Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание

Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная структура депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.

Содержание

1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42

Работа состоит из  7 файлов

курсовая.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования

«Уральский  государственный университет путей  сообщения»

(ФГБОУ ВПО «УрГУПС»)

 

 

 

Кафедра «Вагоны»

 

 

Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо

               Пояснительная записка к комплексному курсовому проекту

По дисциплине: «Проектирование  вагонных депо и вагоноремонтных  заводов» и «Оборудование вагоноремонтного производства»

 

 

Руководитель проекта:

Преподаватель

Самак Н.Н.

Консультант:

Кармацкий В.Ф.

Выполнил:

студент гр. В–528

Степанова Т.В.


 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5

2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8

3 Формирование маршрутных линий движения  ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12

4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15

5 Расчет параметров поточного производства 18

6 Расчет производственных площадей участка 22

7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23

8 Расчет численности рабочих в участке 26

9 Расчет и выбор оборудования участка 29

10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33

11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39

Заключение 41

Список использованных источников 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо

 

Вагонные депо предназначены для  обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов  в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

Депо по ремонту пассажирских вагонов  размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных  пунктах оборота пассажирских поездов  дальнего следования.

Производственная  структура депо, предназначенных  для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также  формами технологической взаимосвязи.

План  главного корпуса вагонного депо представлен на рисунке 1.

  1. Вагоносборочный участок (ВСУ) 6 служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.
  2. Малярный участок (отделение) 17 предназначен для окраски вагонов и последующей их сушки.
  3. Участок ремонта тележек 2 служит для разборки, ремонта и сборки тележек, которые выкатываются из-под вагонов деповского ремонта и поступают с текущего отцепочного ремонта.
  4. Участок ремонта колесных пар 3 служит для обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, т.е. для текущего ремонта без смены элементов, который заключается в выполнении следующих операций: обмывки, освидетельствования, дефектоскопии, обточки по кругу катания, обточки и шлифовки шеек, наплавки гребней колес.
  5. Участок ремонта роликовых подшипников 4 предназначен для производства полной и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.
  6. Участок по ремонту электрооборудования предназначен для выполнения деповского и текущего ремонта, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. На участке имеются отделения для ремонта; электрических машин 8, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов (КИП), аккумуляторов 9; несъемного оборудования; проведения технических осмотров и ревизий.
  7. Участок для ремонта холодильных установок 1 предназначен для выполнения деповского и текущего ремонта, технических осмотров и ревизий холодильного оборудования пассажирских вагонов.
  8. Отделение автосцепки 12 предназначено для ремонта и комплектовки корпуса автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом.
  9. Кузнечно-прессовое отделение 15 предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, а также изготовления заготовок.
  10. Автотормозное отделение 11 служит для ремонта и испытания соединительных рукавов, концевых кранов, авторегуляторов, авторежимов и другого тормозного оборудования, снимаемого с вагонов при ремонте в депо.
  11. Электросварочное отделение 13 служит для выполнения сварочно-на-плавочных работ при восстановлении деталей вагонов.
  12. Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции 10 предназначено для промывки, ремонта воздухоподогревателей, расширителей, труб отопления и водоснабжения, вентилей, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и других узлов и деталей системы отопления.
  13. Слесарно-комплектовочное отделение 14 предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний и шпинтонов.
  14. Зеркальное отделение 6 служит для полировки вагонных зеркал и имеет приспособление для снятия царапин с зеркал, столы для полировки, ванну для травления старой наводки и обмывки после полировки, стол дня окраски зеркал и стеллажи.
  15. Кладовая запасных частей 16 предназначена для хранения и выдачи материалов и запасных частей.
  16. В редукторно-карданном участке 5 предусматривается производство ремонта редукторов, карданных валов, и автоматических муфт сцепления привода подвагонного генератора от торца и середины оси колесной пары.

 

Рисунок 1 –  План главного производственного корпуса

 

2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо

 

Расчет линейных параметров главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов  и помещений производственных участков ведется исходя из заданной годовой  программы деповского ремонта вагонов, нормы простоя вагона в ремонте, метода организации производства и режима работы депо.

Для проектирования были выбраны: поточный метод ремонта  вагонов и трехпролетная схема  организации производства, которая  предусматривает размещение вагоносборочного участка в среднем пролете производственного корпуса.

В боковом  пролете справа размещается группа производственных участков, связанных  общей технологией: тележечный, колесно - роликовый.

В боковом  пролете слева размещаются контрольный  пункт автосцепки и отделения, входящие в состав ремонтно - комплектовочного участка, а также административно - бытовые и другие помещения вспомогательных и обслуживающих отделений.

На  первом этапе проектирования главного производственного корпуса депо необходимо рассчитать параметры вагоносборочного участка.

К основным расчетным линейным размерам участка относятся:

  • длина - L;
  • ширина — В ;
  • высота - Ну.

Длина вагоноремонтного участка:

                                      (2.1)

где – длина ремонтных позиций;

С - количество позиций на поточной линии;

- дополнительная длина позиции подъемки кузова и выкатки тележек, ;

- ширина транспортного проезда, ;

- расстояние от торцевой стены до крайнего вагона, .

Длина ремонтной позиции:

                                                    (2.2)

где - длина вагона по осям сцепления, = 26 м;

— расстояние между соседними позициями, = 2 м.

По расчету:

Расчетная длина цеха должна быть увязана с требованиям СПДС и  кратна строительному шагу колонн. По нормам строительный шаг колонн для депо принимают равным 6 метров. Поэтому принятая длина участка L=102 метра.

Малярный участок рассчитывается также как вагоносборочный, только число позиций равно 1.

Длину малярного участка принимаем  = 42 м.

