Расчёт электродвигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание

Асинхронный электродвигатель - двухобмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.
Асинхронные двигатели находят широкое применение в хозяйстве. По разным данным, около 70% всей электрической энергии, преобразуемой в механическую вращательного или поступательного движения, потребляется асинхронными электродвигателями.
Широкое применение асинхронных двигателей связано с простотой их конструкции, ее технологичностью и минимальными затратами в эксплуатации, по сравнению с другими видами электрических машин, таких как двигатели постоянного тока, синхронными двигателями и т.д.

Содержание

Введение.
Выбор главных размеров.
Определение числа пазов, числа витков в фазе и сечения провода обмотки статора.
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
Расчет ротора.
Расчет намагничивающего тока.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

эл.машины курсовая.docx

— 151.96 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

        Задание на курсовую работу.

Введение.

    1. Выбор главных размеров.
    2. Определение числа пазов, числа витков в фазе и сечения провода обмотки статора.
    3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
    4. Расчет ротора.
    5. Расчет намагничивающего тока.
    6. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Асинхронный электродвигатель - двухобмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.

Асинхронные двигатели находят  широкое применение в хозяйстве. По разным данным, около 70% всей электрической  энергии, преобразуемой в механическую вращательного или поступательного  движения, потребляется асинхронными электродвигателями.

Широкое применение асинхронных двигателей связано с простотой их конструкции, ее технологичностью и минимальными затратами в эксплуатации, по сравнению  с другими видами электрических  машин, таких как двигатели постоянного  тока, синхронными двигателями и  т.д.

Трехфазный асинхронный электродвигатель, традиционного исполнения, выполняющего вращательное движение (конструкция  такого двигателя впервые была предложена М.О. Доливо-Добровольским в 1889 году) состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося ротора.

Статор состоит из станины, в  которую впрессован сердечник статора  – магнитопровод статора с  распределенной обмоткой. Назначение сердечника – создание вращающегося магнитного поля. Магнитопровод состоит  из штампованных, изолированных друг от друга листов электротехнической изотропной (в крупных машинах  – анизотропной) стали, толщиной (в зависимости от размеров и необходимых параметров машины) от 0,28 до 1мм.

 

 

 

 


Сердечник ротора двигателя, аналогично сердечнику статора, набирается из листов электротехнической стали. Обмотки  роторов бывают короткозамкнутые, из алюминиевого литья, и фазные, которые, аналогично обмотке статора, выполнены  из изолированного медного провода, концы обмоток выводятся на контактные кольца, закрепленные на вале ротора, далее, посредством щеточного контакта, к обмотке ротора можно подключить пусковой реостат.

В данном курсовом проекте речь пойдет о трехфазном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

 

  1. Частота вращения:

 

 

Выбор главных  размеров.

 

  1. Высота оси вращения (предварительно) по рис. 1 

 h=220мм

 Из таблицы 1 принимаем значение:

h=225 мм 

Da=0,392 м.

 

  1. Внутренний диаметр статора:

 

D=KD*Da=0,74·0,392=0,29 м.

 

[KD=0,74 по таблице 2].

 

  1. Полюсное деление:

 

 

5. Расчетная мощность:

[ke=0,96 по рис. 2]

[ h=90 и Cosj=0,82 по рис. 3]

 


6. Электромагнитные нагрузки (предварительно) по рис. 5

А=35·103 А/м

Bd=0,80 Тл.

7. Обмоточный коэффициент для однослойной обмотки (предварительно) kоб1=0,95.

8. Расчетная длина:

 

 

 

9. Отношение

 

Полученное значение  l находится в рекомендуемых пределах (рис. 7)

 

Определение Z1 и w1 и сечение провода обмотки статора.

 

10. Предельные значения t1 (по рис. 11):

 t1 max=0,013 м;

t1 min=0,01 м.


Рис. 11. Зубцовое деление статора асинхронных  двигателей со всыпной обмоткой.

 

11. Число пазов статора:

Принимаем Z1=91

 

 

 

Z1 = 2p · m · q = 8· 3· 4 =96

 

12. Зубцовое деление статора (окончательно)

 

13. Число эффективных проводников в пазу:


 

14. Принимаем а=2, тогда

uп=а · uп=2·7,3=14,6

 

15. Окончательные значения:

.

Значения А и Вd находятся в допустимых пределах (см. рис. 5, б).

 

16. Плотность тока в обмотке статора (предварительно)

 

 

 

 


17. Сечение эффективного проводника (предварительно)

 

принимаем nэл=3, тогда:

 

Обмоточный провод ПЭТМ (по П-10):

dэл=1,25 мм;

qэл=1,227 мм2;

dиз=1,33 мм2.

 

18. Плотность тока в обмотке статора (окончательно)

 

 

Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.

 

Паз статора - по рис. 12, а. с соотношением размеров, обеспечивающим параллельность боковых граней зубцов.

 


Рис. 12. К  расчету размеров зубцовой зоны всыпной обмотки статора.

 

19. Принимаем предварительно по табл. 4:

Вz1=1,7 Тл;

Вa=1,25 Тл, тогда:

 

[по табл. 5 для оксидированных листов стали kс=0,97];

.

 

20. Размеры паза в штампе принимаем

bш=3,7 мм;

hш=1мм:


 

21. Размеры паза в свету с учетом припуска на сборку

Площадь поперечного сечения паза для размещений проводников обмотки

Площадь поперечного сечения прокладок 

Sпр=0,4·b1+0,9·b2=0,4·6,6+0,9·4,9=7,05 мм2

Площадь поперечного сечения корпусной  изоляции в пазу

Sиз=bиз(2hр+b1+b2)=0,4(2·27+6,6+4,9)=26,2 мм2,

где односторонняя толщина изоляции в пазу bиз=0,4 мм - по табл. 10.

22. Коэффициент заполнения паза

 


Значение коэффициента заполнения паза находится в пределах указанных  в табл. 7.

Размеры паза в штампе показаны на рис. 21, а.

Рис. 21. Пазы спроектированного двигателя.

Р2=22 кВт, 2р=8, U=220/380В. а – статора, б – ротора.

 


Расчет ротора.

 

23. Воздушный зазор (по рис. 13)

d=0,6мм.

24. Число пазов ротора (по табл. 10)

Z2=110

25. Внешний диаметр

D2=D-2d=0,29-2·0,6·10-3=0,2888 м.

26. Длина l2=l1=0,146 м.

27. Зубцовое деление

 

28. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник    непосредственно насажен на вал

 

(kВ=0,23 - по табл. 11).

29. Ток в стержне ротора

I2=kiI1ni=0,85·45,16·6,01=230,6 А

[ki=0,85 по рис. 15];

 


Рис. 14. Коэффициент  ki в зависимости от Cos j.

 

30. Площадь поперечного сечения стержня

 

[плотность тока в стержне  литой клетки принимаем J2=2,5*106 А/м2].

31. Паз ротора - по рис. 18, б. Принимаем

bш=1,5мм;

hш=0,7мм;

h’ш=0,3мм.

Допустимая ширина зубца 

Размеры паза


Принимаем (см. рис. 21, б)

b1=7,8 мм;

b2=3,6 мм;

h1=25,3 мм.

Полная высота паза

Сечение стержня 

32. Плотность тока в стержне

 

33. Короткозамыкающие кольца (см. рис. 17).

Площадь поперечного сечения

 

 

 

 


Рис. 15. Размеры  замыкающих колец короткозамкнутого  ротора.

а – со сварной обмоткой, б – с литой  обмоткой.

Размеры замыкающих колец

 

Расчет намагничивающего тока.

 

34. Значения индукций

Расчетная высота ярма ротора


Число рядов аксиальных вентиляционных каналов в роторе

mk2=0

35. Магнитное напряжение воздушного зазора

 

37. Магнитные напряжения зубцовых зон:

(по табл. П-1, для стали 2013)

Hz1=4000 А/м при Вz1=1,72Тл;

Hz2=4300 A/м при Вz2=1,73Тл;

hz1=hп1=27 мм,

hz2=hп2-0,1· b2=30-0,1·25,5=27,4 мм

38. Коэффициент насыщения зубцовой зоны

 

39. Магнитные напряжения ярм статора и ротора:


по табл. П-2   Ha=295 A/м при Ba=1,26Тл;

                      Hj=72A/м при Вj=0,56Тл;

   

40. Магнитное напряжение на пару полюсов

41. Коэффициент насыщения магнитной цепи

42. Намагничивающий ток

Относительное значение

 

 

Список используемой литературы.

  1. Электрические машины. Расчет и проектирование асинхронного двигателя. Пособие по курсовому проектированию. Аюрзанайн С.А., Хусаев Н.С.
  2. Проектирование электрических машин. Учебник под редакцией          И.П. Копылова – 3-е изд. перераб. и доп. М.: ВШ, 2002г.

Информация о работе Расчёт электродвигателя