Сборка покрышек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание

Сборка покрышек на полудорновых барабанах более сложна, чем на полуплоских. Это объясняется трудностью прикатки слоев в бортовой зоне покрышки, так как слои корда лежат в вертикальной плоскости, а прикатку и подвертывание их приходится проводить на торцах барабана. Кроме того, в процессе наложения и прикатки одиночных слоев в отдельности приходится применять вспомогательные барабаны. При сборке покрышек без применения специальных устройств происходит изменение заданного угла наклона нитей корда в покрышке, что приводит к браку.

Работа состоит из  1 файл

шины контрольная.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

    
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Результаты  анализа сообщаются вальцовщику  световой сигнализацией. При удовлетворительных результатах анализа смесь направляют в производство, а при неудовлетворительных снимают с вальцов и задерживают до получения заключения лаборатории.

  На  основании результатов лабораторных испытаний принимают окончательное решение о порядке использования задержанной смеси.

  На  некоторых зарубежных заводах задержанные  смеси используются путем добавок к нормальным смесям. Так, например, смеси, отличающиеся на 0,01 от установленной плотности или на 1 единицу по твердости, добавляют к нормальным закладкам (на листовальных вальцах)  в количестве  10 кг на закладку; смеси, отличающиеся на 0,01—0,03 плотности или на 1—3 единицы по твердости, добавляются в количестве 5—6 кг на закладку.

  На  многих заводах помимо анализа каждой закладки смеси ведут периодический  контроль пластичности резины, поступающей  с подогревательных вальцов на червячные прессы и каландры (обычно пробу отбирают в течение 15—30 мин).

  На  зарубежных шинных заводах широко внедрены специальные виды приборов, которые наряду с пластичностью и восстанавливаемостью измеряют шприцуемость и образование пространственной сетки в процессе обработки и вулканизации.

  Наиболее  распространенным является прибор «Монсанто  Осцилатинг Диск Реометр», который  замеряет показатели вязкоэластических  свойств резиновых смесей перед  вулканизацией в течение и после вулканизации. Он представляет собой колеблющийся диск, который движется через образец, помещенный в квадратную форму. Сопротивление образца прохождению колеблющегося диска вызывает электрический сигнал, который записывается. Этим прибором можно замерить, вязкость смеси, время скорчинга, индукционный период, степень вулканизации, оптимум вулканизации, динамический модуль среза и характеристику реверсии. Записывающее устройство чертит кривую вулканизации образца (рис. 7.30). По кривым (30—40 различных образцов), нанесенным на диаграмму, можно судить о качестве исходных каучуков и дозировках ингредиентов, а также о статических и динамических физико-механических свойствах резиновых смесей. В процессе текущего контроля достаточно следить, чтобы кривые находились в установленных пределах. Кривые задержанных бэчей позволяют определить причину отклонений. Цикл испытаний составляет около 2'. Один прибор Монсанто способен контролировать качество всех бэчей, выпускаемых на резиносмесителе при циклах смешения 2,5 мин. Такой способ контроля дает возможность более глубоко и точно определять качество смесей и следить за ходом технологического процесса при меньших трудовых затратах.

  «Современная» система контроля. За рубежом некоторые заводы отказались от контроля качества резин по «классической системе» и разработали так называемую «современную» систему контроля. По этой системе контролируют плотность резиновых смесей (с помощью специальных весов), изменения пластичности, модуль и скорчинг (с помощью реометра Монсанто).

  Отбор образцов для испытаний проводят статистическими методами контроля, в результате чего существенно сокращается объем работ. Контрольные лаборатории размещают вне цеха. Подача образцов из цеха и отправка результатов анализов в цех производится с помощью пневмопочты.

      Контроль качества распределения ингредиентов в смеси

  Для проверки качества распределения ингредиентов в смеси применяются методы рассмотрения срезов смесей с помощью светового, электронного микроскопа или рентгено-микрофотографии. Световой микроскоп при увеличении до 300 раз применяется для рассмотрения нераспределенных агломератов сажи в протекторных смесях и для других смесей. Сажа хорошо видна, плохо видны прозрачные ингредиенты.

  Для определения степени дисперсности и размера частиц пользуются методом рассмотрения под электронным микроскопом.

  Рентгено-микрофотография  с применением «мягких» X лучей (напряжение 1—3 кВ, длина волны 6—8 ангстрем) позволяет судить о распределении всех ингредиентов, имеющих большую плотность, чем каучук. Способ основан на лучшем поглощении гамма-лучей ингредиентами, чем каучуком. При таком методе исследования получают хорошие результаты для невулканизованных образцов. Образец толщиной 20 микрон помещают на эмульсию фотопленки и облучают 4 мин (пленку смотрят под увеличением обычно в световом микроскопе).

  Описанные выше методы применяются для контроля особо ответственных резиновых смесей.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ  КЛЕЕВ И СМАЗОК

Резиновые клеи и смазки готовят в горизонтальных и вертикальных   мешалках.   Резиновые   клеи   готовят   в   горизонтальных клеемешалках с Z-образными лопастями. Корпус мешалки емкостью от 100 до 500—600 л снабжен рубашками для нагрева или охлаждения. Разогретая на вальцах, либо измельченная резиновая смесь перемешивается с бензином в клеемешалке. Бензин добавляется постепенно. Приготовление клея (1:10) продолжается в течение 4—6 ч. Иногда для повышения производительности клеемешалок сырую резиновую смесь погружают в бензин для предварительного набухания.

  Водные и бензиновые смазки готовятся в вертикальных мешалках. В водные смазки добавляют смачивающие и диспергирующие вещества. Порошкообразные материалы предварительно измельчают в шаровых мельницах. Бензин для приготовления клеев или смазок подается обычно из подземного бензохранилища. Внутри цеха на каждые две клеемешалки устанавливают расходомер для бензина. Автоматический кран дистанционно пускает или останавливает центробежный насос, подающий бензин в цех. Когда кран открыт — насос работает; при закрытии крана работа насоса прекращается. Добавка бензина в клеемешалку производится от расходомера через гибкий шланг с наконечником. Дозировка бензина проводится по бензомеру. При небольшом расходе клей транспортируется к потребителю (в цехи) в передвижных, герметически закрытых бачках, снабженных мешалкой и дозирующим насосом. Если расход клея и смазок довольно большой, они подаются в производство по трубопроводам при помощи насоса, а в цехах устраиваются раздаточные пункты.

  Смазки  для прессформ, т. е. эмульсию КМ11/70, содержащую 70%-ную водную дисперсию  полиметилсилоксановой жидкости ПМС-400, разбавляют перед применением конденсатом или дистиллированной водой до концентрации 1—2%. Готовые эмульсии подаются на производство в бачках с перемешиванием.

  В США выпускаются готовые смазки (на основе полиметилсилоксановых жидкостей) для внутренней части покрышек. Наиболее типичные смазочные дисперсии имеют следующий состав: 2—10% диметилполисилоксана; 5—20% этилен- или пропиленгликоля; 25— 50% слюды; 0,5—5,0% каолина; 0,25—5,0% поверхностно-активных веществ; 25—55% углеводородного растворителя или боды. Изготавливают указанные смазки  в коллоидных  мельницах, 
 

вопрос 2

     Технология  подготовки и обрезинивания  вентилей автокамер.

Для автомобильных  камер применяются вентили двух типов: резино-металлические — для камер легковых шин и металлические — для камер грузовых шин (рис. 5). Различие в конструкциях  вентилей указанных типов заключается только в форме и размерах корпуса вентиля и в креплении вентиля на стенке камеры. Резино-металлический вентиль рассчитан на эксплуатацию шины на глубоком ободе, металлический — на эксплуатацию шины на ободах   других   типов.

  С наружной стороны отверстие корпуса  вентиля закрывается колпачком-ключом, который предохраняет канал корпуса  от загрязнения, дополнительно препятствует выходу воздуха из камеры, а также служит ключом для ввинчивания и вывинчивания золотника. Корпус вентиля привулканизовывается к стенке камеры в  процессе ее изготовления.

Вентили с металлическим корпусом имеют  иногда дополнительные крепежные детали; мостик и гайку (рис. 5, а); применяются также металлические вентили без указанных деталей

 
 

Рис.   5.   Вентили   автомобильных   камер: а—металлический;    б—резино-металлический.   1—стенка   камеры;    2—мостик;      3—гайка; 4—резиновая пятка вентиля

    На  камерах для шин легковых автомобилей ставят главным образом резино-металлические вентили типа ЛК (рис. 67). Вентиль этого типа имеет резиновую пятку 1 и корпус 2 в котором укреплен металлический (латунный) корпус 3 с внутренней и внешней резьбой. Внутренняя служит для вставки стандартного пружинного золотника  4,  внешняя  на  верхнем конце  корпуса — для  колпачка  5Колпачок предохраняет вентиль и золотник от повреждений и засорений. В верхней части колпачка имеется ключ, который служит для выворачивания золотника из корпуса вентиля. Резиновая пятка вентиля приклеивается к стенке камеры и вулканизуется вместе с камерой.

    Наиболее  важной деталью вентиля является пружинный золотник (рис. 67, б). Золотник состоит из ниппеля 12 со втулкой 7, резиновой манжеты 11, надетой на втулку стержня, прижимной чашечки 8 с резиновым уплотнительным кольцом, пружины 9 и направляющей чашечки 20. После вставки золотника манжета втулки прижимается к внутренней выточке, вентиля. При этом пружина прижимает чашечку с резиновым кольцом к гнезду втулки, закрывая выход воздуха из камеры. При накачивании в шину воздух преодолевает сопротивление пружины, отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и через полость вентиля попадает внутрь камеры.   После  прекращения  подачи  воздуха  в  камеру  чашечка с уплотнительным кольцом под действием пружины и внутреннего давления воздуха возвращается в первоначальное положение. Чем плотнее прилегает уплотнительное кольцо к втулке, тем более герметичен вентиль.

    
 
 
 
 
 
 

      Рис. 67. Поперечный разрез резино-металлического вентиля (а) для шин легковых автомобилей и пружинного золотника (б):

1 —- резиновая пягка вентиля; 2 — резиновый корпус вентиля; 3 — металлический корпус вентиля; 4 — пружинный золотник; 5 — колпачок-ключ; 6 — ключ; 7 — втулка; 8 — прижимная чашечка; 9 — пружина; 10 — направляющая чашечка; 11 — резиновая манжета;

12 — ниппель

   Для камер шин грузовых автомобилей  и других машин применяются металлические вентили с  изогнутым  корпусом и резиновой пяткой (рис. 68). Они крепятся к камере так же, как резино-металлические.

  Корпус  вентиля изгибают для правильного  его размещения в ободе колеса и удобства накачивания воздуха. В зависимости от размера грузовых камер применяются вентили типа ГК-145, ГК-135 и другие (числовое значение характеризует длину вентиля в миллиметрах). Вентили всех типов различаются между собой размером корпуса (или металлической трубки) и углом изгиба корпуса, но все они имеют стандартные отверстия канала и взаимозаменяемые детали (пружинный золотник и колпачок-ключ), снабженные стандартной нарезкой. 

Накачка бескамерных шин производится через  вентиль, укрепленный на ободе. Для бескамерных шин применяются металлические вентили с уплотнительными резиновыми шайбами или специальные резино-металлические вентили (рис. 7). Внутреннее устройство, этих вентилей такое же, как у вентилей камерных шин. 

 

Обрезинивание автовентилей

  Прямые  металлические вентили, поступающие  на  шинный завод,  проверяются  контролерами  на  соответствие  их техническим условиям, после чего их подают на обрезинивание. Перед обрезиниванием поверхность  вентилей  необходимо очистить от грязи  и масла и удалить имеющиеся окисные пленки.

    При массовом производстве автокамер все  операции по подготовке вентилей к вулканизации производятся на поточных линиях. Резиновую заготовку выпускают на червячном прессе в виде трубки, которая разрезается дисковым ножом. Обычно для изготовления резиновых пяток применяется смесь, близкая по составу к протекторной.

  Перед тем как приклеить вентиль  к камере, его обрезинивают. Поскольку на поверхности вентилей имеются загрязнения и жирные пятна, то для большей прочности связи с резиной вентили предварительно обрабатывают.

  Первый  и более старый способ обработки  вентилей — кислотный, при котором вентили вначале обрабатывают в 10%-ном растворе кальцинированной соды. В ванне, обогреваемой паром, растворяют кальцинированную соду в воде и получают слабый щелочной раствор. В кипящий раствор загружают 1000—1500 вентилей и обрабатывают в течение 10—15 мин. Во время обработки на поверхности вентилей образуется мыльный раствор. Для удаления мыла вентили промывают в ваннах сначала горячей, потом холодной водой. После этого их обдувают воздухом для удаления влаги. Затем вентили погружают на 3—5 с в фарфоровую ванну с охлажденным до 30°С раствором меланжа 39—43%-ной концентрации.

  Следует помнить, что влажные вентили  нельзя загружать в кислоту, так как ее брызги могут вызвать ожоги глаз и кожи. Кислотный способ обработки вентилей дорог, а пары крепких кислот разрушают аппаратуру.

Информация о работе Сборка покрышек