Длина главного производственного корпуса:

Ширина участка рассчитывается с учетом применения стандартных  конструкций, ширины пролета мостового крана по ГОСТ 534 - 78 и количества поточных линий.

                                             (2.3)

где      пл— количество поточных линий;

в1- расстояние между осями поточных линий, в1 = 7 - 8 м;

в2- расстояние от продольной стены до оси ближайшего ремонтного пути (поточной линии), в2 = 5 м.

 

 

Количество поточных линий:

                                                          (2.4)

где     Nв— годовая программа ремонта вагонов;

Nл — годовая программа ремонта вагонов одной поточной линии.

Для пассажирских вагонов  принимают Nл = 500 - 600 вагонов в год.

По расчету:

Принимаем

Ширина участка Ву принимается с учетом стандартных пролетов мостовых кранов, который равен 18м и 24м. Исходя из этого, принимаем Ву = 18 м.

Производственная площадь  вагоносборочного участка SBСУ = 1836 м2.

Высота участка обуславливается  высотой ремонтируемых вагонов, габаритами оборудования и мостовых кранов. Высота помещения определяется в соответствии с нормами технологического проектирования [1]. При наличии мостовых кранов высота участка Ну = 10,8 м от головки рельса ремонтного пути до низа конструкции перекрытия.

Площади и линейные размеры  остальных производственных участков главного корпуса вагоноремонтного депо принимаются согласно нормам [1] в зависимости от годовой программы ремонта вагонов с корректировкой относительно стандартного шага колонн и пролета мостовых кранов (таблица 1).

 

Таблица 1 - Площади производственных участков

Участок

Длина, м

Ширина, м

Площадь, м

Вагоносборочный участок

7

102

18

1836 (по  расчету)

Малярный участок

17

42

18

756 (по  расчету)

Участок ремонта тележек

3

42  

18

     756


 

Продолжение Таблицы 1

Участок ремонта колесных пар

4

36

18

648

Участок ремонта роликовых подшипников

2

24

18

432

Участок по ремонту генераторов

1

18

18

324

Участок по ремонту аккумуляторов

9

30

18

540

Участок для ремонта холодильных  установок

8

20

18

360

Отделение автосцепки

12

18

18

324

Кузнечно-прессовое отделение

15

12

18

216

Автотормозное отделение

11

6

18

72

Электросварочное отделение

13

6

18

144

Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции

10

12

18

216

Слесарно-комплектовочное отделение

14

24

18

432

Зеркальное отделение

6

12

18

216

Редукторно-карданный участок

5

12

18

216

Кладовая

16

18

18

324


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Формирование маршрутных линий  движения  ремонтируемых частей  вагона (технологических потоков)

 

 (маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагонов) в ремонтном вагонном депо ведется на основании действующих технологических процессов ремонта вагонов.

Технологические потоки должны соответствовать маршрутным картам основных технологических процессов (ГОСТ 3.1118-82) в заданной технологической последовательности с учетом данных об используемом оборудовании.

В процессе формирования технологических  потоков решаются задачи организации производства: прямоточность, непрерывность, автоматичность и выбор кратчайших путей транспортировки ремонтируемых объектов на участках и между участками.

В дальнейшем на основании схемы  технологических потоков разрабатываются перечни подъемно-транспортных и транспортных средств, стандартного и нестандартного технологического оборудования, а также схему технологических коммуникаций.

Схема технологических  потоков выполняется на плане  главного производственного корпуса депо, разработанном в разделе 1. На план наносятся основные маршрутные линии движения ремонтируемых частей вагонов.

На рисунке 2 приведена  схема технологических потоков, выполненная на плане главного производственного  корпуса депо по ремонту пассажирских вагонов.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема технологических  потоков

Обозначения на рисунке 2:

  1. - генераторы в ремонт и обратно;
  2. - холодильное оборудование в ремонт и обратно;
  3. - аккумуляторные батареи в ремонт и обратно;
  4. - тележки из ВСУ в тележечный участок;
  5. - колесные пары в колесный участок для освидетельствования;
  6. - ремонт каркасов тележки;
  7. -пружины рессорного комплекта на проверку, комплектовку и обратно;
  8. - литые детали тележки в ремонт и обратно;
  9. - редукторно-карданный привод на ремонт и в колесный участок;
  10. - обыкновенного освидетельствования колёсных пар на поточной линии;
  11. - колесные пары, требующие полного освидетельствования;
  12. – подшипники на обмывку, комплектовку, ремонт и монтаж букс;
  13. - колесные пары на подкатку в тележечный участок;
  14. - тележки после ремонта из тележечного участка в ВСУ;
  15. - детали и узлы систем отопления и водоснабжения для ремонта и обратно;
  16. -приборы тормозного оборудования в ремонт и обратно;
  17. - автосцепное устройство из ВСУ в КПА и обратно;
  18. — ремонт корпусов автосцепки на поточной линии;
  19. - тяговые хомуты на поточную линию ремонта автосцепное устройство из ВСУ в КПА и обратно;
  20. - поглощающие аппараты на поточную линию ремонта автосцепного оборудования;
  21. -детали для выполнения сварочно-наплавочных работ в электросварочном отделении и обратно;
  22. -детали тележки для ремонта, комплектовки и обратно;
  23. - детали для ремонта способом пластической деформацией;
  24. - детали в обменную кладовую и обратно;

ЧЕРТЕЖ.cdw

— 171.43 Кб (Скачать документ)

Спецификация 2 ГПА.cdw

— 116.13 Кб (Скачать документ)

Спецификация 1 ГПА.cdw

— 119.33 Кб (Скачать документ)

СП н ВСУ.cdw

— 102.85 Кб (Скачать документ)

ГПА 1.cdw

— 3.07 Мб (Скачать документ)

ВСУ.cdw

— 128.62 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо