Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Коррозионные разрушения – это основной вид износа металлического кузова и кабины.
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения являются трещины, разрушения заклепочных и сварных соединений , коррозионные разрушения, вмятины и др.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………1
2. Особенности конструкции детали……………………………………….5
3. Условие работы детали в узле, агрегате………………………………..5
4. Определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения……………………………………………………………………….6
5. Технические требования на дефектацию детали……………………….9
6. Выбор и обоснование способа восстановления детали………………10
7. Чертеж детали…………………………………………………………....20
8. Маршрутная карта восстановления детали…………………………….24
9. Операционная карта восстановления детали…………………………..27
10. Выбор оборудования……………………………………………………34
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..36
12. Список литературы………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Ministerstvo_obrazovania_Moskovskoy_oblasti(1).doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

 

 

 

  1. Выбор и обоснование способа восстановления детали.


Полная мойка  кузова,

чистка внури, сушка


Приемка кузова в ремонт



Определение вида


необходимого  ремонта


Разборка кузова



Полная                 Частичная



Дефектация


 


Правка деформированных  участков,

восстановление положения 


контрольных точек  кузова

 


Замена поврежденных деталей 

кузова ремонтными вставками с 


использованием  сварки


Замена поврежденных частей кузова

блоками деталей от бракованных кузовов


 с использованием сварки



контроль качества ремонта

кузова перед окраской


 

Способы устранения

Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому  правила ремонта должны быть индивидуальными. Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова. При серьезных повреждениях убирают внутреннюю обивку, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Деформированные поверхности ремонтируют путем  механического или термического воздействия на металл, а также  заполнением вмятин быстрозатвердеваюшими  пластиками или припоем.

Правка кузова механическим воздействием предусматривает  работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций.

Правку детали кузова выполняют в горячем и  холодном состоянии.

 

Применяемое оборудование и инструмент.

Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты (рис.1), гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест (рис.2).

 

Рис 1. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта кузова: а - молотки; б – киянки; в - специальные оправки; г – поддержки

 

 

  1. В случае рихтовки негибких внешних выступов или вмятин применяется техника “пружинных” ударов с использованием жестких штампов, наковален, подходящих под размер вмятины. Для устранения гибких вмятин применяются та же техника пружинных ударов, но только с использованием деревянных штампов проставок, которые должны быть выполнены из твердных пород дерева или аналогичных по твердости заменителей. Выравнивая такие выступы не концентрируйте удары молотка только по центру, это приведет к смятию металла. Удары должны наносится от краев, постепенно по мере выравнивания передвигаясь к центру.
  2. Для выравнивание вогнутых поверхностей применяется техника “косвенных” ударов, с использованием штампа. Удары в этом случае должны наносится около вмятины, приэтом сила удара и реакция от молотка будут переходить на штамп, тем самым выравнивая поверхность.


 

 

Рис 2. Оснастка для правки кузова: а - гидравлический цилиндр, б - комплект приспособлений

 

 

Устранение  вмятин в труднодоступных местах осуществляют с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рис.3 приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.


Рис. 3 Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами: а - исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима. б - исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в - ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и коробом; г - примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла.

Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной и особой сложности применяют  универсальные стенды (рис.4)

Рис.4 Стенд для контроля и правки основания кузова «Стапель».

Восстановление  геометрии кузова на стапеле (стапельные работы; «вытяжка» кузова автомобиля) - является одним из самых сложных, дорогих и длительных видов кузовных ремонтных работ.

Стапельные  работы: представляют собой восстановление геометрии кузова в трёх плоскостях согласно заданных на заводе-производителе параметров, с применением сложной инженерной системы называемой стапелем. Такая система позволяет растянуть и зафиксировать кузов автомобиля при ремонте и добиться восстановление геометрических параметров кузова по всем трём плоскостям. Для контроля процесса ремонта, применяется сложное, ультразвуковое оборудование.

Зачем это нужно? Очень просто. Если не восстановить изначальную геометрию автомобиля при ремонте, потом, многие детали не будут вставать на штатные места, автомобиль может «уводить» в сторону на дороге, конструктивные элементы не будут обеспечивать функциональность и безопасность, которая заложена в конструкции автомобиля. Проще говоря, непрофессионально, с нарушением технологии, или при использовании несовременного оборудования восстановленный автомобиль - опасен и ненадёжен.

 

 

 

Противокоррозионная защита кузова

Кузов автомобиля имеет значительное количество скрытых  полостей, щелей, где возникают благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, места точечной сварки, сварные швы.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния  противокоррозионного покрытия, а при  необходимости - дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем  нанесения специальных противокоррозионных  составов, соединений деталей - нанесением уплотнительных мастик. Для их введения в скрытые полости изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами (рис. 5).

 

Рис.5. Обработка скрытых полостей кузова: а - передней внутренней части двери, б -порогов

 

При отсутствии таких отверстий в отдельных  элементах кузова просверливают  отверстия диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый  доступ. После введения состава отверстия  закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а следовательно, и коррозии.

Защитный смазочный  материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Им обработаны скрытые полости всех новых автомобилей.

Автоконсервант  «Мовиль» используется для обработки  скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается его нанесение на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавые поверхности. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Его недостатки: непригодность для открытых мест кузова и слабое проникновение в ржавчину. Их лишены автоконсерванты «Tectyl 320» (Голландия) и «Dinitrol» (Швеция).

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль  Д-ПА применяется для защиты днища  кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0..1,5 мм.

Мастика противошумная  битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Она наносится  слоем толщиной 1,0... 1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам. Более качественны мастики «Tectyl» и «Dinitrol», изготавливаемые на высокоолифной основе. Они не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что очень важно при термодинамической и физической подвижности металла кузова.

Пластизоль Д-4А применяется  для герметизации сварных швов и  стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.


Невысыхающая  мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Противокоррозионные составы наносят равномерно, они  не должны содержать пор. Для их нанесения  в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим  трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающую факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3...0,4 МПа, который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка  и противокоррозионная обработка  скрытых полостей. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку,препятствующие доступу в скрытые полости;
  • промывают водой с температурой 40...50 СС через технологическиеи дренажные отверстия, скрытые полости, низ кузова и арки заднихколес (при этом стекла дверей должны быть подняты);
  • удаляют попавшую во внутрь влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов;
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионногосостава и ставят на подъемник, наносят его распылением в местах, указанных на рис. 6, 7;
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевыеповерхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

 


Рис. 6. Скрытые полости кузова (вид снизу):1 - поперечина пола задка; 2 - задние лонжероны; 3 - кронштейны домкрата; 4 - средняя поперечина пола, 5 – передние лонжероны пола; 6 - усилители лонжеронов, 7 - кронштейны буферов передней подвески, 8 - поперечина передней подвески двигателя


Рис. 7. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 - кожухи фар; 2 - нижняя поперечина передка; 3- верхняя поперечина передка; 4 - передние лонжероны; 5 - стойки брызговиков, 6 - полости под передними крыльями; 7 - внутренние и наружные пороги дверей; 8 - центральные стойки; 9 - задняя поперечина пола; 10 - задние стоики

Сварка  кузовных деталей

Многие повреждения  кузовов устраняют, используя газовую  и полуавтоматическую электродуговую в среде защитного углекислого газа и контактно-точечную сварку.

Газовая сварка применяется при ремонте кузовов для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда других операций. Недостатки - значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и трудоемкость доводки поверхности.

При газовой сварке используется газовая горелка, в которой смешиваются  в определенных пропорциях кислород и ацетилен, давая при воспламенении  пламя высокой температуры. Оба  газа поступают по шлангам от газовых баллонов через редукторы, снижающие давление. Инжекторная горелка работает следующим образом. При открытии вентиля для зажигания пламени кислород под давлением 50 ...400 кПа (в зависимости от типа горелки) через трубку и осевой канал инжектора с большой скоростью подается в смесительную камеру, создавая разрежение в канале. Благодаря этому горючее, поступающее к ниппелю под относительно малым давлением, подсасывается в корпус горелки и далее, проходя снаружи инжектора, попадает в смесительную камеру. Образовавшаяся в смесительной камере горючая смесь, состав которой регулируют вентилями, выходит из горелки через мундштук и поджигается.

Пламя направляется на свариваемый участок. Когда металл плавится, к нему подносится стальной пруток, конец которого также расплавляется. С помощью прутка достигается необходимая толщина соединения в месте сварки.

Полуавтоматическая  электродуговая сварка в среде защитного  углекислого газа получила наибольшее распространение. При ней в зону дуги подают защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу в зоне сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. В качестве защитного газа используют инертные газы - аргон, гелий или их смеси (способ MIG) либо активные газы - СО2 и различные газовые смеси, оказывающие химическое воздействие на расплавленный металл в зоне сварки (способ MAG). Способ MAG предназначен для сварки малолегированных и углеродистых сталей и благодаря высокой эффективности широко применяется при ремонте кузовов легковых автомобилей. Поскольку углекислый газ не является абсолютно нейтральным, с целью уменьшения окислительного действия свободного кислорода применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок. Омеднение сварочной проволоки гарантирует ее сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает хороший электрический контакт в токоподающем механизме аппарата и дает надежную дугу. Для сварки деталей кузова применяют проволоку диаметром 0,8 мм.

Информация о работе Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей