Производственно-финансовая деятельность АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно–техническим работником, занимающимся ремонтом автомобилей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетно-технологическая  часть.

 Условные обозначения.

 

Аи      - списочные (инвентарное) количество автомобилей;

Lcc     - среднесуточный  пробег автомобилей 

Lн1(2)   - исходная периодичность первого (второго) ТО;

L1(2)      - расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО;

tнео(1,2) - исходная трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;

tео (1,2)   - расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;

Lнкр     - исходная норма межремонтного пробега (пробега КР);

Lкр       - расчетная (скорректированная) норма межремонтного пробега (пробега до КР); 

нто и тр - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

то  и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 м пробега;

кр       - дни простоя автомобиля в КР;

tД1 (Д2)   - трудоемкость общей (поэлементной) диагностики;

tнтр        - исходная удельная трудоемкость ТР;

tтр         - расчетная (скорректированная) удельная трудоемкость ТР;

К1              - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2        - коэффициент корректирования учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К3        - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

К4         - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

К5         - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

αт          - коэффициент технической готовности автомобилей;

Dэ         - количество дней эксплуатации автомобиля;

Dто и тр   - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР;

Dкр        - количество дней простоя автомобиля в КР;

транс     - количество дней на транспортировку автомобиля в КР;

αи           - коэффициент использования автомобилей;

Dр.г         - количество дней работы в году автомобиля;

Ки           - коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам;

ΣLг        - годовой пробег автомобилей в  АТП;

Тео (1,2)     - годовая трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;

ΣТтр       - общая годовая трудоемкость работ ТР;

Тпостр     - годовая трудоемкость цеховых работ ТР;

Тцех ТР  - годовая трудоемкость цеховых работ ТР;

Рт(я)        - технологически необходимое (явочная) количество рабочих;

 

 

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету                   списочного состава.

Для дипломного проектирования принимаем следующий подвижной  состав.

КамАЗ-5320 – 9шт.

ЗиЛ – 130 ПМ – 11шт.

ГаЗ – 53-07 – 30шт.

Среднесуточный пробег автомобилей – 150 км

Категория условий эксплуатаций – 2

Природно-климатические условия – умерено-холодный.

Количество рабочих  дней в году – 270 дн.

Режим работы автомобилей  на линии – 1000 ч.

 

Таблица 3 Исходные нормативы режима ремонта подвижного состава.

Марка, модель автомобиля.

Tнтр чел/ч/1000

Lнкр

dн дн/1000 км

dкр. Дн.

1

2

3

4

5

КамАЗ – 5320

8,5

3000000

0,55

22

ЗиЛ – 130 ПМ

4,0

3000000

0,54

22

ГаЗ – 53-07

3,9

2500000

0,50

15


 

 

 

Скорректированная норма  межремонтного пробега рассчитывается по формуле.

 

где, К1, К2, К3 – принимается из положения.

Данные для расчета  нормы межремонтного пробега  и результаты расчета представим в виде таблицы.

 

Таблица 4 Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава.

Марка, модель автомобиля

Lнкр.

К1

К2

К3

Lкр. км

1

2

3

4

5

6

КамАЗ – 5320

300000

0,9

0,85

0,81

185895

ЗИЛ – 130 ПМ

300000

0,9

0,85

0,81

185895

ГаЗ – 53-07

250000

0,9

0,85

0,81

154913


 

Скорректированная норма  дней d то и тр простоя в ТО принимаем из положения м.к. К4(ср)=1

Норма дней простоя в  ремонте Дкр=0

Скорректировано удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле.

 

Данные для расчета удельной трудоемкости текущего ремонта и результаты расчета следует представить в виде таблицы.

 

Таблица 5

Марка, модель автомобиля

tн тр.

К1

К2

К3

К4

К5

Tтр,чел-ч/1000км

1

2

3

4

5

6

7

8

КамАЗ – 5320

8,5

1,1

1,15

1,21

1

1,2

15,61

ЗиЛ – 130 ПМ

4,0

1,1

1,15

1,21

1

1,2

7,35

ГаЗ – 52-07

3,8

1,1

1,15

1,21

1

1,2

6,98


                                

 

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей.

 

Коэффициент технической готовности, по каждой марке автомобилей целесообразно определить по цикловому пробегу, то есть пробегу автомобиля до капитального ремонта.

Для расчета  т используется выражение;

                             

                              (3)

Дни эксплуатации за цикловой пробег;                            

                                                                                           (4)

Дни простоя в ТО и  ремонте за цикловой  пробег;

                                                                                   (5)

Дни простоя в КР

Дкр=0 (капитальный ремонт не проводится)

Следовательно автомобили КамАЗ – 5320

 

ЗиЛ – 130 ПМ

 

ГаЗ – 52-07

Коэффициент использования  автомобилей по каждой марке определяется по формуле.

                                           

                                         (6)

тогда;

КамАЗ – 5320                               

ЗиЛ – 130 ПМ                               

ГаЗ – 53-07                                    

 

2.3 Определение годового пробега автомобилей.

 

Годовой пробег определяется по каждой марке автомобилей расчетом по формуле;                                                                         (7)

Тогда;

КамАЗ – 5320

ЗиЛ – 130 ПМ 

ГаЗ – 53-07       

 

 

 

              

           2.4 Определение годового объема работ зоны ТР.

 

По ТР вначале определяется общая годовая трудоемкость ТР; затем рассчитывается трудоемкость зоны ТР.

Общая годовая трудоемкость ТР автомобилей рассчитывается по формуле.

                                         

                                                (8)

следовательно;

КамАЗ – 5320                           

ЗиЛ – 130 ПМ                           

 

ГаЗ – 53-07                                

Тогда;

                  

Годовая трудоемкость в зоне ТР для  грузовых автомобилей.

                                  где, Стр – 35%  тогда;

                  

                                

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Определение исполнителей в зоне ТР АО ТБРУ.

 

Технически необходимое  количество исполнителей в зоне ТР., определяется по формуле:

 

где Фр*М=20704

Следовательно;                         

Принимаем три человека в зоне ТР; они занимаются регулировочными и разборочно-сборочной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационная часть

3.1 Выбор метода организации производства ТР в КХТ.

Работы по ТР выполняются  по потребность, которая выявляется в процессе работы на линии, при контролей автомобилей на КПП, в процессе диагностирования и ТО. Выбираем метод ТР – агрегатный. В отдельных случаях при ремонте применяем индивидуальный метод ремонта. Подвижной состав ремонтируется на универсальных постах. На постах ТР выполняется в основном контрольные, разборочно-сборочные, сварочные и другие работы.   Для повышения КТГ большая часть ТР производится в меж сменное время. Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков и электриков)  рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами тили рабочими производственных участков. В этом случае на снежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковые. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.

            При обслуживание на нескольких универсальных постов, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковый, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания. Это положение допускает не только не которое отклонение объемов работ от установленного нормативов для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т.е разнотипность обслуживаемых автомобилей.

Недостатком тупикового расположение постов являются необходимость  маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что  вызывает загрязнение воздуха отработавшим газом  и  кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживания автомобиля.

Информация о работе Производственно-финансовая деятельность АТП