Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: закрепление теоретических знаний по вопросам проектирования транспортно-грузовых систем, получение практических навыков проектирования транспортно-грузовых комплексов (ТГК) и обоснование эффективности принятых решений.
Задача курсовой работы: разработка проекта ТГК. Она включает в себя следующие вопросы:
Технические (разработка технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, выбор технических средств для её реализации);
Организационные (обеспечение эффективного взаимодействия элементов ТГК);
Социальные (освобожление человека от тяжелого физического труда, охрана окружающей среды).

Содержание

Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
Характеристика грузов…………………………………………………………………………………….4
Определение суточных объемов грузопереработки и переработки погрузочно-выгрузочных (грузовых) фронтов……………………………………………………………………5
Определение суточного грузопотока……………………………………………………5
Определение суточного вагонопотока…………………………………………………6
Определение технической нормы загрузки крытого вагона для тарно-штучных грузов (ТШГ)……………………………………………………………………………7
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки грузов в контейнерах…………………………………………………………………………………………..8
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов…………………………………………………………………………………9
Определение параметров грузовых фронтов………………………………………………..9
Составление вариантов ТСК и разработка технологии переработки заданных грузов. Анализ грузопотоков………………………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированной переработки контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………13
Составление комплексных схем механизированной переработки навалочных грузов…………………………………………………………………………………….14
Основные параметры ТСК……………………………………………………………………………..16
Расчет вместимости крытого склада ТШГ…………………………………………….16
Определение вместимости контейнерной площадки………………………..16
Определение вместимости навалочных площадок…………………………….17
Определение линейных размеров и площади склада………………………………….17
Определение производительности (технической и эксплуатационной) погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ)……………………………….21
Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ)…..23
Анализ произведенных расчетов. Заключение………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 571.72 Кб (Скачать документ)

  

  В другом варианте  повышенный путь применяется  в сочетании с одноковшовым  погрузчиком, который формирует  обелисковый штабель и загружает груз в автотранспорт.

  Технологическая схема  грузопереработки включает 4 этапа:

1 – вагон – отвал  (выгрузка самотеком),   Q1 = Qcпр = 992,5 т/сутки            (4,12)

2 – отвал –автомобиль (прямой вариант), Q2 = Qcпрп = 992,5т/сутки*0,15 = 148,9т/сутки     (4,13)

3 – отвал – штабель,  Q3 = Qcпр*(1-αп) = 992.5т/сутки*(1-0,15) = 843,6 т/сутки      (4,14)

4 – штабель – автомобиль, Q4 = Q3 = 843.6т/сутки            (4,15)

Объем механизированной переработки  навалочного груза

Qc(КК,ТП,СК)мех = Q2+Q3+Q4 = 148.9т/сутки + 843,6т/сутки + 843,6т/сутки = 1836,1 т/сутки   (4,16)

       

  1. Основные параметры ТСК

5.1. Расчет вместимости крытого склада ТШГ

 

Вместимость крытого склада ТШГ при штабельном хранении:

 V = QCПР*tхрпр*(1-αп) + Qсот*tхрот*(1-α0),т

где QCПР, Qсот – расчетный суточный грузопоток по прибытии о тправлении, т,

        tхрпр, tхрот – срок хранения груза на складе по прибытии и отправлении, сут

        αп, α-  коэффициент перегрузки по прямому варианту по прибытии , отправлении: для ТШГ α=0,15-0,3; для навалочных α=0,1-0,15.

Вместимость по количеству грузовых мест на складе определяется числом грузовых единиц, которые размещаются  в зоне хранения крытого склада ТШГ  при стеллажном хранении   ,     (5.1)

где qn – масса грузовой единицы (транспортного пакеты) определяется по формуле (4,6), т.

Расчеты:

V = 1921,9т*2сут*(1-0,2) + 1663,2т*1,5сут*(1-0,2) = 5070,8т

R = 5070.8т/0,42т = 12073,3 = 12074 грузовых мест

 

5.2.Определение вместимости контейнерной площадки

 

Вместимость контейнерной площадки:   

++    (5.2)

где , – суточный контейнеропоток, определяемый по формулам 7.7 и 7.8, конт/сут,

Мпор – количество порожних контейнеров по прямому варианту, для контейнеров α=0,15-0,4;

так как контейнеры только прибывают Mпор = Мспр

tпор – срок хранения порожних контейнеров, tпор = 1сут.;

0,03 – коэффициент, учитывающий  дополнительную вместимость для  ремонта неисправных контейнеров;

tp – срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте (0,5 сут).

 

Расчет:

Vкп = 77конт/сут*1сут(1-0,15)+77конт/сут*1сут+0,03(77конт/сут+77конт/сут)*0,5сут=145конт

 

    1.  Определение вместимости навалочных площадок

Вместимость навалочных площадок при наличии прямого варианта, т

V = QCПР*tхрпр*(1-αп)  или Vск = Qсот*tхрот*(1-α0),     (8.3)

Расчет:

Vск = 992,5т/сут*5сут*0,85=4218т

 

  1. Определение линейных размеров и площади склада

 

1 способ построения склада  для ТШГ

Расчет склада крытого ангарного типа – двухпролетного Вск=30х30м со штабельным хранением:

За элементарную площадку выбирается группа (два штабеля), расположенная  между осями смежных дверей.

Длина элементарной площадки        lэп = lмд = 18м           (9.1)

где lмд - расстояние между осями смежных дверей со стороны подъезда автотранспорта lмд=18м.

Ширина элементарной площадки    bэп = Bск – bг = 30м-4,725м=25,275м     (9.2)

где bг - габаритное расстояние от стенки склада до грузовой платформы со стороны ж/д подвижного состава (bг = 4,725м).

Вместимость элементарной площадки, т :  Vэп = (np-nдл*np-nш*np-nв)qn,    (9.3)

где np-nдл – количество рядов пакетов по длине элементарной площадки;

np-nш – количество рядов по ширине;

np-nв – количество рядоа пакетов по высоте;

qn – масса одного пакета, т.

nр-пдл =        (9.4)

где ln – длина пакета (1,24м);

а – зазор между смежными пакетами а=0,03м;

bnp – ширина проезда погрузчиками, (4м)

np-nш =    (9.5)

где bp – ширина грузовой рампы со стороны ж/д пути, (4м);

     b0 – расстояние от стены до штабеля (0,5м);

Число рядов пакетов по высоте определяется:  z = np-nв = E[Hn/hгм]+1 = 3 пакета      (9.6)

Vэп = (11пакетов*20пакетов*3пакета)*0,42т = 369,6т

Количество элементарных площадок, устанавливаемых по длине  склада:

nэп = Vск/Vэп = 5070,8т/369,6т = 14 площадок          (9.7)

 

 

Так как по ширине склада у нас располагается 2 элементарные площадки, то по длине получается 7 площадок.

Длина склада, занятая грузами,      Lгр = nэп*lэп = 7*18м = 126м,     (9.8)

Число противопожарных проездов:         (9.9)

Ширина противопожарных  проездов bnn=5м,

Общая длина крытого склада: Lск = Lгр+2*bnp+nnn*bnn+lвк+lсб =126м+3м*2+6*4м+12,6м+6м=180м   (9.10)

где bnp – ширина поперечных проездов в торцах склада (3м);

        lвк – длина участков временного хранения и комплектации грузов, которая определяется в результате разработки технологии и расчетов этих участков, а при предварительных расчетах может быть принята lвк=0,1*Lгр = 0,1*126м=12,6м;

     lсб – длина служебно-технических и бытовых помещений, которая может быть ориентировочна принята 6м.

Площадь склада определяется по формуле Fск = Lскск = 180м * 60м = 10800м2,     (9.11)

Общая ширина склада равна 60м.

Высота при складировании  грузов в штабеле: hск=z*hгм = 3пакета*1,35м = 4,05м    (9.12)

Высота крытого склада:  

Hск = hн+hгм(z-1)+hв+hдоп = 1,35м*2+1,55м+0,2м=4,45м=4,8м по стандарту.   (9.13)

где hн – размер по высоте от пола склада до низа первого яруса (при штабельном хранении hн=0м)  hв – размер по высоте от опорной поверхности, на которую устанавливается верхний ярус грузов, до низа ферм или балок покрытия здания (при штабельном хранении hв=hгм+0,2м=1,35м+0,2м=1,55м);

  hдоп – дополнительная высота, которая служит для размещения устройств пожаротушения и для размещения продольных прогонов стеллажей, принимают в штабельных и стеллажных складах

 hдоп = 0,2м).

