Шиномонтажное отделение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 11:26, дипломная работа

Описание

С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в реконструкции предприятия в целом или отдельных его подразделений.

Работа состоит из  1 файл

ДП образец 2011.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)
    1    Общая  часть
 
    1.  Введение
 

    Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров. в результате длительной эксплуатации автомобиля снижается  качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

    Чтобы поддерживать техническое состояние  автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание – цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить таким образом его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

    Задачей технического обслуживания и ремонта  автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности  автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.

    Рост  автомобилизации страны ставит перед  автомобильным транспортом ряд  задач, главной из которых является совершенствование организации  и технологии ТО и ТР автомобилей  для повышения качества их работы и сокращения простоев в ремонте.

    С течением времени материально-техническая  база АТП устаревает. Появление новых  модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к  необходимости иного подхода  к техническому обслуживанию и ремонту  подвижного состава. Тогда возникает  необходимость в реконструкции предприятия в целом или отдельных его подразделений. 

    1.    Характеристика  объекта проектирования
 

    Объектом  проектирования является шинномонтажное отделение. В данном отделении производятся следующие работы:бортирование и разбортирование колес автомобиля и балансировка колес 
 
 
 
 

        2 Расчётно - технологическая часть

 
    1. Корректирование периодичности ТО и межремонтного  пробега
 

        Корректирование периодичности  ТО-1 

    Нормы пробега до КР и периодичность  ТО определяют на основании действующих нормативов 

    LТО-1= LНТО-1х К1 х К3      [7, стр.18]             (1) 

    где  LТО-1-нормативный пробег до ТО-1; 

    К1-коэффициент корректирования в зависимости от условия эксплуатации;

    К3-коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатичес-ких условий.  

    Кратность:  

      n1= Lто-1/lcc            [5,стр.22]             (2) 

    где lcc-среднесуточный пробег, км. 

    Lто-1=lcc* n1         [5, стр.22 ]       (3) 

    УРАЛ:    (двигатель КамАЗ 740-10)

    Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км

    n1=2160/190=11

    Lто-1=190*11=2100 км

    НЗАС:   (на базе КамАЗ-43101)

    Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км

    n1=2160/190=11

    Lто-1=190*11=2100 км

    Уточняем  пробег до ТО-2

 

    Lто-2=Lнто-213, км     [7,стр.18]          (4) 

где  Lнто-2-нормативный пробег до ТО-2, км.

     

    Определяем  кратность ТО-2 

    n2=Lто-2/ Lто-1           (5) 

    Lто-2=Lто-1*n2      [7,стр.18]    (6) 

    УРАЛ:   

    Lто-2=12000*0,6*0,9=6480 км

    n2= 6480/2100=3

    Lто-2=2100*3=6300 км

    НЗАС:  

    Lто-2=12000*0,6*0,9=6480 км

    n2= 6480/2100=3

    Lто-2=2100*3=6300 км

    Пробег  до капитального ремонта

              

    Lкр=Lнкр123, км     [7,стр.18]    (7)

где  Lнкр- нормативный пробег до капитального ремонта;

    К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. 

    n3= Lкр / Lто-2                                                     [7, стр.18]            (8) 

    Lкр=Lто-2*n3                                                                   [7, стр.18]           (9) 

    УРАЛ:   

    Lкр=300000*0,6*1*0,9=162000км

    n3= 162000/6300=26

    Lкр=6300*26=164000 км

    НЗАС:  

    Lкр=300000*0,6*1*0,9=162000км

    n3= 162000/6300=26

    Lкр=6300*26=164000 км 

    2.2 Расчет производственной программы  в трудовом и номенклатурном  

    выражении

        Определяем количество  капитальных  ремонтов в цикле

           

    Nцкр= Lкр/ Lкр     [4, стр. 106]            (10)

       Определяем количество ТО-2 в цикле

 

      Nцто-2= Lкр/ Lто-2- Nцкр    [ 4, стр.106 ]           (13)

    Определяем  количество ТО-1 в цикле

     

    Nцто-1= Lкр/ Lто-1- (Nцкр + Nцто-2)       [4, стр.106 ]                 (14)

    Определяем количество ЕО в цикле

 

    NцEO= Lкр/ Lcc    [4, стр.106]                (15) 

    УРАЛ:

    Nцкр=1                                                    [ 5, стр.27 ]           

    Nцто-2=164000/6300-1=25

    Nцто-1=164000/2100-(1+25)=52

    NцEO=164000/190=863 

    НЗАС:  

    Nцкр=1                                                   [ 5, стр.27 ]           

    Nцто-2=164000/6300-1=25

    Nцто-1=164000/2100-(1+25)=52

    NцEO=164000/190=863

    Определяем  коэффициент перехода от цикла к  году

 

    hг =Lr/Lкр             [2, стр.207 ]                      (16) 

    где Lr-годовой пробег автомобиля, км. 

    Lr=lссрг*aт, км   [2, стр.207  ]                      (17)  

где   Дрг- количество рабочих дней в году ;

    aт- коэффициент технической готовности.

    Определяем  коэффициент технической готовности

 

    aтцэ/(Дцэто-тр)      [ 4, стр.106]                   (18) 

    где Дцэ- количество дней эксплуатации автомобиля в цикле;

    Дто-тр- дни простоя автомобиля на ТО, ТР за цикл. 

    Дцэ= Lкр/ lcc ,дней    [2, стр.207 ]                               (19) 

    Дто-тркрт+(aто-тр*Lкр*К4'/1000), дней  [ 2, стр.207 ]          (20) 

    где Дкр- дни простоя на капитальном ремонте;

     Дт-дни транспортировки ;

     aто-тр- простои автомобиля на ТО и ТР, дней/1000 км;

    К4'-коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации. 

    Дт=0,1*Дкр , дней    [2, стр.207]           (21)

    Чтобы найти коэффициент К4' нужно сначала узнать долю пробега автомобиля с начала эксплуатации по отношению к нормативному пробегу автомобиля с начала эксплуатации.

 
 

    Д= L4/ Lкр,       [2,стр.207]                    (22) 

    где L4-пробег с начала эксплуатации. 

    УРАЛ:   

    Д=80000/164000=0,48

    Дто-тр=22+2,2+(0,55*164000*0,7)/1000=87

    Дц э=164000/190=863дня

    aт=863/(863+87)= 0,91

     aв = aт  -0,15

    aв =0,91-0,15=0,76

    Lr=190*246*0,76=35522 км

    h=35522/190000=0,19

    НЗАС:  

    Д=80000/164000=0,48

    Дто-тр=22+2,2+(0,55*164000*0,7)/1000=87

    Дц э=164000/190=863дня

    aт=863/(863+87)= 0,91

     aв = aт  -0,15

    aв =0,91-0,15=0,76

    Lr=190*246*0,76=35522 км

    h=35522/190000=0,19

       

    Определяем  годовую производственную программу  АТП

    Количество  капитальных ремонтов в году:

 

     ∑ Nгкр=Nкрсп*h             [ 2, стр.207]                    (23)

    где   Асп- списочное количество автомобилей.

    Определяем  количество ТО-2 в году:

 

    ∑ Nгто-2= Nцто-2сп*h                     [  2, стр. 207]                    (24)

        Определяем количество ТО-1 в году:

     

            ∑ Nгто-1= Nцто-1сп*h             [2, стр.207]            (25)

       

    Определяем  количество ЕО в году:

     

                ∑ Nгео= Nцеосп*h             [2,  стр.207]                    (26)         

    Определяем  количество СО в году:

     

            ∑ Nгсо= 2*Асп             [2, стр.207]              (27) 

<

Информация о работе Шиномонтажное отделение