Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Коррозионные разрушения – это основной вид износа металлического кузова и кабины.
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения являются трещины, разрушения заклепочных и сварных соединений , коррозионные разрушения, вмятины и др.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………1
2. Особенности конструкции детали……………………………………….5
3. Условие работы детали в узле, агрегате………………………………..5
4. Определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения……………………………………………………………………….6
5. Технические требования на дефектацию детали……………………….9
6. Выбор и обоснование способа восстановления детали………………10
7. Чертеж детали…………………………………………………………....20
8. Маршрутная карта восстановления детали…………………………….24
9. Операционная карта восстановления детали…………………………..27
10. Выбор оборудования……………………………………………………34
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..36
12. Список литературы………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_Moskovskoy_oblasti(1).doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования  Московской области

Московский  областной сельскохозяйственный колледж

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

Дисциплина: «Ремонт автомобилей и двигателей»

 

Тема: Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

Разработал студент:          Филичев В.А.

Группа:№ 94-2

Специальность: «Техническое обслуживание и 

ремонт 

автомобильного  транспорта»

Руководитель  проекта:      Гибовский  Г.Б.

Работа защищена:______________________

Проект принят с оценкой ________________

 

 

 

 

 

Щелково 2013 г.

Срок окончания проекта

«01» июня 2012 г

 

ЗАДАНИЕ

Для курсового проектирования по курсу дисциплины: «Ремонт автомобилей и двигателей» студент 4 курса группы № 94-2

 

Московского областного сельскохозяйственного колледжа

 

г. Щёлково: Филичев Вячеслав Александрович

 

ТЕМА ЗАДАНИЯ  И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Разобрать технологический процесс восстановления кузова легкового автомобиля.

 

Дефекты:

  1. Коррозионные повреждения кузова
  2. Пробоины  и трещины кузова
  3. Вмятины на кузове

 


При выполнении курсового  проекта на указанную тему ПРЕДСТАВЛЕНЫ:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА:

 

В объеме 20-25 листов


 

 

2.ГРАФИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:

 

Лист 1. Чертеж восстановления детали.

Лист 2. Приспособление используемое при ремонте.

 

Дата выдачи задания: «9» марта 2012 г.

 

Преподаватель-руководитель

                                             курсового проектирования                        Гибовский Г.Б.

 


 

 

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА

 

 

Задание получил и

проектировал студент  Филичев В.А.                                         9  марта 2012 г.

                                        (ФИО)                   (подпись)                      (дата)

 

Допущен к ЗАЩИТЕ

Зам. директора по учебной  части    Финогенова Татьяна Григорьевна.

 

 

Руководитель проекта                       Гибовский Геннадий Брониславович.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА _______________                     ______________________

                                                                 (оценка)                                               (дата)

 

 

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………………1
  2. Особенности конструкции детали……………………………………….5
  3. Условие работы детали в узле, агрегате………………………………..5
  4. Определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения……………………………………………………………………….6
  5. Технические требования на дефектацию детали……………………….9
  6. Выбор и обоснование способа восстановления детали………………10
  7. Чертеж детали…………………………………………………………....20
  8. Маршрутная карта восстановления детали…………………………….24
  9. Операционная карта восстановления детали…………………………..27
  10. Выбор оборудования……………………………………………………34
  11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..36
  12. Список литературы………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены, а так же под воздействием природно-климатических и антропогенных факторов. В автомобиле появляются неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

 

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Коррозионные  разрушения – это основной вид износа металлического кузова и кабины.

Характерными  дефектами деталей кузовов, кабин  и оперения являются трещины, разрушения заклепочных и сварных соединений , коррозионные разрушения, вмятины и др.

Трещины возникают  в результате усталости металла, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции  узла, а так же в подверженных вибрации местах. Разрушение заклепочных и сварных соединений происходят в результате  некачественной клепки и сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Сварка и  наплавка – наиболее распространенные способы восстановления деталей в авторемонтном производстве.

Сварка применяется  для устранения механических повреждений  детали (трещины, сколы, пробоины и т.п.) и соединения деталей кузова.

Наплавка используется для нанесения слоя металла на поверхность восстанавливаемой детали для компенсации ее износа.

 

 

 

 

2. Особенности  конструкции детали (и условия  работы).

Кузовом легкового  автомобиля называется одна из его основных частей, объединяющая пассажирский салон с отделениями для двигателя и багажа. Кузов легкового автомобиля служит для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (дождь, пыль, ветер, снег, удары при столкновениях и т.п.).

На легковых автомобилях применяются различные  типы кузовов.

Кузова  легковых автомобилей

 По числу объемов

По  конструкции 

Трехобъемные 

Лимузин

Двухобъемные 

Седан

Однообъемные 

Купе 

 

Универсал

Хэтчбек

Фаэтон 

Кабриолет


 

По числу  видимых объемов наибольшее распространение  на легковых автомобилях получили трех- и двухобъёмные кузова.

Трехобъемный  кузов имеет три видимых объема и состоит из пассажирского салона, отделения двигателя и багажного отделения.

Двухобъемные  кузов имеет два видимых объема и включает в себя отделение двигателя и пассажирский салон, объединенный с багажником.

Однообъемные кузов имеет один видимый объем, состоящий из пассажирского отделения, объединенного с отделениеми двигателя и багажным.

Кузов легкового  автомобиля (ВАЗ-2105) типа седан имеет  трехобъемную форму: отделение двигателя, пассажирский салон и багажное отделение. Кузов имеет стальной неразъемный корпус, который включает в себя основание (пол) с передней и задней частями корпуса, левую и правую боковины с задними крыльями, крышу и передние крылья.

Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0.7 … 2.5мм.

Конструкция кузова выполнена неравнопрочной. Отдельные  его части имеют различную  жесткость и следовательно, разницу  сопротивляемость удара при ДТП. В результате при столкновениях и задней частей кузова гасится энергия удара, и пассажирский салон предохраняется от деформации.

 

  1. Определение класса детали, описание дефектов и способы их устранен.

Кузов  легкового  автомобиля относится к классу «корпусные детали».

Агрегат – кузов  легкового автомобиля.

Базовая деталь – кузов.

Основные  детали – дверь, крыло, облицовка, радиатор, капот, крышка багажника.

Дефекты кузовов  легковых автомобилей, а также кабин  и платформ (грузовых автомобилей) включая  в себя механические повреждения  в виде вмятин, обломов и разрывов, усталостные трещины; нарушение плотности заклепочных и сварных соединений; коррозионные повреждения и т.п.

 

 

Кузова


По назначению                 По конструкции                     По нагруженности


Грузовые                           каркасные                               несущие

Легковые                           полукаркасные                       полунесущие

Автобусные                       безкоркасные                         разгруженные

Грузопассажирские


Специальные

 

 

 

 

Виды  ремонта кузовов в зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения

Таблица 1.

Вид ремонта

Объем ремонтных  работ

№1

Выправление повреждений  поверхности площадью до 20% в легкодоступных местах

№2

со сваркой  или ремонт №1 на поверхности площадью до 50 %

№3

Выправление повреждений  со вскрытием и сваркой, с частичным  восстановлением до 30% площади поверхности; частичное восстановление деталей  вытяжкой и правкой с усадкой  металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту; изготовление ремонтных вставок  из бракованных деталей кузова или из листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали 

№4

Частичное восстановление деталей на поверхности площадью свыше 30%

№5

Замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой из номенклатурных запасных частей завода-изготовителя или изготовленной по его чертежам

№6

Крупноблочный ремонт, предусматривающий замену поврежденных частей кузова блоками деталей от бракованных кузовов, с разметкой, отрезкой, отгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой.


 

 

Несущий кузов не имеет рамы и воспринимает все силы и нагрузки, действующие на автомобиль. Большинство современных легковых автомобилей ( кроме высшего класса ) и автобусов оборудованы несущими кузовами.

Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается  на раме на резиновых и других прокладках, подушках и, кроме нагрузки от перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает.

Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовка, и воспринимает все нагрузки автомобиля.

Полукаркасный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками.

Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет. Он предоставляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой в пространственную систему.

Срок службы легкового автомобиля в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузовы автомобилей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.

После трех лет эксплуатации на кузовах легковых автомобилей обычно возникает 130…150 очагов коррозии общей площадью 150…230 см2.

Характерно, что  свыше 65% очагов коррозии представляют собой такие ее виды, которые в процессе эксплуатации не удается полностью остановить. По данным польских исследователей, если коррозию автомобиля за первые три года эксплуатации условно принять за 1, то на четвертый год эксплуатации она составит 1,38, на шестой – 1,5 , на восьмой – 1,75.

Практика  эксплуатации автомобилей показывает, что наиболее эффективным методом защиты  от коррозии окрашивание поверхностей в сочетании с дополнительной обработкой их противокоррозионными составами.

 

 

 

 

 

 

 

Карта технических  требований на дефектацию детали.

Деталь (сборочная  единица): Кузов  ВАЗ-2105

№ детали (сборочная  единица)

21056-1000010 

21056-5000014

Материал : листовая малоуглиродистая сталь

Твердость :

Позиция на эскизе

Возможный дефект

Способ устранения дефекта и средства контроля

Заключение

1

Коррозионные  повреждения кузова

Осмотр, рихтовка

Промыть скрытые  полости, очистить от ржавчины и нанести противокоррозионное вещество, при необходимости заменить отдельные элементы кузова или править элементы кузова с помощью сварки.

2

Пробоины  и трещины кузова

Осмотр, правка и рихтовка

Править или  заменить поврежденные элементы кузова с помощью сварки,  обработать противокоррозионным веществом, произвести лакокрасочные работы.

3

Вмятины на кузове

Осмотр, рихтовка

Рихтовать или заменить элемент кузова . Грунтование и покраска.

Информация о работе Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей