Прогнозирование и планирование в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Прогнозирование_и_планирование_в_сервисе.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСВТЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

 
 
 
 
 
 
 
 

Бернасовская Л.И., Птицына Е.В.

 
 
 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В СЕРВИСЕ

 
 
 

Методические  указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 100101 «Сервис»

(Специализация  «Автосервис»)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2008

 

Утверждены на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятии», протокол № 5, от 30.12.2008г.

Утверждены  Методическим Советом НФ СПбГУСЭ, протокол № 8

от 03.02.2009 г.

 
 
 
 
 

Рецензент

кандидат  экономических наук, доцент Кормановская И.Р.

 
 
 
 

     Прогнозирование и планирование в сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис») / Сост.: Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына; НФ ГОУ ВПО СПбГУСЭ – Великий Новгород. 2008 – 44 с.

 
 
 
 

     Методические  указания содержат характеристику этапов составления бизнес-плана предприятий автосервиса, методику прогнозирования основных показателей деятельности предприятий автосервиса. Включены задание для студентов заочной формы обучения.

 
 

     Учебное пособие может быть полезным для научных работников, специалистов в области экономики, аспирантов, студентов экономических специальностей.

 
 
 
 
 
 

© Новгородский филиал ГОУ ВПО 

Санкт-Петербургский  государственный университет

сервиса и экономики, 2008

© Л.И.  Бернасовская, Е.В. Птицына,

составление, 2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….

ВЫБОР ТЕМЫ И  ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...

I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...

    1 Резюме (общая  характеристика фирмы)……………………………..

    2  Характеристика  предлагаемых услуг (товаров)…………………….

    3 Исследование  и анализ рынка авторемонта………………………….

    4 Конкуренция  на рынке авторемонта и информация  о возможных конкурентах………………………………………………………………

    5 Основные  элементы плана маркетинга………………………………

    6 Оценка рынка  сбыта, обслуживания потребителей…………………

    7. Организационный  план, управление, кадры………………………...

    8 Правовой (юридический)  план………………………………………..

    9 Календарный  план (деловое расписание)…………………………

    10 Оценка, прогнозирование  и управление рисками………………….

    11 Финансовый  план…………………………………………………….

    12 Рентабельность  фирмы………………………………………………

II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

4

7

8

8

8

11

11

 

13

16

18

20

21

22

22

22

33

 

34

35

36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

      1) определить пути и способы достижения поставленных целей;

      2) максимально использовать конкурентные преимущества;

      3) предотвратить ошибочные действия;

      4) отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии 
использовать их в своей деятельности;

      5) доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и 
реализуемость того или иного проекта;

      6) смягчить влияние слабых сторон; 

      7) определить потребность в капитале и денежных средствах;

      8) своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

      9) полнее использовать инновации в своей деятельности;

      10) объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности;

  1. обосновывать экономическую целесообразность направлений развития (стратегия проекта).

     Одновременно  бизнес-план является руководством к  действию. Он используется для проверки идей, целей, повышения эффективности управления фирмой и прогнозирования результатов деятельности.

     По  мере реализации и изменения обстоятельств бизнес-план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов деятельности фирмы.

     Цель  разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, а также определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые фирма будет предлагать потребителям, и оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям достижения поставленных целей;
  5. определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

     6) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей;

     7) предусмотреть «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

     Главное достоинство бизнес – планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Кроме того, бизнес-план необходим потенциальным инвесторам и партнерам для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес – проектов, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.

     При всем разнообразии методик разработки бизнес-плана соблюдаются общие принципы построения всех бизнес-планов. Вместе с тем специфика сферы деятельности фирмы и ее размеры накладывают определенный отпечаток на состав основных разделов бизнес-плана и содержание каждого раздела. Остановимся на особенностях бизнес-плана для малых фирм, получивших широкое распространение в сфере услуг.

     Последние годы характеризуются повышением роли сферы услуг, увеличением ее удельного веса в экономике, опережающим ростом занятости, появлением новых форм обслуживания производства и населения.

     Новые формы получили развитие и в системе  автосервиса. Сегодня быстро растущий рынок автосервиса весьма разнообразен: это непосредственный ремонт и замена покрышек, аккумуляторов на станциях технического обслуживания, а также широкая сеть розничных магазинов по продаже запчастей и сопутствующих товаров и специализированные ремонтные мастерские. Особое место на данном рынке занимают услуги оценщиков и торговля подержанными автомобилями. Очень важный момент - удобное размещение предприятий автосервиса. Другая их характерная черта - быстрота обслуживания. На станциях технического обслуживания необходимо иметь помещение своего рода зал ожидания, где клиент сможет скоротать время пока машина будет ремонтироваться, а его дети смогут играть на специально оборудованных площадках. Все это лишний раз подтверждает, что культура обслуживания является важным фактором выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы.

     Прежде  чем преступить к созданию бизнес-плана следует определить направление деятельности вышей фирмы. На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий:

     - авторизированные дилеры автопроизводителей, которые обеспечивают загрузку ремонтных участков обязательным техобслуживанием в течение всего гарантийного периода, гарремонтами, ремонтами отозванных из-за дефектов автомобилей;

     - независимые от автопроизводителей, но специализирующиеся на одной автомобильной марке техцентры;

     - незвисимые от автопроизводителей  предприятия, специализирующиеся на определенных видах работ (например, механических работах, на кузовном ремонте или тюнинге);

     - предприятия, специализирующиеся  на ремонте отдельных групп  узлов и деталей: топливной аппаратуры, электрики, электроники, коробок передач, двигателей, мостов и т.д.

 

     ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

     Целями  курсового проектирования являются:

     1) расширение, закрепление и систематизация  знаний, полученных студентами при изучении курса «Прогнозирование и планирование в сервисе» и практически всех пройденных за три-четыре года курсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам;

     2) приобретение опыта работы со  справочной литературой и нормативными документами;

     3) приобретение навыков в планировании  и прогнозировании хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

     4) приобретение навыков в определении  конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;

     5) закрепление навыков по умению формулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.

 

 

      ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

     I Общая тематика всех курсовых  работ – разработка бизнес-плана  автосервисного предприятия. Каждый студент имеет возможность самостоятельно осуществить выбор вида бизнеса или сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, определить его размеры, место расположение, количество необходимого оборудования и т.д. Студент может выполнить все экономические  расчеты для вновь создаваемого им предприятия, или для расширения действующего, а также для случаев слияния или поглощения. Можно остановить свой выбор на производстве нового товара, оказании новой услуги, завоевании нового рынка сбыта и т.д.

Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе