Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание

Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная структура депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.

Содержание

1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42

Работа состоит из  7 файлов

курсовая.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

 

 

Продолжение таблицы 4

 

1.8.

Снятие деталей и узлов электрооборудования  для ремонта в цехе

30

2

60

1.9.

Снятие замков и металлических  деталей внутреннего оборудования

122,4

1

122,4

1.10

Проверка и промывка систем отопления  и водоснабжения

135

1

135

1.11

Снятие деревянных и металлических  деталей внутреннего оборудования

139,8

1

139,8

1.12

Снятие деталей и узлов систем отопления и водоснабжения для  ремонта

93

1

93

1.13

Передвижка вагона на вторую позицию

5

-

5

 
II

2.1.

Подъемка кузова вагона

12,6

1

12,6

2.2.

Ремонт деревянных и металлических  деталей внутреннего оборудования

370,8

2

741,6

2.3.

Ремонт замков и метал деталей  внутреннего оборудования

202,8

1

202,8

2.4.

Выкатка тележек

4,2

1

4,2

2.5

Ремонт систем отопления и водоснабжения

190,2

2

380,4

2.6

Ремонт осветительной силовой, радиосети  с арматурой, исключение из электрических  схем потребителей и устройств согласно ТУ - 046 

378

2

756

2.7

Ремонт приборов, арматуры электропневматического тормоза и рычажной передачи рамы вагона

264

1

264

2.8

Смена автосцепного оборудования

155,4

1

155,4

2.9

Производство электросварочных работ

16,2

1

16,2

2.10

Ремонт переходных площадок, рамок  суфле, буферов 

205,8

1

205,8

2.11

Ремонт ручного тормоза

63

1

63

2.12

Подкатывают тележки под вагон

3,6

1

3,6

2.13

Поставить кузов вагона на тележки

10,2

1

10,2

2.14

Переставить вагон на третью позицию

10

-

10

III

3.1.

Постановка на вагон замков и металлических  деталей внутреннего оборудования

196,2

1

196,2

3.2.

Постановка на вагон деревянных и  металлических деталей внутреннего  оборудования

246

1

246

3.3.

Проверить плотность воздухопровода, рычажную передачу и работу тормоза

60

1

60

3.4

Постановка на вагон приборов отопления  и водоснабжения

75

1

75

3.5

Постановка на вагон деталей и  узлов системы электрооборудования 

33,6

2

67,2


Продолжение таблицы 4

 

 

3.6

Постановка фильтров и моторвентиляционной  установки

25,8

2

51,6

3.7

Постановка вентиляционных решеток и закрытие оконных рам

19,4

1

19,4

3.8

Постановка генератора

21,6

1

21,6

3.9

Постановка холодильной установки

25,2

1

25,2

3.10

Подготовка аккумуляторных ящиков к  окраске внутри

23,4

1

23,4

3.11

Постановка на вагон аккумуляторных батарей 

75,6

2

151,2

3.12

Проверка схемы, сопротивления изоляции и испытание электрооборудования  в действии

257,4

1

257,4

3.13

Убрать вагон из участка

10

-

10

å

3784,8

 

5100


 

Посчитаем сумму всей трудоемкости в чел×мин. и переведем ее  в чел×час.

ΣНв = 5100/60=85 чел×час.

 

8 Расчет  численности рабочих в участке

 

 

 

Исходными данными для расчета являются: технологический процесс, трудоемкость ремонта и годовая программа ремонта. Расчет производственных рабочих производится по следующей общей формуле:

 

                                                    ,                                              (8.1)                           

где Dр - количество рабочих дней в году одного явочного рабочего

;

        tсм - продолжительность рабочей смены ;

Различают номинальный годовой фонд Fн и действительный Fдр.

Fн=2040 часов при 40 часовой неделе;

Fдр=1820 часов с учетом отпусков и больничных.

Действительный  фонд времени одного списочного рабочего:

                                             

                                              ,                                            (8.2)                           

где 33 - количество дней невыхода рабочих на работу по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.д.).    

По расчету:

                                              ч;                           

                                              ч.

Отношение номинального фонда времени к  действительному называется коэффициентом  замещения, который находится по следующей формуле:

                                                                                                   (8.3)                                                              

По расчету:

                                               

При расчете  контингента различают списочный  и явочный контингент рабочих.

Списочный контингент Rсп - общее количество рабочих по штатному расписанию.

Явочный Rяв- количество рабочих, фактически явившихся на работу ( без отсутствия по болезни, находящихся в отпуске)

Численность производственных рабочих:

                                                       ;                                                      (8.4)                                                               

                                                       .                                                       (8.5)                                                                                                        

По расчету:

                                                      

Принимаем 30 человек.

                                                        

Принимаем 25 человек.

При расчетах коэффициент замещения принимают  Кзам=1,1-1,12

                                                                                                                (8.6)                                                                                         

                                                                                                                 (8.7)                                                                                                                    

По расчету:

                                                     

Принимаем 28 человек.

                                                       

Принимаем 26 человек.

 

Количество  вспомогательных рабочих Rвсп принимается в процентном отношении к Rсп и составляет 16%.

Rвсп= 28×16%= 5 чел.

Общая численность  производственных рабочих:

                                                                                                         

По расчету:

                                                         чел.

Численность остального персонала определяется в процентах от общей численности производственных рабочих Rобщ (таблица 5) .

Таблица 5 – Численность ИТР и обслуживающего персонала

Наименование

Количество %

По расчету (чел):

Инженерно-технические работники

6

2

Счетно-конторский персонал

2

1

Младший обслуживающий персонал

2

1


 

 

9 Расчет и выбор оборудования  участка

 

 

Выбор оборудования по его техническим характеристикам (назначению, производительности и  т.д.) производится в соответствии с  разработанным технологическим  процессом.

Как правило, при ремонте используются мостовые краны, грузоподъемностью 10 т. Количество мостовых кранов определяют по длине  участка.

Количество  мостовых кранов также зависит от количества пролетов в участке. Стандартная  ширина мостового крана 18 и 24 м.

Годовой действительный фонд времени работы оборудования рассчитываем по следующей формуле:

                                                                                                 (9.1)                                                                                 

где: количество рабочих дней в году,355;

        продолжительность смены,12 ч.;

         количество смен, 1;

        коэффициент использования работы оборудования, 0,96-0,97.

По расчету:

                                                  

            Для вагоносборочных участков рассчитывают количество электросварочного оборудования:

,                                                      (9.2)                                                                                 

где    Асв – количество сварочного оборудования;

асв – трудоемкость сварочных работ на вагон (принимается по техпроцессу, сумма трудозатрат всех сварочных операций по всем позициям и равно 0,27 чел×час) .

 

 

По расчету:

Тяговое усилие конвейера для передвижки вагонов  рассчитывают по формуле:

,                                                        (9.3)                                                                                 

где     q – тяговое усилие, необходимое для перемещения 1 тонны тары вагона, q=250-350 Н/т,

С – количество позиций, С=3;

Кв – количество вагонов на позиции, Кв=1;

Тв – тара вагона, Тв = 50 т.

По расчету:

Мощность  электродвигателя приводной станции  конвейера:

,                                                       (9.4)                                                                                 

где    Vк – скорость движения конвейера, принимают Vк=0,08-0,1 м/с;

h - коэффициент полезного действия передаточного механизма, h=0,7-0,8;

k0 – коэффициент перерасчета мощности в кВт, k0=1020.

.

Мощность  электродвигателя  кВт.

Выбираем  электродвигатель по справочнику. Наиболее подходящий электродвигатель 4А112М2 У3 мощностью кВт.  Его параметры приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Параметры электродвигателя 4А112М2 У3

Марка двигателя

Мощ-ность, кВт

Сколь-жение, % 

КПД, % 

Коэф. мощ-ности

Ммакс/Mн 

Мп/Мн

Ммин/Мн 

Iп/Iн

Синхронная частота вращения 3000 об/мин 

4А100L2 У3

5,5

4

87,5

0,91

2,2

2

1,2

7,5


Другое  технологическое оборудование выбирается в соответствии с технологическим  процессом, с учетом параметров поточного  производства.

ЧЕРТЕЖ.cdw

— 171.43 Кб (Скачать документ)

Спецификация 2 ГПА.cdw

— 116.13 Кб (Скачать документ)

Спецификация 1 ГПА.cdw

— 119.33 Кб (Скачать документ)

СП н ВСУ.cdw

— 102.85 Кб (Скачать документ)

ГПА 1.cdw

— 3.07 Мб (Скачать документ)

ВСУ.cdw

— 128.62 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо