Шинное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

Шинное производство является одной из ведущих отраслей нефтехимической промышленности.
Резиновая промышленность охватывает предприятия, основным сырьём которых является каучук, а готовой продукцией резиновые изделия. Ассортимент резиновых изделий чрезвычайно широк и постоянно расширяется. Своё применение резиновые изделия нашли практически во всех областях народного хозяйства и в быту. Среди них следует назвать, прежде всего шины. Перспективами развития шинной промышленности, в том числе в производстве легковых шин, является переход от диагональных покрышек к радиальным.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ1.doc

— 800.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Температура воспламенения  – 225 0С; температура самовоспламенения – 523 0С, плотность – 1170 кг/м3. Диафен ФП относится к противостарителям химического действия. Защищает резины от теплового и озонного старения, а также от утомления. Отличается сравнительно высокой летучестью и легко экстрагируется из резин водой (особенно подкисленной). Диафен ФП значительно активирует ускорители серной вулканизации и может вызвать подвулканизацию резиновых смесей.

 

Физические  противостарители

 

Воск защитный  (ТУ 38101-1290-90) - однородная масса от светло-желтого до коричневого цвета - фракция твердых углеводородов. Вязкость по Муни при температуре 100 0С: воск 3ВП – 5,5-7,9 мм2/с; воск ЯВ – 4,5-7,5 мм2/с. Температура вспышки > 180 0С, плотность – 810 кг/м3.

Воск защитный он относится к ингредиентам многофункционального действия. Он является физическим противостарителем, защищает резину от светоозонного и  атмосферного старения. Его действие основано на миграции к поверхности резины и образовании на ней защитной пленки, препятствующей взаимодействию озона с каучуком. Особенно эффективен при совместном применении с антиозонантами. Кроме того, защитный воск является пластифицирующим агентом.

Наполнители

 

Техуглерод – высокодисперсный материал, образующийся при неполном сгорании или термическом разложении углеводородов. 

Характеристика  марок техуглерода, использующихся в выбранных рецептурах, приведена  в таблице

 

Таблица 6   - Основные характеристики технического углерода по ГОСТ 7885-86

 

Показатель

Марка технического углерода

N-339

N-650

Йодное число, г/кг

90 5

43 5

Абсорбция дибутилфталата, см3/100 г

120 5

121 5

Удельная внешняя  поверхность,м2

93 6

42 6

Насыпная плотность, кг/м3

345 30

360 30

рН водной суспензии

6-10

6-10

Зольность, % не более

1,0

1,0

Содержание  пыли, %

4-10

4-10

Индивидуальная  прочность гранул, г  не более 

55

55

Sа по азоту, м2

96

42


 

       Пластификаторы

 

       Масло ПН – 6Ш ( ТУ 38. 101 1217 – 89)

По составу  это смеси высокомолекулярных углеводородов, включающие преимущественно углеводороды парафино-нафтенового ряда. Подразделяются на дистиллятные, для получения которых используют дистилляты вакуумной перегонки мазута, и остаточные, получаемые из продуктов концентрации нефти - масляных гудронов.

Основные  характеристики масла ПН-6Ш:

плотность р20, г/см3 - 0,9654;

коэффициент рефракции n20д- 1,5289;

 вязкость кинематическая при 100 °С с СТ - 35,3;

температура застывания,°С - 20°С;

температура вспышки,°С - 264;

 групповой  химический состав, %

содержание  парафино-нафтеновых углеводородов с n20 д до 1,4900 - 10,6; содержание ароматических углеводородов с n20д > 1,66-6,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7- Физико-химическая характеристика масла ПН – 6Ш

 

 

Показатели

ПН-6ш

Плотность при 20°С, г/см3

0,96-0,98

Вязкость  при 100°С

35-40

Показатель  преломления при 50°С

1,52-1,54

Анилиновая  точка, °С

55-65

Т вспышки, не менее

230

Т застыв., не более

+36

Содержание  воды, %

следы

Парафинонафтеновые углеводороды, %

14

Смолы, %

8


 

.

 

Битум (ГОСТ 781-78) - черный смолообразный твердый продукт, получаемый при переработки нефти (гудронов). Состав (массовая доля, %): асфальтены - 32-40; смолы - 15-23. Температура воспламенения – 360 0С. Температура вспышки – 240 0С. Плотность – 1000 кг/м3.

При введении битума в резиновые смеси на основе непредельных неполярных каучуков их вязкость практически не меняется, но улучшается формование за счет уменьшения эластического восстановления и повышения каркасности смесей.

В резиновые  смеси, наполненные техническим  углеродом, вводят 5-10 мас.ч. битума, который является разбавителем (так уменьшается содержание каучука за счет дешевого продукта) и придает резинам стойкость к набуханию в воде. 

 

Таблица 8 – Характеристика каучуков и ингредиентов резиновой смеси шифра МК – 1.

 

Материал

Назначение

Температура плавления (размягчения), оС

Выпускаемая форма материала

Вид упаковки тары, масса, кг

Возможные способы подачи и внутрицеховой транспорт

СКИ-3

Каучук общего назначения

 

Брикет

Полиэтилен, 33 кг

Напольный транспорт, загрузочный  транспортер

Сера природная

Вулканизующий агент

Воспламенение при 205

Тонкодисперсный порошок

Полиэтиленовый пакет

Напольный транспорт, виброшнековый  питатель

СКМС-30-АРКМ-15

Каучук общего назначения

 

Брикет

Бумажный мешок,

30 кг

Напольный транспорт*

Сульфенамид Ц

Ускоритель вулканизации

103

Гранулы серого цвета

 

Напольный транспорт*, виброшнековый питатель

Канифоль

Мягчитель

65-69

Стекловидная масса

Бумажные мешки

Напольный транспорт*

Белила цинковые

Активатор вулканизации

1800

Белый порошок

Жгутовый мешок, 40 кг

Напольный транспорт, скребковый транспортер

Кислота олеиновая

Пластификатор и активатор

8 - 10

Желто-красная или  бледно-желтая жидкость

Бочки

Напольный транспорт, обогреваемый трубопровод, насос

Масло ПН-6Ш

Пластификатор

 

Жидкость

Бочки

Напольный транспорт, обогреваемый трубопровод, насос

Битум

Пластификатор

Размягчение 125 - 135

Черная смола

Полиэтиленовый пакет

Напольный транспорт, участок централизованной развески

Защитный воск

Противостаритель

50 -66

Светло-желтые или коричневые кристаллы

Бумажный мешок

Напольный транспорт, участок централизованной развески

Диафен ФП

Противостаритель

70

Коричнево-серый порошок (гранулы)

Бумажный мешок

Напольный транспорт,

Фталевый ангидрид

Замедлитель подвулканизации

131

Белые кристаллы или  хлопья

Бумажный мешок

Напольный транспорт,

Кислота бензойная

Замедлитель подвулканизации

155 - 158

Кремово-белый или  белый порошок

Бумажный мешок

Напольный транспорт,

Техуглерод N650

Высокодисперсный углеродный наполнитель

Тcамовозг. >250

Гранулированный черный порошок

Бумажный мешок 20 – 25 кг

Напольный транспорт, скребковый транспортер

Техуглерод N339

Высокодисперсный углеродный наполнитель

Тcамовозг. >250

 

Гранулированный черный порошок

Бумажный мешок 20 – 25 кг

Напольный транспорт, скребковый транспортер


 

Примечание: к  напольному транспорту относятся электрокары, электропогрузчики, автомашины. 

 

3. Описание технологического процесса.

 

 

 




 


 

 


 


 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3.1. Подготовка ингредиентов к производству резиновых смесей.

 

Компоненты резиновых  смесей и другие материалы поступают  на заводы в твердом и жидком состояниях в соответствии с ГОСТ и ТУ. Форма  их поставки должна удовлетворять определенным требованиям и быть удобной для  взвешивания, дозирования и дальнейшего использования в производстве. Для приема и хранения поступающих материалов завод должен располагать складами и необходимым оборудованием. Однако ряд компонентов резиновых смесей и других материалов необходимо подвергать предварительной обработке перед использованием в основном производстве, что значительно затрудняет научную организацию технологического процесса производства резиновых смесей.

