Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:46, контрольная работа

Описание

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.

Содержание

Введение..……………………………………………………………………..3

Скоропортящиеся грузы………………………........................................4
Перевозка молока
Специализированный подвижной состав для перевозки молока……...8
Характеристика молоковоза…………………………………………….
Используемый материал…………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа СПС.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Уральский государственный лесотехнический  университет

УГЛТУ 
 
 

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 

Дисциплина: «Организация перевозок специализированным подвижным составом» 

                            

Контрольная   работа 

Тема: «Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом» 
 
 

                                                                         Выполнил: Егорова Е.В.

                                                                        Шифр: 82591 «а»

                                                                        Специальность: 190701

                                                                        Заочный факультет 

                                                                        Срок обучения: 3,5 года

                                                                          Курс: III 

                                                                        Проверил _______________

                                                                        Демидов Д.В.                                                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЕКАТЕРИНБУРГ 2011 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение..……………………………………………………………………..3

  1. Скоропортящиеся грузы………………………........................................4
  2. Перевозка молока
  3. Специализированный подвижной состав для перевозки молока……...8
  4. Характеристика  молоковоза…………………………………………….

Используемый  материал…………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.

   В современном мире автомобиль непосредственно участвует в технологическом процессе промышленного и сельскохозяйственного производства, строительстве, торговле и бытовом обслуживании населения. Все это определило создание целого ряда специализированных автомобилей, предназначенных для выполнения конкретного вида работы. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов (автомобили-самосвалы, фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы и т.п.).

   Экономическая эффективность перевозки грузов специализированным подвижным составом значительная. Для примера рассмотрим несколько видов груза.

   Использование автопоездов-цементовозов с пневматической разгрузкой позволяет уменьшить потери цемента на 30% по сравнению с его перевозкой автомобилями-самосвалами. При использовании автомобили-муковозы потери сокращаются на 50%, чем при перевозке в мешках.

   Бестарная доставка сахара высвобождает до 50% грузчиков, еще больший эффект достигается при перевозке «жидкого сахара» (сахар +35% по массе воды). Однако, такой способ требует установки специальной насосной станции для перекачки сиропа в автоцистерны. Строительство бункеров-складов для жидкого сахара обходятся примерно в 2,5 раза, чем при хранении в мешках.

   Перевозка скоропортящихся грузов в специальных рефрижераторах обходится примерно на 65% дороже, чем перевозка универсальным транспортом, но существенно сокращает потери. А вот перевозка молока в изотермических цистернах позволяет снизить потери на 0,1%, а себестоимость транспортировки - на 35% (по сравнению с перевозкой во флягах на бортовых автомобилях).

    При перевозке пива бестарным способом трудозатраты на разлив пива в тару сокращаются в 2-3 раза (по сравнению с перевозкой в бочках), и даже в 7-10 раз (по сравнению с разливом в бутылки). 
 
 
 
 

   

     

  1. Скоропортящиеся грузы

Существуют  такие грузы, которые безопасности движения, здоровью людей и экологии не угрожают, но требуют, тем не менее, особого внимания. 
К скоропортящимся относят цветы и другие живые растения, пищевые продукты:

  • овощи и фрукты, ягоды, грибы;
  • мясную продукцию (туши крупнорогатого скота и свиней, битую птицу, мясные субпродукты, колбасу, копчености);
  • рыбу и морепродукты, икру;
  • молочную продукцию – молоко, сливки, сметану, творог, яйца, сыры, маргарин, масло;
  • виноградное и плодово-ягодное вино.

Скоропортящимся грузам нужны особые условия перевозки, хранения и жесткие сроки доставки. Свежим овощам и фруктам весной и осенью нужна температура не ниже 0°С, время нахождения в пути – не более 6 часов (для свежей зелени -3).Точный температурный режим для мяса, рыбы, молочных продуктов определяется госстандартом, для остальных скоропортящихся продуктов (например, виноградные вина) - производителем.

При перевозке  скоропортящихся грузов важна правильная их упаковка. Например, фрукты и овощи  должны быть мытыми, сухими и плотно уложенными в тару, под рыбу кладут слой дробленого льда. Не все категории  скоропортящихся грузов разрешено совмещать (запрет наложен на рыбу с молочной продукцией, овощи с мясом и другие сочетания).

Цветы загружают в изотермические фургоны  – герметичный их кузов имеет  теплоизолирующий слой, что позволяет  поддерживать оптимальный микроклимат. Для перевозки живого домашнего скота, птицы нужны специально оборудованные автомобили: особая конструкция, подстилки, приспособления для кормления, поилки, клетки, паллеты, контейнеры. Для крупнорогатых животных машина должна представлять собой имитацию настоящего загона. Мелких животных лучше перевозить в клетках, помещенных в чистый и сухой, закрытый и запирающийся на замок фургон. В автомобилях, перевозящих скоропортящиеся грузы, должна поддерживаться заданная температура. Охлажденные продукты, заморозку перевозят в рефрижераторах – грузовиках с собственной холодильной установкой. Рефрижераторы с термоизолированным корпусом – их разновидность. Они используются на больших расстояниях. 

    Скоропортящиеся грузы – это режимные грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения определенного температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований, в основном это продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности.  

    Классификация скоропортящихся  грузов. Перевозка.

    Скоропортящиеся грузы классифицируют по происхождению  и режиму перевозки.  
    По происхождению скоропортящиеся грузы делят на продукты растительного (фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.) и животного (мясо различных животных и птиц, рыба, икра, яйца, молоко и др.) происхождения, продукты переработки (жиры, молочные продукты, колбасные изделия и др.), а также живые растения (цветы, саженцы и др.).

    Для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что оссобенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.

    В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

  • Замороженные – грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;
  • Охлажденные – грузы, перевозимые при температуре -5....-1С;
  • Охлаждаемые – грузы, перевозимые при температуре 0....15С;
  • Вентилируемые – грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

    Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса – в класс «Нерефрижераторные грузы». Некоторые грузы могут относиться к разным подклассам, например, мясо может относиться к замороженным или охлажденным грузам, однако различие транспортных характеристик заставляет рассматривать мясо в каждом случае как отдельный груз; молочные продукты могут быть представлены в каждом подклассе совершенно разными грузами. Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях (становятся как бы обогреваемыми).

   Перевозка грузов в цистернах имеет свои особенности. Главное правило –  любой наливной груз можно помещать только в специально предназначенную  для него цистерну.  

   

   

   Налив другого, даже однотипного продукта в цистерну, где до этого была другая жидкость, строго запрещен. Понятно, что нельзя перевозить в одной цистерне молоко и, скажем, живую рыбу. Но даже такие вещества, как нефть и бензин, бензин и керосин нельзя перевозить последовательно.

   Изотермические фургоны и рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов - пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сметана, сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические фургоны обеспечивают сохранение определенного температурного режима внутри грузового помещения за счет применения термоизоляционного кузова, а рефрижераторы - поддержание определенной температуры внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и постоянного охлаждения. При этом источники временного охлаждения поддерживают заданную температуру ограниченный срок, а источники постоянного охлаждения, представляющие собой холодильные установки,  в течение длительного времени.

   Изотермические  фургоны и рефрижераторы обеспечивают по сравнению с железнодорожным транспортом более высокую скорость доставки грузов, лучшие температурные условия, чем в вагонах-ледниках, доставку без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, а также возможность перевозки более мелких партий грузов.

   Оборудование  рефрижераторов. Автомобили и автопоезда-рефрижераторы оборудованы специальными изотермическими кузовами. Термоизоляция кузова обеспечивается применением термоизоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огнестойкостью, пожаробезопасностью и т.д. На отечественных фургонах наибольшее применение получил пенопласт, который негигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к металлу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 "С.

   Внутреннее  охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществляется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода. Первые поддерживают требуемую температуру внутри кузова ограниченное время, а вторые - постоянно.

   Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход определенного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжиженные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаждающие ее.

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом