Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание

Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4

Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8

Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14

Заключение…………………………………………………………………….32

Список использованных источников………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 170.83 Кб (Скачать документ)

автотранспортных  средств, а также от системы оплаты за транспортную

работу  за следующие показатели:

  • одну тонну;
  • одну отправку (ездку);
  • один тонно-километр;
  • один автомобиле-день (смену) работы;
  • один час нахождения подвижного состава у заказчика;
  • один километр пробега;
  • другие показатели измерения транспортной работы.

     Для  определения  тарифа  на  необходимую  предприятию   единицу

измерения  рассчитанные  затраты  делятся  на  соответствующий объем

транспортной  работы.

     При  применении  сдельной  системы  оплаты  за перевозку  грузов

автомобильным  транспортом  тарифы  рассчитываются  на установленный

перевозчиком  показатель измерения транспортной работы.

     При применении повременной системы  оплаты за перевозку грузов  и

пассажиров  автомобильным  транспортом  (заказные  перевозки) тарифы

рассчитываются   на   две  единицы  измерения  транспортной  работы:

на 1 час   использования   и   1   км  пробега  подвижного  состава.

При обслуживании  заказчика со  сложившимися   пробегами   за  время

обслуживания  допускается  использовать тарифы, рассчитанные на один

автомобиле-день   (смену)   или   один   автомобиле-час   нахождения

автомобиля  у заказчика. 

Калькулирование плановой себестоимости  перевозок 

     Для  расчета плановой себестоимости  единицы транспортной работы

(1  ткм,  1  пасс.-км,  1  км,  1  час,  1  платн.км,  1  т  и  др.)

составляется   плановая   калькуляция   по  соответствующим  статьям

расходов.  При  формировании  тарифов на перевозку грузов в плановую

себестоимость   включаются   затраты,  непосредственно  связанные  с

перевозками.  Тарифы  на дополнительные работы и  услуги, связанные с

перевозками    (экспедирование,    погрузочно-разгрузочные   работы,

хранение  груза, взвешивание груза, перевозка  багажа, предоставление

в  пользование  контейнеров,  прицепов,  прочие аналогичные  работы и

услуги),   формируются  перевозчиком  или  другими  организациями  -

производителями указанных услуг.

     Расходы   на   оплату   проезда  по  платным  дорогам,  мостам,

переправам,  оплату  экологических,  местных  и иных установленных в

соответствии  с  законодательством  сборов,  а также командировочные

расходы  водителей  и  сопровождающих  их  лиц в тарифы на перевозку

грузов  и  тарифы  на  дополнительные работы и услуги не включаются.

Указанные  расходы  дополнительно  возмещаются  заказчиками или иной

стороной  в  соответствии  с  договором  в случаях, когда перевозчик

несет указанные расходы по поручению  заказчика.

     Общая  сумма  платы  за  перевозку груза определяется  как сумма

платы  перевозчика  за  перевозку груза  и за дополнительные работы и

услуги, связанные с их перевозкой.

     Затраты,  связанные  с перевозочной  деятельностью, включаются в

себестоимость  в  соответствии  с  Основными  положениями по составу

затрат,  включаемых  в   себестоимость   продукции   (работ,  услуг)

(рег.  № 2293/12),  Особенностями    состава    затрат,    включаемых

в   себестоимость    продукции   (работ,   услуг)  по   предприятиям

автомобильного  и речного  транспорта,  утвержденными  постановлением

Минтранса РБ от 22.02.2000 № 1 «Об утверждении особенностей  состава

затрат»,  и  иными  документами,  регулирующими   порядок  включения

отдельных расходов в состав себестоимости  продукции (работ, услуг).

     При  калькулировании  себестоимости   перевозок  грузов  затраты

группируются  по следующим статьям:

     -  заработная  плата  персонала   по организации и осуществлению

перевозок  (заработная  плата  ремонтных  и  вспомогательных рабочих

может   включаться  в  статью  «ремонт  и  техническое  обслуживание

подвижного  состава», заработная плата руководителей, специалистов и

служащих - в статью «общехозяйственные (накладные) расходы»);

     -  отчисления  в  бюджетные   и внебюджетные фонды от средств  на

оплату  труда.  Налоги и отчисления в  бюджетные и внебюджетные фонды

от  средств  на  оплату  труда  определяются  налоговым  и бюджетным

законодательством;

     -  топливо.  Затраты на топливо  определяются исходя из линейных

норм  расхода  автомобильного  топлива  (бензин,  дизельное топливо,

сжатый  и сжиженный газ) на 100 км пробега (л/100 км; куб.м/100 км),

на  час   работы  специального  оборудования  (л/маш.-час)  согласно

нормам, утвержденным  Минтрансом  в установленном  порядке  с  учетом

положений Инструкции о порядке применения  норм расхода топлива длямеханических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования,утвержденной постановлением Минтранса РБ от 23.07.2004 № 26;

     -  смазочные  и  другие  эксплуатационные материалы. Затраты  на

смазочные и другие эксплуатационные материалы  определяются исходя из

норм  их  расхода  в  процентах от затрат на автомобильное топливо  в

соответствии  с  нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт

подвижного  состава  автомобильного  транспорта Республики Беларусь,

утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35. Данныезатраты  также  могут  определяться  на  основе  норм,  утвержденныхруководителем   предприятия,   но   не   выше   норм,   определенныхвышеназванным документом;

     -  ремонт автомобильных шин.  Затраты на ремонт и восстановление

автомобильных шин (Sш) рассчитываются по формуле: 

NшLобщ

Sш = Цш х nш х ----- х ------,

100     1000 
 

     где Цш - цена одной автомобильной  шины, руб.;

nш - количество шин, установленных  на автомобиле, ед.;

Lобщ  - общий пробег автомобиля, в километрах  за смену;

Nш  - норма износа, в процентах на 1000 км пробега  к  стоимости

шин.   Норма   износа   определяется   в  соответствии  с  Правилами

эксплуатации   автомобильных   шин,   утвержденными   постановлением

Минтранса   РБ   от   21.12.2000   № 52,  с   учетом   коэффициентов

корректировки   норм   пробега,   учитывающих  условия  эксплуатации

подвижного  состава, по формуле: 

   1000

Nш = -------- х 100%,

L х  Kш 
 

     где L - эксплуатационная норма  пробега шин, км;

     Кш  -  коэффициент, учитывающий  условия эксплуатации подвижного

состава;

     -   ремонт   и  техническое   обслуживание  подвижного  состава.

Материальные   затраты   на   техническое  обслуживание,  текущий  и

капитальный  ремонты  подвижного состава определяются исходя из норм

затрат   на   запасные   части,   узлы,  агрегаты  и  материалы  для

технического  обслуживания  и  ремонта подвижного состава на 1000 км

пробега,  принимаемых в соответствии с нормами затрат на техническое

обслуживание  и  ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

Республики  Беларусь,  утвержденными   постановлением  Минтранса  РБ

от 01.11.2002 № 35.

     Затраты  на  техническое   обслуживание  и  ремонт  также   могут

определяться  на основе норм, утвержденных руководителем  предприятия,

но не выше норм, определенных вышеназванным  документом;

     -   амортизация  основных  средств  и  нематериальных  активов.

Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активовопределяются  согласно  Положению  о порядке начисления амортизацииосновных    средств    и   нематериальных   активов,   утвержденномупостановлением        Минэкономики,        Минфина,         Минстатаи Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001 № 187/110/96/18, и Временномуреспубликанскому  классификатору   амортизируемых  основных  средстви   нормативным   срокам  их  службы,  утвержденному постановлением  Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186.

     При   использовании   полностью   амортизированных  автомобилей

(автобусов,   прицепов,  полуприцепов)  в   себестоимость  включается

только  амортизация  прочих основных средств, приходящихся на данный

вид  перевозок,  с  учетом  коэффициента  индексации амортизационных

отчислений;

     -  общехозяйственные  (накладные)  расходы  без  учета налогов,

включаемых    в    себестоимость,    и    фонда   заработной   платы

административно-управленческого  персонала, включенного в общий  фонд

оплаты  труда. Данные расходы определяются в процентах от заработной

платы   водителей  или  персонала  по  организации  и  осуществлению

перевозок  в  зависимости  от вида перевозок  в размере, утвержденном

руководителем предприятия на месяц (квартал, год);

     -  налоги  и платежи, включаемые  в себестоимость и уплачиваемые

из  выручки  в  соответствии  с  действующим  налоговым  и бюджетным

законодательством.  Налоги  и  платежи определяются в соответствии с

действующими  нормативными  правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.

Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги