Расчет полной и полезной длин станционных путей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание

Полную длину сквозного пути определяют расстоянием между остряками стрелочных переводов, ограничивающих путь, тупикового - от остряка стрелки до упора. Общую полную длину путей подсчитывают для того, чтобы определить потребность в материалах для верхнего строения пути.
Полезная длина пути составляет часть полной, где устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Эта длина ограничивается предельными столбиками или предельным столбиком с одной стороны и выходным сигналом с другой стороны пути или предельным столбиком (сигналом) и упором.

Работа состоит из  1 файл

zadachi.docx

— 1.60 Мб (Скачать документ)

где - количество вагонов, окончивших грузовые операции в установленное графиком время;

- фактическое количество вагонов,  поданных под грузовые операции.

В данном случае = , то есть контактный график выполняется на 100 %.

  • Выполнение контактного графика по движению поездов определяется по формуле
  •    (3.5)

где – количество поездов, отправленных со станции в установленное графиком время;

 - плановое количество поездов;

 – количество поездов, на которые последовал своевременный отказ.

 

  1. Расчет затрат времени на накопление состава поезда.

Среднее время  простоя под накоплением вагона данного назначения где n-кол-во накопившихся и отправленных вагонов за сутки или ; где Bн   - количество вагоно-часов накопления для данного назначения за сутки, определяемое по графику накопления, где t – время простоя группы вагонов под накоплением, ч.; m- кол-во вагонов в группе;  или аналитически .

При частичном  прерывном процессе накопления:

При прерывном  процессе накопления, когда все замыкающие группы вагонов включаются в поезда:; .

 

  1. Расчет параметра накопления составов поездов

Параметр накопления для данного  назначения, который определяется по данным суточных графиков накопления, где - суммарное кол-во ваг.-ч накопления для данного назначения за рассмотренный период; - продолжительность рассматриваемого периода (в сутках).

При частичном  прерывном процессе накопления: ;

При прерывном  процессе накопления, когда все замыкающие группы вагонов включаются в поезда:

12. Основные технико-эксплуатационные показатели использования ПС а\м транспорта

Ездка (ходка) – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки груза, перевозки его к месту назначения, разгрузки и подачи а/м под очередную погрузку.

Оборот – транспортный процесс, состоящий из одной или нескольких ездок с обязательным возвращением в исходную точку маршрута.Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результаты их работы.

Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия:                                        Асп= Ат + Ар,  Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число ТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании.

Ат = Аэ + Ап,

Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам.

Для учета использования  парка за определенный период времени  используют показатель «автомобиледень» — АД. Например, ели в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два ТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни равны

АДСП = АДЭ + АДР + АДп = 20-5 + 2-5 + 1 -5 = 115.

Эффективность работы парка  ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:

αт = АТсп = АДТ/АДСП = Дтк,

де Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находятся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

αв = Аэсп= АДэ/АДсп = Дэ/Дк, где Дэ — число дней эксплуатации.

Коэффициент использования грузоподъемности

Статический                               

Динамический     

Р – грузооборот – количество груза на расстояние. Коэффициенты равны, если все ездки осущ. на одно и то же расстояние, когда за каждую ездку осущ.перевохка одинакового количества груза.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени.

Пробег: производительный (груженный) и непроизводительный( порожний и нулевой).

Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.

Для повышения эффективности  эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного  пробега. Доля пробега с грузом в  общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега  β = Lг/Lo6. При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

Время пребывания АТС в наряде –  время с момента выхода до момента  возвращения а АТП, необходимое для выполнения транспортной работы.   Тн= Тм+tН,

где Тм — время работы на маршруте; tH — время на выполнение нулевого пробега.

Время работы на маршруте определяется соотношением

где vT — техническая скорость; v3 — эксплуатационная скорость; nе — количество ездок, выполняемых ПС за смену. Техническая скорость учитывает только время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная продукция — это перемещение груза, следовательно, производительность ПС — это количество груза, перевозимого в единицу времени. Производительность ПС определяют в тоннах — U (или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна-километрах — W За одну ездку эти показатели составят         За рабочий день       

Транспортная  работа, приходящаяся на 1 ткм   Часовая     

13. Показатели работы автомобилей на маятниковом маршруте

  1. с обратным холостым пробегом
    • время оборота   
    • число оборотов    
    • число ездок    no     n0=TM/t0=(Tн-tнул)/t0
    • объём перевозок за оборот 
    • коэффициент использования пробега =0,5
  1. с обратным частично гружёным пробегом
    • время оборота   
    • число оборотов
    • число ездок     2no
    • объём перевозок за оборот      
    • коэффициент использования пробега 
  1. с обратным гружёным пробегом
  • время оборота   
  • число оборотов      
  • число ездок 2no   
  • объём перевозок за оборот  
  • коэффициент использования пробега =1

 

17. Методы оценки экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений

Капитальные вложения и инвестиций – денежные средства, которые расходуется предприятием на расширение или на развитии, т.е. на приобретение дополнительных ОС и ОбС, на оплату труда дополнительных работников, на строительство новых цехов. Капитальные вложения – собственные денежные средства предприятия, расходуют на краткосрочные и небольшие по объему проекты, окупающиеся в течении 1 года. Денежные средства на долгосрочные проекты (денежные средства, имеющие самостоятельную цену и расходующиеся на развитие предприятия) – инвестиции. В настоящее время, как правило, любые вложенные в развитие называются инвестициями. Для оценки эффективности использования капитальных вложений и инвестиции используются различные методики – при сроке окупаемости меньше 1 года обычно используется методика расчета приведенных затрат, для оценки эффективности инвестиции применяется методика, основанная на расчете 
дисконтированных затрат.

Методика расчета  приведенных затрат, применяют в случае, если окупаемости капитальных вложений не превышает 1 года.

П – приведенные затраты,

К – капитальные затраты на создание основных фондов (строительство зданий, сооружений, приобретение оборудования),

Эг – годовые эксплуатационные затраты,

Нп – нормативный коэффициент приведения капитальных затрат  Нп = 1/Тн

Тн - фактически является средней величиной окупаемости,  капитальных вложений в рамках отрасли. На транспорте Тн=7лет. Несмотря на то, что методика используются при оценке капитальных затрат, окупаемых в течении 1 года, тем не менее в качестве расчет. Применяют срок от 3 до 7 лет. Это необходимо для того, чтобы сравнить различные варианты капитальных затрат, которые фактически могут иметь различный фактический Тн. Эффективным будет вариант капитальных затрат с меньшим значением величины ПЗ.

Методика оценки дисконтированных затрат

Денежные средства, вложенные в  развитие предприятия, осваиваются  в течении ряда лет ( от 1 до 50 лет). В течение этого срока величина денежных средств изменится под действием если денежные средства вложены в производства, то оно приносит опр % прибыли на эти средства; если они вложены в банковские активы, то они приносят определенный доход (величина % банка). Поэтому при оценке эффективности инвестиций вложенный в течении ряда лет необходимо учитывать данное изменение величины этих средств. Величина прироста денежных средств зависит от величины банковского % ли величины доходности  денежных средств, а также срока использования денежных средств. При оценке эффективности инвестиций проекта известна величина денежных средств, необходимо для реализации всего проекта в течении всего периода его реализации. Для сравнения различных вариантов инвестиционных проектов необходимо привести эти затраты, сделанные в течении ряда лет, к затратам на 1 – год реализации инвестиционного проекта. Другими словами, необходимо очистить многолетние затраты на проект от сложных %.

Показатели экономической  эффективности инвестиции

При помощи них производится сравнение  и выбор вариантов инвестиционных проектов, а также оценка эффективности  каждого варианта:

1 чистый дисконтированный доход ;

З – затраты на реализацию проекта;

R – результаты, полученные после или в течении реализации проекта;

T – срок и период реализации  проекта (год)

Е – норма дисконта, %

Эффективным является проект, если ЧДД < 0, т.е. когда затраты меньше результата (З<R)

2 ИДД (индекс доходности или  индекс рентабельности)

3 Е (внутренняя норма доходности (ВНД)) представляет собой ту норму дисконта , при которой величина дисконтированных эффектов равна дисконтированным затратам, то есть при которой ЧДД=0 и ИДД=1. При больших значениях ЧДД отрицателен, при меньших – положителен. Таким образом ВНД является решением уравнения

                                     

4 Срок окупаемости – минимальный  временной интервал, с момента  начала осуществления проекта  за пределами которого интегральный  эффект становится и в дальнейшем  остается неотрицательным.

Срок окупаемости выражается из следующего уравнения:

Проект считается эффективным, если срок окупаемости меньше периода  реализации проекта. График потока денежных средств или изменения ЧДД  по годам.

Данные  показатели рассчитываются при составлении  бизнес плана инвестируемого проекта. В этом плане помимо экономической  эффективности оценивается так  же финансовая эффективность (т.е. потоки денежных средств), бюджетная эффективность (налоговые отчисления), социальная эффективность (появление новых  рабочих мест), экологическая эффективность  и т.д.


 

18. Расчет статистических характеристик (математическое ожидание, среднеквадратичное отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, коэффициент неравномерности) выборки случайной величины.

ДИСПЕРСИЯ (от лат. dispersio - рассеяние) в математической статистике и теории вероятностей - мера рассеивания (отклонения от среднего). В статистике дисперсия есть среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных значений (x1, x2,...,xn) случайной величины от их среднего арифметическогоВ теории вероятностей дисперсия случайной величины - математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.

Среднеквадратическое  отклонение или Стандартное отклонение — в теории вероятностей и статистике наиболее распространенный показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания.

КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ [variation coefficient] — мера относительного разброса случайной величины; показывает, какую долю среднего значения этой величины составляет ее средний разброс.


Информация о работе Расчет полной и полезной длин станционных путей