Приложение 1.

2 способ построения склада  для ТШГ:

Расчет стеллажного  склада с поперечной схемой расположения стеллажей при обслуживании стеллажей  мостовым краном – штабелером (МКШ) – КШОК – 2.

Ширина секции стеллажей:    В=bг+2*bн+bp+2*B0 = 4.725м+2*3м+3м+2м = 15,725м      (9.14)

где bг – габаритное расстояние (4,725м);

        bн – ширина площадки-накопителя (3м);

        bр – ширина рабочей рампы (3м);

        Ширина  подкрановой опоры В0 = 1м;

Ширина секции принимается  из условия  bсек ≤ lпр, где lпр – пролет КШОК-2, (16,5м)

bсек = lпр – В0 = 16,5м – 1м = 15,5м       (9.15)

Число ячеек стеллажа по ширине секции

 

 

            (9.16)

где bкс = ширина ячейки стеллажа (bкс = bn+0.05м), м

       bn - ширина пакета (0,84 м).

 

Число ячеек по высоте:

      (9.17)

где Нп – максимальная высота подъема груза для КШОК-2 (10,5м);

       hн – высота над полом нижнего первого яруса (0м);

       hя – высота яруса, м (hя = hпод+hн+0,2м)

число ячеек стеллажа по длине секции:

      (9.18)

где еmax – максимальное число ячеек (160 ячеек)

Вместимость секции:    eсек = x*y*z = 15яч*7яч*1яч=105 ячейки    (9.19)

Вместимость одного одностороннего стеллажа : ест = 1*х*z = 15яч*7яч=105ячеек   (9.20)

Количество стеллажей  в секции: nст = еcекст = 105яч/105яч = 1односторонний стеллаж   (9.21)

Число секции по длине склада: nсек = R/ecек = 12074ячеек/105яч = 115секций    (9.22)

Длина секции определяется: lэп=lсек=nст*lст + nnp*bnp = 1ст*2,5м+0м=2,5м   (9.23)

где nст – число стеллажей в секции,

lст – длина стеллажа, м, lст = 2*lя = 2*1,25м=2,5м

 nnp – число поперечных проходов для КШОК-2 (nпр=nст-1 =1-1=0)

 bnp – ширина прохода.

Длина склада, занятая грузами:    Lгр = = nсек*lсек = 115сек*2,5м=287,5м

Ширина склада: Вск = bсек=25,5м+15,725м=31,225м=36м по стандарту

Длина склада:  Lск = Lгр+2*bnp+nnn*bnn+lвк+lсб = 287,5м+2*3м+0м+6м=230м

Площадь склада: Fск = Lскск = 230м*36м = 8280м2.

Высота склада: Hск = hн+hгм(z-1)+hв+hдоп = 0,2м+1,35м*6яч+2м+0,2м=10,5м = 10,8м по стандарту.

Приложение 2

 

Расчет контейнерной площадки при рядной схеме расстановки  крупнотоннажных контейнеров методом элементарных площадок, при этом козловой кран КК-32 находится вне пролета:

При рядной схеме контейнеры устанавливаем комплектами по длине по 2 ряда параллельно оси подкранового пути, между комплектами устраивают проходы не менее 1м, между контейнерами в комплекте допускается зазор 100мм.

За элементарную площадку в расчете примем один комплект.

Ширина и длина элементарной площадки: bэп = 3*lк+2*0,1 = 2*6,058м+0,2м+1м=18.4м

lэп = 3*bк+0,1+1 = 3*2,438м+0,1м+1м=6м

 

Вместимость элементарной площадки:   Vэп = nкдл*nкш*nкв=2к*3к*2к=12конт

где nкшир=3конт,  nкдл = 2конт, nкв = 1конт

Количество элементарных площадок по длине контейнерной площадки:

nэп=

 

где nэпшир – число элементарных площадок по ширине контейнерной площади (в пролете крана)

 

Ширина контейнерной площадки: Bкп = lпр-2*lзб = 25м-2*1,4м=22,2м

где lпр – пролет козлового крана КК-32 (25м);

    lзб – зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки крана и крайним контейнером. (1,4м).

количество противопожарных  проездов:

Длина склада:  Lск = nэп*lэп+ nnn*bnn = 25площадок*6м+5м*1пролета=155м, т.к. длина склада должна быть больше длины фронта, то примем длину склада 160м.

площадь склада:  Fск = Lскск = 160м*22,2м=3552м2.

Приложение 3

 

Расчет склада гравия, оборудованного повышенным путем  в сочетании с тракторным погрузчиком  ТО-259 (пневмоколесный):

 

высота повышенного пути:   Hnn = по стандарту.

Длина въезда на повышенный путь определяется:   

где i – допустимый уклон насыпи на подходе (20%)

высота отвала:   Нот = Нпп+0,4м = 1,5м+0,4м=1,9м

ширина отвала:  В1 = Нот/tgρ = 1.9м/1=1,9м

Площадь отвала:  Fот = ½*В1от = ½*1,9м*1,9м = 1,8м2

Вместимость повышенного  пути:  Vпп=2*Fот*Lnn* = 2*1.8м2*135,6м*2т/м3*0,8=781т

Длина штабеля:  Lшт=Lпп=Lфр=135,6м

Высоту штаделя определим в зависимости от максимальной высоты разгрузки одноковшового погрузчика (для ТО-25, Нп=2,8м):

Ншп-hз=2,8м-0,5м=2,3м

Ширина штабеля понизу:

Вш=

 

V=Vск/гр=4218т/2т/м3=2109м3

Ширина штабеля поверху:

bшш-2*Нш/tg=9м-2*2,3м/1=4,4м

Площадь штабеля:                                

Fш=Lшш=135,6м*4,4м=597м2

Приложение 4

 

  1. Определение производительности (технической и эксплуатационной) погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ)

 

Для ТШГ (мебель и канцелярские товары):

Рабочий цикл вилочного погрузчика ЭП-1003:    Тц=tз+t0+

где tз – время на захват груза (10с);

t0 – время на захвата груза и освобождение от груза (5с);

 

 – коэффициент, учитывающий  совмещение операций в течение  цикла (0,85);

Vгр,Vпер – скорости подъема вил и перемещения погрузчика (Vпер=2,6м/с; Vп=0,2м/с)

Нп – высота подъема груза (4,5м);

lпер – расстояние перемещения погрузчика (14,73м);

tн – время наклона рамы в транспортное положение (3с).

Техническая производительность для погрузочно-разгрузочной машины периодического действия ЭП-1003:

Пт=3600*Qн/Tц=3600*0,9т/73с=44,4т/ч,

где Tц – продолжительность одного рабочего цикла (73с);

Qн – масса груза, перемещаемая машиной за один рабочий цикл (примем 0,9т).

Эксплуатационная производительность:

Пэ = Птсмвр=44,4т/ч*6,8ч*0,8=241,5т/см

где квр – коэффициент использования машины во времени (0,8);

Тсм – число рабочих часов в смене:   Тсм = tсм-1,2ч=8ч-1,2ч=6,8ч;

где tсм – полная продолжительность смены (8часов);

1,2 – время на перерывы  и пересменки.

Рабочий цикл КШОК-1: 

Tц=tз+t0+

Техническая производительность для погрузочно-разгрузочной машины периодического действия КШОК-2:

 

Пт=3600*Qн/Tц=3600*0,9т/86с=37,7т/ч

Эксплуатационная производительность:

Пэ = Птсмвр=37,7т/ч*6,8ч*0,8=205т/см

где квр – коэффициент использования машины во времени (0,8);

Тсм – число рабочих часов в смене:   Тсм = tсм-1,2ч=8ч-1,2ч=6,8ч;

где tсм – полная продолжительность смены (8часов);

Информация о работе Разработка проекта транспортно-грузового комплекса