При изготовлении изделий в производстве шин и  РТИ используются различные химические материалы, технические ткани, химические полотна, металлокорд и т. д. Синтетический каучук (СКИ-3 и СКМС-30-АРКМ-15) поставляется на заводы брикетами массой 30-33кг, твердые и сыпучие материалы поставляются в мешках, пакетах, ящиках и т. д. Жидкие и текучие ингредиенты поступают на заводы в цистернах, бочках и других емкостях. Технический углерод (сажа) поставляется в гранулированном и негранулированном виде, в мешках и других емкостях. Все эти материалы в определенных количествах поступают на специальные заводские склады и передаются в производство специальным оборудованием. Для ритмичной работы производства на складах должен быть необходимый запас сырья и материалов, обеспечено надежное функционирование сложного складского и передающего оборудования.

 

Подготовка  жидких материалов.

 

Жидкое (масло ПН-6-Ш) в большинстве случаев поступает на завод в железнодорожных цистернах. Для его приема и хранения в подвале оборудуется специальное хранилище, в котором располагаются обогреваемые паром металлические баки объемом не менее 50 м3 каждый (на одну железнодорожную цистерну). Жидкий материал перед выгрузкой цистерн разогревают до определенной вязкости с помощью обогреваемого паром цилиндрического змеевика. Все жидкий материал перед подачей в расходные баки на производство должен быть отфильтрованы на сетчатых фильтрах для очистки от загрязнений. Трубопроводы должны иметь приспособления для осмотра и чистки.

 

Подготовка  тугоплавких материалов.

 

Тугоплавкое вещество(битум), применяемый в качестве пластификатора, подвергается поверхностной чистке путем снятия (скалывания) наружного слоя и дроблению на молотковой дробилке. Отдельные куски битума при длительном хранении слипаются между собой, особенно в жаркое время года, поэтому большого запаса дробленого материала создавать не следует.

 

Подготовка порошкообразных материалов.

 

Сыпучие порошкообразные  материалы, поступающие на завод  в железнодорожных вагонах, разгружают в общезаводской склад. Сыпучие  ингредиенты поступают в соответствии с требованиями и не нуждаются  в предварительной подготовке. Со склада на поддонах напольным транспортом через грузовой лифт подаются на третий этаж основного производственного корпуса, где через разгрузочные шкафы загружаются в расходные бункера. После заполнения расходного бункера до определенного уровня подается сигнал об окончании загрузки. Освободившийся поддон возвращается на место хранения пустых поддонов.

 

Подготовка  технического углерода.

 

Технический углерод  поступает на предприятие в железнодорожных  бункерных вагонах – хопперах. Из вагона технический углерод ссыпается в приемные воронки подрельсовой транспортной системы, откуда системой скребковых конвейеров, элеваторов и реверсивных винтовых транспортеров подается в бункера на хранение. Из бункера технический углерод двухвинтовыми шнековыми транспортерами, скребковыми транспортерами и элеваторами подается в промежуточный бункер, откуда скребковым транспортером подается на участок приготовления резиновых смесей в расходные бункера.

 

Подготовка  каучуков.

 

Каждый каучук имеет свою технологию подготовки перед изготовлением резиновых смесей. Так, синтетические каучуки освобождают от тары и разрезают на куски, масса которых удобна для взвешивания определенных порций с установленной точностью. Каучуки низкой пластичности иногда гранулируют в виде цилиндрических гранул диаметром 10 – 15 мм и длиной 15 – 20 мм, что облегчает автоматизацию производства.

 

 

           3.2. Развеска материалов.

 

Подготовленные  каучуки и ингредиенты взвешивают на весах по рецептурным картам. Взвешенные каучуки и ингредиенты  комплектуют в закладки, которые по транспортеру подают к смесительному оборудованию. При взвешивании навесок до 1 кг допустимое отклонение массы навесок не должно превышать 2% от указанных в регламенте. При взвешивании навесок свыше 1 кг допустимое отклонение массы навесок не должно превышать ±1 % от указанных в регламенте.

Информация о работе Шинное производство