Расчёт основных параметров тягового электродвигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Тяговый электрический двигатель (ТЭД) является электромеханическим преобразователем.
В зависимости от режима работы, который реализуется соответствующим управлением, он преобразует или электрическую энергию в механическую работу (двигательный режим), или механическую энергию в электрическую (генераторный режим).

Содержание

1.Задание и исходные данные 3
2.Методика расчета основных параметров тягового электродвигателя 4
3.Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока 5
3.1.Схема силовой цепи секции электровоза постоянного тока 5
3.2.Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов 6
3.3.Таблица замыкания контакторов 7
4.Семейство скоростных характеристик электровоза и пусковая диаграмма. Электротяговая характеристика электровоза. 8
4.1Расчет и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном и параллельном соединении ТЭД(позиции 1-11). 8
4.2.Расчёт и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения(позиции 12 и 13). 10
4.3.Построение пусковой диаграммы электровоза постоянного тока. 11
5.Расчет массы поезда. 11
6.Анализ работы системы управления электровозом при разгоне поезда. 12
6.1.Расчетвремени и пути разгона поезда расчетной массы на прямом горизонтальном участке пути. 12
6.2.Управление электровозом при разгоне поезда. 13
7.Определение расхода электрической энергии, необходимой для разгона поезда. 13
8.Вывод 15
9.Библиографический список. 16

Работа состоит из  1 файл

Курсач - копия.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

 

5.2. Управление  электровозом при разгоне поезда

 

Определяю графически (рис. 3.1) максимально возможный ток переключения, рассматривая пусковую диаграмму для параллельного соединения ТЭД. Imax=900 А.

При реализации максимально  возможного тока переключения графики  на рис. 4 изменяются: V(S) увеличивается(сдвигается вверх), а t(S) уменьшается(сдвигается вниз).

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАЗГОНА ПОЕЗДА

 

Расход электрической  энергии определяется на основании  пусковой диаграммы (рис. 3.1) и табл. 5.1, кВт · ч:

, (6.1)

кВт · ч.

 

где IСР – средний ток для участка пусковой диаграммы, А.

Средний ток вычисляется  по формуле:

 

, (6.2)

где IНАЧ и IКОН – значения токов при переходе с позиции на позицию пусковой диаграммы, А,

 

 

13

Iср=(525+605)/2=565 А,

          Аналогично считаю оставшиеся  токи и заношу результаты в таблицу 6.1.

          Удельный расход на тягу поезда определим по формуле:

 

 (6.3)

 

Таблица 6.1

Расчет электроэнергии, потребляемой электровозом

 

Позиции на пусковой диаграмме

IНАЧ, А

IКОН, А

IСР, А

Δt, с

IСР·Δt, с, А

1-2

525

605

565

1,9

1073,5

2-3

525

655

590

5,68

3351,2

3-4

525

660

592,5

7,15

4236,38

4-5

525

710

617,5

7,2

4446

5-6

525

745

635

7,3

4635,5

6-7

525

800

662,5

7,34

4862,75

7-8

525

550

537,2

5,9

3168,3

8-9

525

725

625

3,9

2437,5

9-10

525

785

655

14,7

9628,5

10-11

525

900

712,5

17,1

12183,75

11-12

525

790

657,5

11,2

7364

12-13

525

735

630

25,3

15939

Сумма

       

73326,38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Вывод.

 

В данной курсовой работе я ознакомился с основами знаний по специальности «Электрический транспорт железных дорого». Выполнил предлагаемый анализ работы системы управления электровозом постоянного тока при разгоне грузового поезда. По мере выполнения анализа я изучил принципы управления работой тяговых двигателей, произвёл необходимы технические расчеты и выполнил основные графические иллюстрации изучаемого материала.

При выполнении 1 пункта курсовой работы я ознакомился с  методикой основных параметров тягового электродвигателя. В этом пункте я  произвел пересчет тока двигателя и  рассчитал силу тяги ТЭД. По результатам расчетов я построил кривые CV · Ф (I) и FКД (I).

При выполнении 2 пункта я ознакомился с упрощенной силовой  цепью электровоза, рассчитал сопротивление  основных секций реостата, рассчитал  сопротивление шунтирующих резисторов.

При выполнении 3 пункта я рассчитал  и скорость движения V, начертил семейство скоростных характеристик и электротяговую характеристику; рассчитал сила тяги ТЭД FКД, сила тяги электровоза FК, скорость движения V при β1 и β2.

В 4 пункте работы я рассчитал массу поезда с округлением до 50 т, а так же рассчитал основное удельное сопротивление движению поезда при расчетной скорости и дополнительное сопротивление при подъеме.

В 5 пункте я построил тяговые характеристики для 11-й, 12-й и 13-й позиции, рассчитал и построил характеристики основного сопротивления движению для скоростей 0, 25, 50, 75 и 100 км/ч, графически рассчитал конечную скорость разгона поезда, построил графики скорости V(S) и времени t(S) в период разгона поезда.

В 6 пункте я определил расход электрической энергии в абсолютных величинах и удельный расход электрической энергии.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

      1. Электрические железные дороги. 1764 Методические указания к выполнению курсового проекта(работы) для студентов специальности 190303 «Электрический транспорт железных дорог» дневной и заочной форм обучения./ А.С. Тычков, А.А. Комаров, Т.А. Попугаева, В.В. Ляшенко. ; Под ред. И.М. Егорова. – СамГАПС, 2006. – 24с.
      2. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Плакс, В.Н. Пупынин и др. ; Под ред. А.В. Плакса, А.В. Пупынина. – М.: Транспорт, 1993. – 280с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

                                                                                   


Информация о работе Расчёт основных параметров тягового электродвигателя