Сборка покрышек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание

Сборка покрышек на полудорновых барабанах более сложна, чем на полуплоских. Это объясняется трудностью прикатки слоев в бортовой зоне покрышки, так как слои корда лежат в вертикальной плоскости, а прикатку и подвертывание их приходится проводить на торцах барабана. Кроме того, в процессе наложения и прикатки одиночных слоев в отдельности приходится применять вспомогательные барабаны. При сборке покрышек без применения специальных устройств происходит изменение заданного угла наклона нитей корда в покрышке, что приводит к браку.

Работа состоит из  1 файл

шины контрольная.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Контрольная 1 Вопрос 1

      СБОРКА  ПОКРЫШЕК С ДВУМЯ (И  БОЛЕЕ) КРЫЛЬЯМИ В  БОРТУ (ПОЛУДОРНОВАЯ СБОРКА)

    B отличие от покрышек с одним крылом борт покрышек, имеющих два и более крыльев в борте, при предварительном формовании перед вулканизацией нельзя поворачивать вокруг проволочных колец крыла, так как неизбежно нарушается конструкция борта Чтобы борт покрышки при сборке и в процессе вулканизации не изменял свое положение, т. е. был расположен на барабане так же, как и в готовой покрышке, барабан должен иметь особую форму заплечиков. Барабаны с указанными заплечиками называются полудорновыми, а сборка — полудорновой.

  Станки  для полудорновой сборки по устройству отличаются от станков для полуплоской  сборки только дополнительными приспособлениями для прикатки корда на торцах барабана, а полудорновые барабаны подобно полуплоским отличаются друг от друга высотой короны и формой заплечиков. При построении профиля и определении высоты короны полудорнового барабана необходимо учитывать следующие требования:

  1) вытяжка покрышки при вулканизации не должна превышать определяемую расчетом; чем меньше высота короны тем производительнее сборка, но больше вытяжка;

  2) в бортовой части должно быть  достаточно места для размещения крыльевой ленты принятой ширины;

  3), барабан должен обеспечивать получение профиля борта в 
собранной покрышке, наиболее близкого к профилю борта готовой покрышки;

4) прикатка  корда бортовой части должна  быть тщательной

    На  рис. 9 34 показаны профили различных  полудорновых сборочных барабанов. Полудорновые барабаны бывают самоскладывающиеся и складывающиеся после предварительного съема заплечиков (рис. 9.35) Конструкция барабанов зависит от отношения  внешнего диаметра  короны барабана  к диаметру  бортовой части. Если отношение равно или меньше 1,3, то барабан можно сложить, если больше, то перед складыванием барабана необходимо снять бортовые накладки, чтобы увеличить диаметр бортовой части.

    Сборка  покрышек на полудорновых барабанах  более сложна, чем на полуплоских. Это объясняется трудностью прикатки слоев в бортовой зоне покрышки, так как слои корда лежат в вертикальной плоскости, а прикатку и подвертывание их приходится проводить на торцах барабана. Кроме того, в процессе наложения и прикатки одиночных слоев в отдельности приходится применять вспомогательные барабаны. При сборке покрышек без применения специальных устройств происходит изменение заданного угла наклона нитей корда в покрышке, что приводит к браку.

  Существует  три способа сборки покрышек на полудорновых барабанах:

  1. браслетный способ, когда на барабан надевают готовые браслеты, изготовленные заранее из двух и более слоев корда;
  2. послойный способ сборки с применением специальных устройств для прикатывания одиночных слоев корда в плечевой зоне покрышки;
  3. комбинированный, при котором на сложенный барабан сначала надевают браслет, а затем накладывают одиночные слои.

1. Браслетный способ сборки покрышек

§ 81. Сборка диагональных покрышек браслетным способом на полудорновых станках

  Браслетный   способ   сборки   применяется    для автомобильных, автобусных,   троллейбусных и крупногабаритных покрышек.

Сборка  автомобильных, автобусных и троллейбусных  покрышек.

При  браслетном  способе  детали  подаются к   сборочным  станкам 
подвесным, конвейером. На рис. 101 показан полудорновый станок для браслетного способа сборки покрышек с рабочими механизмами и приспособлениями.

Рис. 101. Полудорновый Станок для браслетного  способа сборки покрышек: 1 — нижние прикатчики; 2 — кольцевая пружина механизма для обработки борта; 3 — рычаги механизма для обработки борта; 4, 10 — механизмы для обработки бортов; 5 —роликовый прикатчик;   6 — диски для подвертки бортовых лент (закатчики);   7—механическая скалка; 8 — главный вал; 9 — барабан

     Для примера рассмотрим сборку десятислойных  покрышек, состоящих из трех браслетов. Обычно первый и второй браслеты этих покрышек состоят из трех слоев обрезиненного корда, третий браслет — из четырех слоев. Прежде чем начать сборку покрышки подготавливают комплект деталей браслеты, крылья, протектор и бортовые ленты. При этом для каждого борта подбирают по два крыла. Затем при сложенном барабане потаскивают правые крылья.  Одно крыло надевают на правый шаблон, а другое временно вешают на кронштейн или механическую скалку. Левое крыло надевают на левый шаблон во время сборки предыдущей покрышки, после опрессовки бортовых лент. Чтобы легче снимать собранную покрышку с барабана, его поверхность периодически смазывают смазкой, содержащей глицерин и воду,  заплечики — сухим клеем.

     Далее на станке выполняются следующие операции;

 1) надевание первого браслета  на сложенный барабан, центрирование браслета развертывание — барабана и. вкладывание в него второго правового крыла, чтобы оно не мешало вставке и заделке первого крыла.

2) обжим кромок первого браслета по заплечикам барабана, вставка и прессовка первой пары крыльев, подвертывание краев браслета на крылья и их прессовка при неподвижном барабане с помощью механизма обработке бортов.

3) надевание  второго браслета на барабан;  осуществляется при помощи  механической скалки Н. С. Мишакова, имеющей вид фигурного стержня. При подаче сжатого воздуха в правую часть воздушного цилиндра скалку устанавливают в рабочее положение над барабаном. Для установления скалки под определенным углом к горизонтальной оси барабана служит маховичок. Край второго браслета надевают на наконечник скалки. Затем при вращении барабана «от себя» браслет надвигается на край полудорнового барабана,  а при вращении   барабана на второй скорости «на себя» браслет передвигается  механической  скалкой на барабан и центрируется При подаче сжатого воздуха в левую часть цилиндра скалка отводится вправо и сходит с барабана, а браслет прикатывается нижними    прикатчиками;

4) посадка и прикатка второй пары крыльев, заворачивание кромок второго браслета на крыло и их прикатка: .осуществляются механизмами обработки бортов так же как первой пары крыльев и   первого   браслета;

5) надевание третьего браслета на барабан при помощи механической скалки так же как второго браслета, а затем его прикатка нижними прикатчиками и обжим по заплечикам прикатчиками системы Б. И. Лапина. Вытягивание, обжатие и опрессовка краев третьего браслета по заплечикам барабана, Осуществляемые так же, как первого браслета;

  1. заворачивание краев третьего браслета внутрь бортов покрышки и прессовка их по внутреннему диаметру при помощи механизмов  обработки бортов;
  2. наложение бортовых лент вручную на 50 мм выше пятки борта при вращении барабана толчками «от себя» на малой скорости; их прессовка, заворачивание во внутреннюю часть покрышки и опрессовка по внутреннему диаметру покрышки механизмами обработки бортов;

8) подворачивание бортовых лент за носки бортов при помощи специальных приспособлений при вращении барабана;

9) надевание брекерного браслета при помощи механической скалки центрирование его центрирующим роликом и прикатка нижними   прикатчиками;

10) наложение протектора с боковинами на барабан центрирование его и стыковка по срезу, прикатка нижними прикатчиками наклейка рабочего номера, обжатие и прикатка боковин по заплечикам барабана прикатчиками системы Б. И. Лапина сверху вниз до линии отреза при вращении барабана «на себя» на второй скорости. После прикатки боковин опускают приспособление с закатчиками, откидывают дисковые ножи вниз, включают барабан и обрезают кромки боковин. Срезанные обрезки боковин снимают с покрышки. Проверяют и прокалывают протектор в 10—15 местах с каждой стороны при помощи специального приспособления или шилом. Прокалывают резину под острым углом к поверхности протектора;

11) складывание   барабана  и  снятие  покрышки  с  барабана.

    Изготовление браслетов. Браслеты изготовляют на специальных станках: со столом (или другим приспособлением) для отмеривания первого слоя либо с барабаном, на котором длина слоя определяется длиной окружности барабана.

    Станок  первого типа (рис. 9.36) имеет стол, на котором с помощью мерительного колеса отмеряется требуемая длина слоя корда, барабан для изготовления браслетов, прикаточный валик покрытый губчатой резиной, и приспособление для наложения резиновых прослоек. Кроме того, станки часто снабжаются прикаточными роликами, составленными из металлических колец, надетых на резиновые звездочки. Прикаточные ролики создают давление на слои до 15 кгс/см2, вполне достаточное для дублирования слоев корда, обложенного резиновой смесью из синтетического каучука без промазки клеем. Станок имеет прямой и обратный ход. Производительность станка в 1 ч 60 браслетов из двух слоев без резиновых прослоек и 45 — с резиновыми прослойками.

     На станках второго типа (рис. 9.37) браслет изготавливается на металлическом барабане, длина окружности которого равна длине слоя браслета. Поэтому нет необходимости в измерении длины заготовки. Браслет снимают с барабана, подавая сжатый воздух под браслет через отверстия, высверленные в барабане.  Станок имеет приспособление для наложения ленточек на кромки браслета и  питатель для  изготовления  четырех-  и двухслойных браслетов. Для питания браслетных станков  применяют  питатели  картушёчного   или   валико-прокладочного   типов,  а   также  фестонные двухэтажные питатели с механическими вытягивающими валиками. При изготовлении четырехслойных браслетов обычно применяют двухэтажные питатели. Слои  корда на браслетном  станке дублируются со смещением   («ступенькой»)   по ширине. При наложении первого слоя корда барабан вращается в одном направлении, при наложении второго слоя — в обратном направлении.

  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сборка  покрышек на станках

Для   полудорновой   сборки   покрышек   браслетным   способом применяют станки двух типов: для обработки борта и заворота слоев на крыло  на вращающемся и  на  неподвижном барабане.

     Сборка  покрышек на станке с заделкой борта  на вращающемся барабане. Станки типа СПД-ЗМ  применяли  для  полудорновой  сборки   покрышек.   Они имеют прикатчики для корда, прикатчики для протекторов, валик из губчатой резины для прикатки слоев корда, дисковые прикатчики системы В. И. Лапина для обжима кромок браслетов и протектора на заплечики барабана, приспособления для прикатывания и подворачивания бортовых лент, механическую скалку системы Н. С. Мишакова для надевания браслетов и протекторов. Посадка крыльев на барабан проводится с помощью пневматических приспособлений. Более модифицированными являются станки СПД-4М (рис. 9.39). Как показал опыт, станки для полудорновой сборки покрышек с заделкой борта на вращающемся барабане уступают станкам для обработки бортов на неподвижном барабане

   Сборка  покрышек на станках  с заделкой бортов на неподвижном полудорновом барабане. Для сборки грузовых покрышек применяют высокопроизводительный станок СПД-5ИМ конструкции В. А. Пинегина (рис. 9.41), оснащенный прикатчиками для протекторов, приспособлениями для подворачивания бортовых ленточек (чефера), приспособлениями системы В. И. Лапина для обжима слоев корда на заплечики барабана и механической скалкой Н. С. Мишакова для надевания протектора.

  Главной частью станка является изобретенный В. А. Пинегиным универсальный механизм заделки борта. Число браслетов в покрышке должно быть на единицу больше числа крыльев, заделываемых в борт. На станке были механизированы: вытяжка и обжатие концов слоев на заплечики барабана, посадка на барабан крыльев и их опрессовка; опрессовка крыльевых лент; заворачивание краев браслетов на крыло одновременно с предварительной их опрессовкой; опрессовка краев браслета на борту покрышки; подворачивание последнего браслета во внутрь покрышки; опрессовка концов последнего браслета по внутреннему диаметру борта и бортовой ленты на борту покрышки; подворачивание концов бортовой ленты под борт и вовнутрь покрышки; опрессовка концов бортовой ленты по внутреннему диаметру борта покрышки.

Рис.  9.41.   Полудорновый   станок  для   сборки   покрышек системы

В. А. Пинегина:

1 — станина   с   мотором;  2— левая   станина;  3 — барабан;   4—узел   обработки борта; 5— подворот чефера; 6 — прикатчики протектора. 
 
 

2.Послойный  способ сборки  покрышек (одиночными слоями)

    При послойном (безбраслетном) способе  сборки сначала к барабану прижимают дублировочные кольца (вспомогательные барабаны, расширяющие его и позволяющие изготавливать браслеты непосредственно на барабане). Таким образом, на одном и том же станке изготавливают браслеты и собирают покрышку. В этом случае браслеты не подвергают вытяжке, что несколько затрудняет заделку борта и увеличивает вероятность образования складок. Поэтому для выравнивания углов наклона нитей корда во всех слоях многослойной покрышки приходится применять полосы корда, закроенные под различными углами.

    После того как браслеты изготовлены, дублировочные  кольца отводятся от барабана и сборка покрышек ведется обычным полудорновым способом. В зависимости от конструкции борта покрышки можно применять браслеты с разным числом слоев корда. Для послойной сборки покрышек применяют станки с обработкой борта на вращающемся барабане и с обработкой борта на неподвижном барабане.

Информация о работе Сборка покрышек