Прогнозирование и планирование в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Прогнозирование_и_планирование_в_сервисе.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)

     - обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды;

     - заработная плата;

     - продвижение по службе.

     Особое  внимание следует уделить выбору организационной структуры фирмы. Типичная структура управления предприятием автосервиса примерно может выглядеть как  на рисунке 1.

     Рисунок 1 – Организационная структура  управления

     предприятием  автосервиса

 

     В данном разделе также следует  привести штатное расписание, которое  может выглядеть следующим образом (табл.7):

 

     Таблица 7 – Штатное расписание предприятия автосервиса

Должность Штат Оклад Фонд оплаты труда
       
       
       
Итого:      
 

      8 Правовой (юридический) план

 

      На  основании Гражданского кодекса  РФ [1] необходимо определить:

      1) форму собственности;

      2) правовой статус;

      3) права инвесторов и спонсоров;

      4) какими правами располагает предприятие данной формы (краткое извлечение из законодательства).

 

      9 Календарный план (деловое расписание)

 

      В нем указывается время и взаимосвязь главных событий:

      1) учреждение проекта (для нового дела);

      2) завершение планирования и разработки;

      3) начало работы автосервиса;

      4) получение первых заявок;

      5) первые продажи;

      6) оплата первых счетов.

 

      10 Оценка, прогнозирование и управление рисками.

 

      На  основе характеристики рисков определить возможные из них для проектируемого предприятия:

      1) наличие конкурентов, снижающих цену;

      2) некоторые неблагоприятные социально-экономические тенденции (финансовый кризис, политическая ситуация т.д.);

      3) недостижимость планов;

      4) невыполнение графика исполнения предлагаемых услуг;

      5) трудности, возникающие при получении банковских кредитов;

      6) другие, по оценке студента.

      Определение стоимости программ страхования наиболее опасных рисков.

      11 Финансовый план

 

      В этом разделе следует указать:

      - прогноз объема реализации услуг;

      - баланс денежных доходов и  расходов;

      - таблица доходов и затрат;

      - график безубыточности;

      - контроль стоимости (краткое описание  того, как будет поддерживаться уровень цен, кто будет следить за колебаниями элементов стоимости, как часто будет предоставляться соответствующая информация и как это будет влиять на бюджет);

      - объем инвестиций на создание  фирмы;

      - источники финансирования (собственные  средства, учредителей, банковский кредит, выпуск займов, продажа акций).

      Прежде  всего, предстоит позаботиться об источниках пополнения денежных ресурсов. Помимо вложенного первоначального капитала можно рассчитывать на денежные поступления от продажи услуг фирмы. Кроме того, следует определить, какой объем реализации планируется на ближайшие 12 месяцев.

      Расходы. На основе запланированного объема реализации необходимо рассчитать величину предстоящих расходов. Но еще важнее определить, какова будет прибыль в конце года. Все время нужно помнить, что прибыль — своего рода компенсация за риск. Чтобы поставить дело и вернуть средства, вложенные в фирму, необходимо иметь прибыль, величина которой должна из года в год расти. Для того чтобы получить представление о величине предстоящих расходов, важно рассчитать показатель себестоимости продаж.

      Издержки  освоения новых услуг. При открытии фирмы имеется ряд расходов, связанных с началом работы (табл. 8).

 

     Таблица 8  -  Расходы, связанные с началом работы фирмы

Вид расходов Сумма, ден. ед.
1 2
Принадлежности  и оборудование  
Канцелярские  товары  
Начальные товарно-материальные запасы  
Реконструкция и отделка помещений  
Установка оборудования  

 

1 2
Взносы  за коммунальные услуги  
Вознаграждение  юристам и другим консультантам  
Лицензии  и разрешения  
Реклама по случаю открытия фирмы  
Операционная  наличность  
Всего  
 

      Расходы по выполнению и реализации услуг (себестоимость), а также объем продаж и прибыль могут быть представлены в таблице 9.

 

     Таблица 9 - Рабочая таблица расходов

Примерные показатели для предприятий, занимающихся ремонтом Сумма затрат, ден. ед. Структура затрат, % Объем ежегодных  продаж фирмы в денежном выражении  по месяцам за год, ден, ед.
январь февраль декабрь
1 2 3 4 5 6 7
Объем продаж            
Себестоимость продаж            
Валовая прибыль            
Регулируемые  расходы            
Материалы для производственной деятельности            
Общая сумма заработной платы            
Ремонт  и эксплуатация            
Реклама            
Автотранспорт и перевозки            
Безнадежные долги            
Административные  расходы и расходы на услуги юрисконсультов            
Оплата  труда привлекаемых со стороны специалистов            
Прочие  расходы            
Итого регулируемых расходов            
Постоянные  расходы            
Аренда            
Коммунальные  услуги            
Страхование            
Налоги  и лицензии            
Оплата  процентов            
Амортизация            
Итого постоянных расходов            
Всего расходов            
Чистая  прибыль            
 

      Прогноз движения денежной наличности. Прогноз движения денежной наличности составляется по месяцам года и может иметь следующие основные статьи расходов (оформляется, как правило, в виде таблицы с разбивкой показателей по месяцам).

  1. Денежные средства на счетах в банке (начало месяца).
  2. Кассовая наличность (начало месяца).
  3. Итого денежных средств: (1) + (2).
  4. Ожидаемые поступления денежных средств от продаж за на личный расчет.
  5. Ожидаемые поступления денежных средств от продаж в кредит.
  6. Прочие ожидаемые поступления денежных средств.
  7. Итого поступлений: (4) + (5) + (6).
  8. Всего денежных средств и поступлений: (3) + (7).
  9. Всего расходы (за месяц).

      10. Остаток денежных средств на счетах в банке и в кассе на конец месяца: (8) - (9).

      (Сумма  п. 10 будет начальной величиной  для расчета баланса денежных средств на следующий месяц.)

      Работая над разделом бизнес-плана, посвященным  вопросам финансового планирования, нужно постоянно помнить о том, что главное – это окупить первоначальные затраты, независимо от того, были это личные сбережения владельца или заемные средства. Следовательно, требуется таким образом организовать работу новой фирмы, чтобы уже к концу года постараться выйти на уровень прибыльности.

      Классификация расходов. Общая оценка всех расходов проводится еще на начальном этапе работы. Теперь предстоит расписать их по статьям, а затем для удобства учета в течение года распределить по месяцам. Рекомендуется воспользоваться предлагаемой формой «Рабочая таблица расходов» (см. табл. 9) для составления сметы расходов фирмы.

      Отнесение расходов к доходам. Смета расходов показывает их распределение по месяцам в течение года. Если заранее не спрогнозировать возможность спада и повышения деловой активности, что характерно для большей части предприятий сферы услуг, бизнес постоянно будет лихорадить и владельцы никогда не будут знать наверняка, хватит ли им денег, полученных от реализации товаров и услуг, для своевременной оплаты счетов.

      Заранее анализируя вероятность развития событий  по тому или иному сценарию, можно обезопасить себя на тот случай, если дела примут неблагоприятный оборот. Для этого рекомендуется воспользоваться приведенными выше показателями прогноза движения денежных средств, рассчитанными для создаваемой фирмы, чтобы предвидеть приток денежных средств на ее счет в первые 12 месяцев существования.

      Потребуются ли дополнительные денежные средства? Предположим, что в результате бизнес – анализа выяснилось, что денег от реализации услуг для дальнейшей деятельности фирме не хватит. Что в таком случае следует предпринять?

      Все зависит от конкретной ситуации. К  примеру, чтобы выстоять в период спада продаж, можно взять кредит в банке, который будет возвращен, когда реализация услуг фирмы достигнет пика, намного обогнав по величине расходы. Пока же важно продержаться, для чего требуется позаботиться о постоянном наличии на банковском счете фирмы денежных сумм, достаточных для расчета по обязательствам. Если же сбыт продукции при расчетах с покупателем связан с длительным омертвлением средств, т.е. с возрастанием дебиторской задолженности, то для поддержания ликвидности на должном уровне придется первое время делать регулярные дополнительные денежные вливания, объем которых увеличит потребность фирмы в инвестициях и кредитах. Следует признать, что проблема ликвидности – одна из основных причин неудач, постигших многих предпринимателей.

      В любом случае, независимо от того будет  взята ссуда на месяц или долгосрочный кредит, ссудодатель должен иметь представление о финансовом положении фирмы. Он попросит представить текущий баланс, поскольку именно его обычно тщательно изучают сотрудники коммерческих банков, чтобы понять, в какие активы намечается вложить полученные средства и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

      Приведем  форму такого баланса в таблице 10.

 

     Таблица 10 - Текущий баланс

 
(название  фирмы)
по  состоянию на _______________________________________________________________
Показатель Сумма, ден. ед.
1 2
Активы

Текущие активы

Денежные средства

Денежные средства на счетах в банке

Кассовая наличность

Дебиторская задолженность

Минус безнадежные  долги

Имеющиеся в  наличии товарные запасы

 
Итого текущих активов  
Постоянный  капитал 

Земля

Здания 

Имеющееся в  наличие оборудование

Мебель и принадлежности

Минус амортизационные  отчисления

Вложения во взятое в аренду имущество

Минус амортизация

 
Итого постоянного капитала  
Всего активов  
Обязательства и капитал

Краткосрочные обязательства 

Кредиторская  задолженность 

Векселя к оплате (на срок до одного года)

Налоги на фонд заработной платы

 
Итого краткосрочных обязательств  
Долгосрочные  обязательства

Векселя к оплате (на срок до одного года)

 
Итого обязательств  

Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе