Организация пригородных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.

Содержание

3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

Пассажирка Эдя.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

      Рисунок 2.4 – График операций по экипировке и профилактическому  осмотру составов в депо при обмывке  на вагономоечной  машине.

 

    1. График  движения на пригородном  участке

     Разрабатывая график движения пригородных поездов необходимо обеспечить:

  • выполнение плана перевозок пригородных пассажиров;
  • нормальные условия проезда пассажиров с учетом их концентрации в час пик при минимальной затрате времени в пути следования и ожидания в пункте посадки;
  • увязка расписания прибытия и отправления пригородных поездов с режимом работы предприятий и организаций;
  • рациональное распределение необходимого количества пригородных поездов по периодам суток;
  • согласование графика движения пригородных поездов, дальних, местных поездов с целью улучшения обслуживания пассажиров;
  • удобную внутреннюю связь пригородных пассажиров с учетом характера пассажиропотока;
  • возможность организации работ на пригородном участке по текущему содержанию.

     В пригородном движении применяются следующие типы графиков:

  1. параллельные;
  2. непараллельные;
  3. шахматные.

     Приведем  эти типы графиков соответственно на рисунках 2.5, 2.6, 2.7. 

Рисунок 2.5 – Параллельный график движения 
 
 
 
 

Рисунок 2.6 – Непараллельный график движения 

Рисунок 2.7 – Шахматный график движения

     В проекте выбираем непараллельный график движения пригородных поездов, который  характеризуется движением поездов  с различными скоростями – «тихоходов», имеющих остановки на всех станциях участка, и «скороходов», проходящие ближайшие зоны без остановок и останавливающиеся только в пределах своей зоны (рисунок 2.6)

График приведен в приложении 2.

    1. Расчет  показателей пригородного движения

     Пассажирооборот пригородных пассажиров:

      SAl = 2(A1l1 + A2l2 + …) (2.14)

где A1, A2 - количество пассажиров, следующих соответственно на расстояние l1, l2.

SAl = 2*(14380*9 + 10098*7 + 7524*10 + 5218*11 + 4093*12 + 2139*11) = 810778

     Количество  перевезенных пассажиров:

      SAпер = 2(Аотн + Аотк) (2.15)

      где Аотн , Аотк - соответственно количество отправленных пассажиров с начальной и конечной станций.

      SAпер = 2*(4284 + 2574 + 2306 + 1125 + 1954 + 2139) = 28764

     Средняя дальность поездки:

      Lприг = SS (2.16)

Lприг = = 28,19 км.

     Поездо - километры работы подвижного состава:

      SNl = 2(N1l1 + N2l2 + …) (2.17)

где N - количество поездов по каждой зоне;

   l - расстояние от головной до зонных станций.

SNl = 2*(5*9 + 3*16 + 6*37 + 6*60) = 1350 поездо-км.

     Пассажиронапряженность  участков:

      Аср = S (2.18)

где lуч - протяженность участка.

Аср = = 13513 пасс.

     Средняя населенность пригородных поездов:

      аср = SS (2.19)

аср = = 601

     Среднесуточный  пробег пригородных поездов:

      Sприг = SS (2.20)

где SNi - общее количество поездов

SN = 5+ 3 + 6 + 6 = 20 поездов;

Sприг = = 67,5 км. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данном курсовом проекте были рассмотрены  пассажирские и пригородные перевозки.

     Для пассажирского движения рассмотрена  технико-эксплуатационная характеристика, определена композиция составов. После этого был составлен план формирования пассажирских поездов и определены среднеходовые, и маршрутные скорости. Был определён потребный парк составов. Разработан график оборота составов и определены технологические нормы пассажирского движения.

     Для пригородного движения рассмотрена  технико-эксплуатационная характеристика пригородного движения. Определено количество зонных станций и остановочных пунктов, разработана технология обработки  составов пригородных поездов. Разработан график движения на пригородном участке и рассчитаны показатели пригородного движения. 
 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ф. П. Кочнев. Пассажирские перевозки на железных дорогах. М., Транспорт, 1996.
  2. Справочник пассажирского работника, М., Транспорт, 1972.
  3. Справочник эксплуатационника. Под ред. Н. А. Гундобина. М., Транспорт, 1996.
  4. А. К. Угрюмов. Вопросы организации пригородного движения двухпутных линий. Сб. трудов ЛИИЖТ, вып. 189, 1962.
  5. А. Д. Чернюгов и др. График движения поездов на пригородных участках. М., Транспорт, 1971.
  6. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М., Транспорт, 1969.
  7. А. В. Минин. Руководство к курсовой работе Организация пассажирского движения. Свердловск, 1980.
  8. Конспект лекций Н. А. Тушина по Управлению эксплуатационной работой, 2001.

Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок