Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:46, контрольная работа

Описание

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.

Содержание

Введение..……………………………………………………………………..3

Скоропортящиеся грузы………………………........................................4
Перевозка молока
Специализированный подвижной состав для перевозки молока……...8
Характеристика молоковоза…………………………………………….
Используемый материал…………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа СПС.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

   

   Постоянные  источники холода поддерживают необходимую  температуру внутри кузова рефрижератора  без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные  холодильные установки, работа которых  основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной установки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от специального автономного двигателя. Холодильная установка в рефрижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком размещении частей холодильной установки обеспечивается полное использование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, конденсатора) в процессе движения рефрижератора.

   Компрессорная холодильная установка может  быть использована также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необходимо для перевозки грузов при положительных  температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Перевозка молока

     Молоко относится к категории наливных грузов, что является обособленной отраслью на рынке перевозок. Наливной груз требует соблюдения определенного температурного режима, давления и иных условий, характерных для перевозимой продукции. В некоторых случаях бывает необходимо предусмотреть подогрев груза для перевозки, а в других, наоборот, обеспечить низкую температуру. Подбираются цистерны для каждого вида груза (молоко, масло, соки, вино, жидкий шоколад) с учетом всех требований, благодаря чему наливной груз транспортируется именно в той среде, которая необходима для сохранности его основных свойств.

Молоко  со сборных пунктов (молочных ферм, пастбищ) на молокозаводы может быть доставлено автомобилями-цистернами при  бестарном способе перевозки  или бортовыми автомобилями при  перевозке в металлических флягах. Емкость фляги до 40 л. Во время  перевозки их укрывают соломенными матами для поддержания постоянной температуры. После слива молока фляги тщательно моют горячей водой и обрабатывают паром. 
Цистерны для перевозки молока устанавливают на шасси одноосных и двухосных прицепов и грузовых автомобилей. Вместимость цистерн составляет 1250—8000 л. После заполнения цистерны молоком люки и краны пломбируют. Чтобы во время перевозки молоко не взбалтывалось, цистерны и фляги необходимо заполнять полностью.

     Перевозка молока осуществляется при согласованных действиях и при тщательном соблюдении санитарных норм. Как один из самых капризных продуктов, молоко требует особого подхода при перевозке. Теплоизолирующие цистерны в нашем автопарке соответствуют всем стандартам качества. Неавтономная система вакуумирования, термоизоляционный слой и нержавеющая сталь, из которых изготавливают емкости, – залог того, что перевозка молока будет осуществлена на высшем уровне. Наличие спецаппаратуры позволяет поддерживать соответствующий микроклимат с минимальными перепадами температур (обычно в сутки теплопотеря не превышает 2-3-х градусов). С апреля по сентябрь перевозка молока осуществляется в опломбированных цистернах при температуре, не превышающей +6°С, в остальной период показания термометра не опускаются ниже 2°С. Во многих странах действуют другие нормативы: 0... 6 °С, 0... 4 °С, 0... 8 °С соответственно. Чтобы жирное молоко не сбивалось в процессе транспортирования, используют разделение цистерн на секции.

    Перевозка молока и молочной продукции в промышленных масштабах производится круглосуточно, в строгом соответствии с графиком, согласованным автотранспортным предприятием, грузоотправителем и получателем.   Для транспортирования молока и молочных продуктов должен выделяться специализированный транспорт. Транспортирование молока и молочных продуктов должно осуществляться в рефрижераторах, специализированных молочных цистернах, машинах с изотермическими кузовами, в соответствии с действующими правилами по перевозке скоропортящихся продуктов. Допускается перевозка молока в открытых автомашинах при условии обязательного укрытия корзин и фляг брезентом или заменяющим его материалом. Хранят молоко в охлаждаемых помещениях при температуре не более 8 градусов не позднее числа или дня реализации, указанных в маркировке. Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течение 10 суток с момента изготовления. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности в помещении может появиться плесень. Транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами госсанэпиднадзора на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев. Машина без санитарного паспорта на территорию предприятия не допускается. Администрацией предприятия назначается ответственное лицо по контролю за состоянием транспорта. Без осмотра транспорта ответственным лицом и его разрешения погрузка не допускается.  
     Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами (мясо, птица, рыба, яйцо, овощи, фрукты), полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества. В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании их в рефрижераторах не должен превышать 6 часов, специализированным автотранспортом и на бортовых машинах – 2 часа. Шофер (экспедитор) должен иметь при себе личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения, спецодежду, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортирования молочных продуктов. Санитарная обработка транспорта, предназначенного для безтарной перевозки молока, а также фляг, должна осуществляться на молочных заводах в соответствии с "Инструкцией по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности".
 
 
 
 

3. Специализированный подвижной состав

для перевозки молока 

     Как известно, молоко – это один из основных продуктов питания. Для перевозки его с ферм на перерабатывающие предприятия, а также непосредственно к потребителям используется специальный вид автоцистерн – молоковозы. Молоковоз — тип специальной техники, разновидность вагона-цистерны, предназначенная для перевозки молока, также молоковоз может перевозить питьевую и минеральную воду, растительное масло. Термоизоляция цистерны молоковоза позволяет транспортировать молоко в течение 10 часов при температуре воздуха до +35 градусов. Кузов молоковоза выполнен в виде цистерны или бункера изготовленных из нержавеющей стали. В СССР из-за недостаточного уровня промышленного производства автоцистерны для перевозки молока изготавливались из алюминиевых сплавов. Проблема алюминиевых сплавов в том что они не отвечают санитарным требованиям предъявляемым к перевозке пищевых продуктов, основная причина - окисление. Единственный материал который при контакте с пищевыми продуктами не подвергается окислению - нержавеющая сталь.

Молоковоз - тип автомобилей с цистернами назван потому, что чаще всего в нем перевозят молочные продукты, но цистерны молоковозов также используют для перевозки кваса, пива, минеральной воды, виноматериалов или спиртосодержащих жидкостей, и даже живой рыбы.

Большинство молоковозов имеет ряд конструктивных особенностей, позволяющих обеспечить удобство и эффективность их использования:

  • Молоковозы снабжаются встроенным насосом, на который устанавливается счетчик. Это дает возможность легко вести учет перевозимого груза.
  • Покрытие цистерны молоковоза отвечает всем гигиеническим требованиям, и в то же время легко подвергается очистке.
  • В настоящее время стандарты многих европейских стран требуют обязательного наличия в конструкции молоковозов  специальной системы промывки.
  • Материалом для изготовления внутренней поверхности молоковоза служит пищевая сталь, гладкая поверхность которой позволяет легко осуществлять качественную очистку резервуара.
  • Объем цистерны молоковоза может составлять до 40 тонн, при этом внутренняя поверхность может быть разделена на несколько отсеков.
  • Технология, которая используется при производстве пищевых цистерн молоковоза, предполагает высокую степень термоизоляции, что позволяет гарантировать сохранность перевозимого молока.

  • Еще одна область применения пищевых автоцистерн - молоковозов – временное хранение молока, которое должно быть предварительно охлаждено до определенной температуры. Дополнительно они снабжаются контрольно-измерительной аппаратурой, механизмами, которые позволяют управлять затворами цистерны.
  • В качестве оборудования для комплектации подобных пищевых автоцистерн применяются также пробоотборники.
  • Для удобства обслуживания пищевой цистерны, имеется площадка, к которой ведет технологическая лестница.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Характеристика молоковоза

Молоковоз - незаменимая машина, как в больших городах, так и в небольших поселках и деревнях.

Существуют  молоковозы выполненные на базе автомобилей, в виде прицепов или полуприцепов в составе автопоезда.

Автоцистерна  для перевозки пищевых жидкостей  изготовлены на шасси ГАЗ-3309. Предназначены  для перевозки пищевых жидкостей  питьевой воды, молока, кваса, вина и виноматериалов, спирта, спиртосодержащих жидкостей, растительного масла, пива.

 
  Специальный автомобиль ГАЗ -3307 – «Молоковоз».

Наиболее  популярными автоцистернами – молоковозами в наше время являются автоцистерна марки 473879 изготовляется на шасси  модели  ГАЗ-3307.Особенности термоизоляции  такой цистерны не допускают повышения либо понижения температуры молока более, чем на два – три  градуса по Цельсию, в случае, если разность температур между перевозимым продуктом и внешней средой не превышает 30 С в течении 10 и более часов. 

Количество  внутренних ёмкостей для данной модели – 2. Объём ёмкости  равен  3,9 м2, форма – эллиптическая. Внутренняя ёмкость исполнена из нержавеющей стали, внешняя – из чёрной крашеной стали. Утеплитель - ФРП 1, тип двигателя - V-8х90, четырёхтактный карбюраторный с  функцией жидкостного охлаждения. Рабочий объём  равен 4,25м2.

Молоковоз - автоцистерна на шасси ГАЗ-3302-1414 Комплектуется  базовым шасси от автомобиля ГАЗ-3302-1414. Содержит одну внутреннюю ёмкость на 1,3м2. 

Для предприятий, специализирующихся на молокоперерабатывающей промышленности большое значение имеет качественная промывка и подготовка к эксплуатации цистерн для перевозки молока.  Моющее средство ДМ СИД рекомендовано для удаления загрязнений с внутренних поверхностей молоковоза. Этот препарат способен не только эффективно очистить поверхности, но также способен работать при низких температурах и низкой концентрации средства, что делает его незаменимым в зимние месяцы. Так как молоковозы газ являются самыми востребованными и транспортируют ежедневно тонны очень прихотливого в хранении продукта, то это накладывает определённые требования к качеству обработки цистерн, в которых этот продукт содержится. Согласно требованиям ГОСТа, внутренняя поверхность цистерны изготовляется из гигиенических материалов, которые легко очищаются и регулярно подвергаются дезинфекции. Чтобы облегчить труд, связанный с необходимостью регулярных промывок, некоторые производители молоковозов поставляют машины с централизованной системой промывки. В каждом отсеке такой цистерны расположена как минимум одна моющая головка. Вся система соединена общей магистралью, по которой подаются под давлением дезинфицирующие и моющие вещества. При этом очищается не только сама цистерна, но и оборудование, которое закачивает в неё продукт. Присутствует возможность направить моющую жидкость именно туда, где она необходима.

 
 

Базовое шасси: ГАЗ-3307
Количество  внутренних ёмкостей: 1 (или 2)
Ёмкость, куб м: 3,9
Форма ёмкости: эллиптическая
Внутренняя  ёмкость: нержавеющая сталь
Внешняя обшивка: чёрный  крашеный металл / нержавеющая  сталь
Утеплитель: ФРП 1
Внутренний  диаметр трубопровода (условный), мм: 50
Диаметр горловины, мм: 500
Габаритные размеры длина/ширина/высота, мм: 6200 х 2200 х 2800
Полная  масса, кг: 7850

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом