Сборка покрышек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание

Сборка покрышек на полудорновых барабанах более сложна, чем на полуплоских. Это объясняется трудностью прикатки слоев в бортовой зоне покрышки, так как слои корда лежат в вертикальной плоскости, а прикатку и подвертывание их приходится проводить на торцах барабана. Кроме того, в процессе наложения и прикатки одиночных слоев в отдельности приходится применять вспомогательные барабаны. При сборке покрышек без применения специальных устройств происходит изменение заданного угла наклона нитей корда в покрышке, что приводит к браку.

Работа состоит из  1 файл

шины контрольная.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

  Второй  способ обработки вентилей — кипячение в 5%-ном растворе щелочи в течение 5—7 мин. Этот способ дешевле, проще и безопаснее. Раствор щелочи готовят на каждые 1000—1200 вентилей: 0,5 кг щелочи растворяют в 9,5 л воды, после чего доводят раствор до заданной концентрации. Концентрацию раствора проверяют по плотности.

    Ультразвуковой способ очистки вентилей осуществляется на специальной установке, состоящей из генератора УЗГ-10—22, ультразвуковой ванны с цилиндрическим или плоским преобразователем, промывной ванны и сушильной камеры. Генератор служит источником электрической энергии ультразвуковой частоты. 100 латунных вентилей вставляют в отверстия противней, которые закладывают в сетчатые контейнеры в вертикальном положении. Затем два контейнера загружают в ультразвуковую ванну с 2%-ным водным раствором каустической соды и обрабатывают при 60°С в течение 3—5 мин.

  Ультразвуковые  волны вызывают множество разрывов в щелочной среде и образование вакуумных пузырьков (каверн). Атмосферное давление захлопывает каверны с большой силой. В результате грязевые и другие частицы, попадающие в каверны, разрушаются и раздавливаются. Это явление называется кавитацией. Поэтому вентили хорошо очищаются от жиро-масляных покрытий и грязевых частиц.

  После обработки кислотой, щелочью или ультразвуком вентили промывают в ваннах горячей и холодной водой, затем обдувают струей сжатого воздуха, сушат на противне в сушильном шкафу при 60—70°С и охлаждают до 15—20°С. Во избежание окисления пятки обработанных вентилей покрывают (макают) жидким резиновым клеем и сушат в железном шкафу 20 мин при температуре 15—20°С.

  Обработанные  вентили поступают на обрезинивание  пяток. Сырую резиновую трубку, изготовленную на червячном прессе, на специальном станке разрезают на заготовки в виде колец. Для облегчения резки резиновую трубку опрыскивают водой.

  Перед отправкой на вулканизацию заготовки  обдувают воздухом для удаления из них влаги. Обрезинивают пятки вентилей в пресс-форме гидравлического пресса. Пресс-форма для вулканизации с гнездами для вентилей состоит из нижней и верхней половин, обогреваемых паром. В каждое гнездо пресс-формы вставляют по одному металлическому вентилю. Сверху на пятку вентиля накладывают кольцо из резиновой смеси.

  Пресс закрывают и включают командный электропневматический прибор. Вулканизуют пятки вентилей при температуре 151°С в течение 10 мин. Под действием высокой температуры и давления резиновая заготовка растекается вокруг металлической пятки и привулканизовывается к ней. После вулканизации пресс автоматически открывается. Для выемки вентилей из пресса включают механический выталкиватель, который поднимает вентили из гнезд пресс-формы.

  Привулканизация пятки вентиля к корпусу производится в многогнездных кассетных формах, снабженных выталкивателями (рис. 11.24).

  

Рис.  11.24.   Пресс   для привулканизации  резиновых пяток  к корпусу  вентилей: а — общий вид пресса; б — схема вулканизационной формы; 1 — верхняя плита пресса; 2 — нижняя плита пресса; 3 — верхняя половина формы; 4—нижняя половина   формы;   5 —выталкиватель; 6 — корпуса вентилей

     После обрезинивания кромку у пяток  вентилей обрезают ножницами. Далее проверяют, не забито ли отверстие в корпусе вентиля. Затем вентили поступают на шероховальный станок, где резиновые пятки для увеличения поверхности склеивания подвергаются шероховке со стороны, прилегающей к камере.

После вулканизации проводят отбраковку вентилей. Следует обращать внимание на то, чтобы резиновая смесь не затекала внутрь вентиля, так как при этом ее приходится выжигать раскаленной проволокой. Необходимо также следить за тем, чтобы масса заготовки была постоянной. После отбраковки вентили поступают на шероховальные станки.

 

   На рис. 72 показан полуавтоматический электропневматический станок для шероховки обрезиненных пяток вентилей. Основные рабочие части станка — шарошка 6 и стол 2 с двумя гнездами для вставки вентилей. Шарошка состоит из дисковых стальных проволочных колец, закрепленных на спирали болтами.

Шероховку вентилей производят следующим образом. Открывают вентиль воздушной линии и включают электродвигатель, вращающий шарошку 6. Затем вентили вставляют резиновой пяткой 1В!верх в гнезда стола. При подаче сжатого воздуха в пневматический цилиндр стол поворачивают, подставляя один вентиль под шарошку. После шероховки вентиля стол поворачивают и выводят отшерохованный вентиль из-под шарошки. В это же время под шарошку подводят другой вентиль. При шероховке второго вентиля отшерохованный первый вентиль при помощи толкателя вынимают из гнезда, сбрасывают в ящик, а в гнездо вставляют следующий вентиль.

  На  некоторых заводах для шероховки обрезиненных пяток вентилей легковых и грузовых камер применяются механизированные станки. Загрузка вентилей на шероховку в двенадцать гнезд станка осуществляется последовательно. Гнезда периодически перемещаются с поворотным диском и по очереди подаются под вращающуюся проволочную щетку. Как только гнездо с вентилем расположится под щеткой, шток цилиндра поднимается вверх и прижимает пятку вентиля к вращающейся щетке и происходит шероховка. После шероховки гнездо с вентилем опускается в исходное положение, перемещается на позицию выгрузки, которая осуществляется автоматически. К шероховальной щетке подводится другое гнездо с вентилем.

  После шероховки резиновую пятку вентиля промазывают резиновым клеем, укладывают на специальные полки и просушивают 20 мин при температуре 15—20° С.

Полки с готовыми резино-металлическими вентилями  устанавливают на тележки и транспортируют на участок наклейки вентилей к агрегату для изготовления автокамерных рукавов.

  При затекании внутрь вентиля резинового клея или смеси отверстия в корпусе вентилей прожигают иглами, раскаленными докрасна в муфельной печи.

 При изготовлении камер из бутадиенстирольного каучука иногда на пятку накладывают слой сырой резины толщиной 0,5—0,6 мм и шириной на 1 мм больше основания пятки для того, чтобы улучшить сцепление вентиля с камерой. Для промазки пятки вентиля применяется резиновый клей

 При обрезинивании вентилей важно обеспечить надлежащую прочность связи резины с металлом. Прочность сцепления резины с металлом должна быть не менее 13—18 кгс/см; ее определяют на разрывной машине путем отслоения резиновой пятки вентиля от металла. Непременными условиями нормальной привулканизации резины к вентилю являются постоянство состава латуни,   из   которой   сделан   вентиль, применение качественных материалов для очистки металла и требуемое качество резиновой смеси. Поэтому помимо общего контроля резиновую смесь, предназначенную для изготовления вентильных пяток, рекомендуется проверять на прочность связи с металлом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Сборка покрышек