Производственно-финансовая деятельность АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно–техническим работником, занимающимся ремонтом автомобилей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)


Введение.

Автомобильный  транспорт  занимает ведущее  положение  в удовлетворении постоянно растущих потребностей  народного  хозяйства  нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего  развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит   инженерно–техническим  работником, занимающимся ремонтом автомобилей.

В процессе  эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также  коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.

Систематическое увеличение перевозок грузов и пассажиров автомобильным  транспортом достигается как  ростом количества подвижного состава  увеличением его грузоподъемности и пассажира-вместимости, так и повышением производительности работы автомобилей. Затраты на автомобильные перевозки составляют значительную часть в стоимости продукций всех отраслей народного хозяйства. Непрерывный рост автомобильного парка, необходимость систематического увеличения производительности подвижного состава и снижения затрат на автомобильные перевозки требует повышение уровня руководства автомобильным транспортом.

Основной производственной единицы автомобильного транспорта является транспортное предприятие. В настоящее время большинство транспортных предприятий являются малыми, располагающие малыми производительными фондами, где трудится малое количество  рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

 Организация, планирования и управления деятельностью таких предприятий требует решение широкого круга организационных, плановых и экономических задач: организаций рациональной структуры управления; разработки научно- обоснованных перспективных, текущих и оперативных планов; научной организации работы подвижного  состава на линии и многих других. Разработка научной организации труда на предприятиях представляет собой обобщение опыта предприятия по организации рабочих мест,  подготовки специалистов, системы оплаты труда работников, рациональной расстановке кадров. Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы  равномерно и имели бы  одинаковый срок службы невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены  некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и   с  экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Организаций ремонта  автомобилей в нашей стране постоянно  уделяется большое  внимание. Дальнейшая история развития авторемонтного производства самым тесным образом связано с историей развития отечественного автомобилестроения. Одновременно с развитием автомобилестроения получило дальнейшее развитие и авторемонтное производство. В настоящее время авторемонтное производство по объему выпускаемой продукций и количеству занятых рабочих превратилось в самостоятельную отрасль промышленности.

Большое внимание уделяется  подготовке научных и  инженерно  – технических кадров по ремонту  автомобилей.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

По ряду существенных признаков выделяют различные виды ремонта. По степени восстановления ресурса ремонт может быть капитальным  или текущим.

Капитальный ремонт – ремонт выполняемые для восстановления исправности и полного или  близкого к полному восстановлению ресурса направлений научно – технического прогресса. Автомобильный транспорт, как и все отрасли народного хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Концентрация техники в крупных автотранспортных предприятиях и транспортных объединениях, расширение централизованных перевозок,  индустриализация авторемонтных предприятий и особенно  внедрении автоматизированных систем управления производством требуют высокого уровня организаций с широкой механизацией и автоматизацией технологических процессов. Изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Текущий ремонт – ремонт выполняемые для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и  состоящий в замене и  восстановлении отдельных частей. Он предназначен для  устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до КР при минимальных простоях. ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой.

Механизация и автоматизация  технологических процессов неразрывно связаны между собой. Как правило, механизация предшествует автоматизации. Под механизации  понимают частичную  или полную замену мускульного труда человека машинным с сохранением непосредственного участия человека в управлений процессом и контроля за его выполнения. Под автоматизации   понимают частичное или полное освобождение человека не только мускульного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом. Управление технологическим процессом в  этом случае осуществляется машиной по  программе,  разработанной человеком.              В  обязанности человека также входят настройка машины  или  группы машин, включение и контроль.

Технологические  процессы   технического обслуживания и ремонта  автомобилей характеризуется большим  разнообразием применяемого  оборудования. Долговечность и надежность автомобилей  и  их  агрегатов после капитального ремонта во многом зависит от  долговечности и надежности отдельных деталей. При  сборке автомобилей и агрегатов в процессе капитального ремонта используют  детали трех групп: годные  после разборки, восстановленные и новые.

Многочисленные исследования и опыт работы ремонтных предприятий показывают, что многие  автомобильные детали,  восстановленные современными  способами, по  долговечности и надежности не только не уступают соответствующим новым деталям, но и превосходят их в полтора – два раза.

Затраты на восстановление деталей зависят от мощности и специализаций ремонтных предприятий, степени совершенства технологий, организаций производства  и  его оснащенности.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия.

 

Торгайское бокситовое рудоуправление является высокомеханизированным предприятием по добыче боксита (сырья для металлургических предприятий).

В горном цехе применяют  две системы разработки: бестранспортная  с помощью мощных драглайнов типа – ЭШ-15/90; ЭШ-10/70 и транспортерная с использованием карьерных экскаваторов типа – ЭКГ-4,6; 5 м З с погрузкой горной массы на большегрузные автомашины-самосвалы типа БелАЗ-548.

При бестранспортной  и транспортной системах разработки предусмотрена укладка вскрышных  пород во внешние и внутренние отвалы.

Вскрышные работы производятся как по бестранспортной системе с поперечным перемещением вскрыши экскаваторами типа – ЭШ-10/70, ЭШ-6/45, Э-15/90 во внешние и внутренние отвалы, так и по транспортной системе с погрузкой экскаваторами типа – ЭКГ-4,6; 5 и драглайном ЭШ-6,5/45 с транспортировкой порол вскрыши во внешние и внутренние отвалы автосамосвалами типа БелАЗ-548.

Добычные работы производятся экскаваторами типа ЭКГ-5 и ЭШ-6,5/45 с погрузкой боксита и огнеупорной  глины в автосамосвалы БелАЗ-548 с последующей транспортировкой на рудничные прирельсовые склады боксита и огнеупорной глины. Добыча каменистых бокситов осуществляется с помощью буровзрывных работ. Проходка скважин производится станками вращательного бурения типа СВБ-2М.

Боксит с прирельсовых складов транспортируется до дробильно-сортировочной фабрики (ДСФ) для дробления и ускорения железнодорожным транспортом в вагонах-самосвалах (думпкарах). Погрузочные работы на складах производится экскаваторами ЭКГ-4,6; 5.

Дробленый боксит на ДСФ  и огнеупорная глина с прирельсовых складов рудников грузится экскаваторами типа ЭКГ-5 на железнодорожный транспорт МПС и транспортируются до станции Аркалык целинной железной дороги.

Электроснабжение цехов  производится через стационарные транспортные подстанции и распределительные  пункты напряжением 35 кв. и 6кв. от системы Торгайских электрических сетей, по системе, как с изолированной, так и с заземленной нейтралью трансформаторов, остальные потребители цехов только с заземленной нейтралью трансформатора. Электроснабжение потребителей экскаваторов ЭШ-15/90, ЭКГ-4,6и5 буровые станки осуществляется от главных понизительных подстанций 35/6 кв. воздушными радиальными стационарными линиями 6 кв., проложенными до бортов и уступов карьеров. От  этих линий ответвлениями воздушными передвижными линиями, сооружаемыми на стационарных опорах, на опорах с железобетонными деревянными или металлическими основаниями через переключательные пункты ЯКНО, РВНО, КРН и кабеля КШБГ производится при соединениях экскаваторов ЭШ и ЭКГ. Другие потребители электроэнергии карьеров как буровые станки, насосные установки и т. п. через кабели присоединяются комплектным передвижным трансформаторным подстанциям (КТП). 

Строительство автомобильных  дорог в карьере, работы на рабочих  площадках, вскрышных отвалах боксита  и огнеупорной глины и при планировке трасс шагающими экскаваторами осуществляется бульдозерами Т-330, ДЭТ-250, Т-170 и автогрейдерами.

До начала производства вскрышных работ производится снятие почвенно-плодородного слоя с карьерного поля и с площадей, занимаемых под внешние вскрышные отвалы и прирельсовые склады, самоходными скреперами типа МОАЗ-546, П-Д 375 П.

В состав рудоуправления входят: горный цех, железнодорожный, горнотранспортный цех, ремонтно-механический цех, электроремонтный  цех,

центральная химическая лаборатория, ремонтно-строительный цех, складское хозяйство, общепит. В состав горного цеха входят 5 участков:                         Верхнее-Ашутский, Юго-западный, ДСФ, Буровзрывной и участок по ремонту горного оборудования.

Территории цехов и участков должны постоянно содержатся в чистоте и порядке. Весь мусор производственные отходы и т. п. необходимо систематически удалять.

Использование пожарного  инвентаря и оборудования для  хозяйственных производственных и  бытовых помещениях цехов и участков должны быть щиты со средствами пожаротушения (огнетушителями, ведрами, лопатами, топорами, емкостями с водой, ящиком с песком и т.п.). все легко воспламеняющейся смазочные и обтирочные материалы должны хранится в металлических ящиках. Огнетушители должны размещаться на высоте не более 1,6 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии не менее 1,2 м от края двери при ее открывании.

 

Таблица 1  Основные показатели КХТ.

 

Д.рг.

Количество рабочих  дней в году

270

N смен

Число смен

1

КУЭ

Коэффициент условий эксплуатаций

2

t нВ.ч.

Время начала выхода на работу

730

Тн. ч

Время в наряде

1000

Lcc

Среднесуточный пробег автомобилей

150

Ат ф

Фактический коэффициент  технической готовности

 

Ат ф

Фактический коэффициент  выпуска автомобилей

 

Д.ор/дн/1000

Простой в ТО и ТР дней на 1000км пробега

 

Lф

Средне фактический  пробег автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Списочный состав парка автомобилей по технологически-         совместным группам.

Модели автомобилей

Аи

А

А

L

Lф ср.

Основная

Приводимые 

Шт.

   

Тыс. км

 

КамАЗ-5320

 

КамАЗ-5410

КамАЗ-55102

          

4

2

3

 

 

4

2

3

   

Итого:

 

9

 

9

   

ЗиЛ-130

 

ЗиЛ-138А

УРАЛ-377М

ЗИЛ – ммз-554

ЛАЗ – 697 Н

2

2

2

3

2

 

2

2

2

3

2

   

Итого:

 

11

 

11

   

ГАЗ – 53-07

 

ПАЗ – 677

ГАЗ – 53 А 

ГАЗ – 52-04

КАВЗ – 685

ЛиАЗ – 667 Г

Иж – 2715

УАЗ – 451 М

РАФ – 2203

5

3

4

4

2

4

2

2

2

 

5

3

4

4

2

4

2

2

2

   

Итого:

 

30

 

30

   

Всего:

 

50

 

50

   

Информация о работе Производственно-финансовая деятельность АТП