуживания,

- содержит всю необходимую информацию для быстрой и беспрепятственной пересадки пассажиров и передачи багажа между стыковочными рейсами, независимо от того, выполняются они одной или разными авиакомпаниями,

- содержит информацию  обо всех условиях замены и  возврата билетов,

-содержит всю  информацию необходимую для проведения  финансовых взаиморасчетов между  различными авиакомпаниями, производящими  перевозку в рамках одного  маршрута. 

Базовые процедуры оформления билетов: 

      Для того чтобы иметь возможность  оперативно удовлетворить запрос клиента, турагенству необходимо досконально знать тарифы,маршруты основных авиакомпании, стоимость типовых билетов и др.

           

      Если  обратившийся к вам пассажир, уже  имеет бронь, ранее заказанную напрямую у перевозчика, и нуждается в частичном изменении, подтверждении или выдаче повторного билета, то необходимо перепроверить всю соответствующую информацию на билете в отделе бронирования первой авиакомпании маршрута. Не заказывайте двойную бронь!

        При изменении ранее забронированного маршрута не оформляйте повторный билет (не наклеивайте специальных бирок (revalidation sticker) об изменении в старом билете) до тех пор пока вы не получите на это добро от отдела бронирования соответствующего перевозчика или официальное письменное подтверждение из агентства первоначально выписавшего билет Не допускается произведение на билете поправок, подчисток, исправлении от руки и др. Если вы ошиблись при заполнении билета - пометьте его как негодный (void) и заполните новый бланк.

        Имеющиеся в агентстве бланки билетов должны использоваться и учитываться в строгом соответствии с их серийными номерами. Если тот или иной бланк изымается из обращения или не используется на нем от руки или специальным штампом должна быть сделана надпись « Недействителен » (void). Сохраните для отчетности вашу часть биле та (Agent Coupon) и уничтожьте остальные его части. Не следует хранить для отчетности полный комплект билета.

       Агентство не имеет права возвращать пассажиру деньги за билет или его неиспользованную часть, если этот билет выдан НЕ ЭТИМ АГЕНТСТВОМ. Таким образом, вы не имеете права возвращать деньги за билет, оформленный на прямую в билетной кассе авиакомпании, даже если этот билет выдан взамен того, что был ранее оформлен вашим агентством Аналогичным образом запрещено возвращать деньги за билет, оформленный другим агентством.

        Если вам необходимо выписать пассажиру повторный билет при изменении им маршрута следования или его части то вы можете это сделать произведя соответствующее бронирование и получив от авиакомпании разрешение на выдачу повторного билета. При этом оригинальный билет изымается у пассажира и остается для отчетности в агентстве. Такой билет необходимо от руки или специальным штампом крупными буквами пометить как «ОБМЕН» (EXCHANGED). 

Стандартный билет: 

    Стандартный билет IATA имеет вид буклета из нескольких копии с копировальной  бумаги на обратной стороне. Каждый буклет составляют следующие части.

        Обложка (Front Cover) ее наличие обязательно при регистрации пассажира на рейс.

        Копия аудитора (Auditors Coupon) копия зеленого цвета еженедельно сдаваемая авиакомпаниям вместе с отчетом о проданных билетах. 

    Копия агента (Agents Coupon) когтя розовою цвета  остающаяся в агентстве для отчетности.

       Полетный купон (Flight Coupon) часть билета, сдаваемая пассажиром при регистрации в обмен на посадочный талон число полетных шпонов в билете должно соотвецтвовать качеству рейсов на маршруте.

       Копия пассажира (Passengers Coupon)- последняя копия буклета остающаяся у пассажира в качестве расписки, наличие этой копии также необходимо при регистрации на рейс. 
 

Турфирмы  заключают с авиакомпаниями договора двух видов: 

    Первый  вид договора - договор на квоту  мест. Квота может быть жесткой  или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на тур-фирму, независимо от причин нереализации, и соответственно, все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами. 

    Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

* график функционирования  туров в направлении «туда  и обратно» с указанием мест  назначения;

* количество  туристов в каждой группе (квота  мест);

* сроки подачи  заявок и выкупа авиабилетов;

* сроки снятия  заказов на билеты без удержания  штрафов (мягкий блок);

* виды тарифов  на приобретаемые билеты, льготные  тарифы, условия предоставления  льготных тарифов;

* скидки и  льготы на квоту мест;

* порядок и  сроки возврата выкупленных, но  неиспользованных билетов, материальную  ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

       Ко второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпанией - это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. 

    В агентском соглашении с авиакомпанией  оговариваются следующие моменты:

* кто и на  каких условиях обеспечивает  турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков; 

* кто занимается  подготовкой кадров для работы  на данных системах бронирования;

* объемы продаж;

* пределы возможных  продаж (регионально или по сегментам  потребителей);

* цена продажи  авиабилетов, т.е. цена авиакомпании или турагентства (чаще - цена авиакомпании);

* цены и тарифы  продаж авиабилетов;

* условия оплаты  авиабилетов - предоплата или  оплата по мере продажи (для  сток-агентов в некоторых авиакомпаниях  предоплата устанавливается за  группы туристов);

* размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов;

* сроки и регулярность  подачи отчетов авиакомпании, их  форма и необходимая в приложении  документация;

* размер банковских  гарантий в пользу авиакомпании  или IATA; 
 

3.Автоматизированные системы бронирования 

    Впервые понятие «Компьютерная Система  Бронирования» (КСБ) появилось в  Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности. 
Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.
 
 
 

Сотрудничество  КСБ c турагенствами. 

    КСБ созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

  • предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
  • предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
  • предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
  • обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

    В настоящее время существует множество  компьютерных программ, позволяющих  распространять туруслуги с использованием КСБ.

КСБ поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

  • подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое     подключение;
  • подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;
  • подключение через сеть Интернет.

 Функции агентства  при самостоятельном бронировании  клиентами через Интернет заключаются  в проверке корректности выполненных  броней, оптимизации выбранных маршрутов,  выписке и доставке авиабилетов.

Итак, каждая КСБ создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

  • позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
  • позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
  • позволяют турагенству автоматически распечатывать  на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  • позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;
  • позволяют вести различные виды статистики;
  • предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
  • позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
  • позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.

Информация о работе Система продажи авиаперевозок